Один рабочий день юриста

Графику юриста не позавидуешь: рабочий день может начаться рано утром и закончиться глубокой ночью. Может пройти в разъездах, а может — в непрерывных консультациях. Постоянно нужно держать в голове уйму дел: задачи, вопросы клиентов. А еще и в  законодательстве все время происходят какие-то изменения, которые тоже нужно отслеживать и учитывать. Но главное, чтобы в конце пусть даже самого тяжелого дня было чувство удовлетворения от выполненной работы.

Компьютерная программа по учету поставленных задач... 
Как мы без нее жили раньше!? 

7.00 — подъем… опять понедельник…

Одновременно: новости, кофе и составление в ежедневнике плана действий на день.

8.00 — выезжаем. По пути обзваниваем клиентов и контрагентов-жаворонков. Между ними — звонок второй половине: как «едется», все ли нормально, пробки… (а то обидится, скажет, что совсем с ней не разговариваю).

9.30 — на работе. Кофе… Новости в Интернете… Проверка исполнения сотрудниками поручений. Какой молодец у меня компаньон: убедил установить компьютерную программу по учету поставленных задач. Как мы без нее жили раньше? Ага… по этой задаче что-то ничего не происходит: пытаюсь призвать сотрудника к порядку, оставляя в меру злобный комментарий…

Тут оживает главный враг любого, кто занимается умственным трудом, — телефон! Рабочий день начался!

10.30 — в кабинет влетает сотрудник — наше молодое дарование. Ему 22, но уже страдает, что он еще не на короткой ноге с Абрамовичем. Просит дать ему возможность работать по индивидуальному графику: с 8 до 19 с перерывом на 3 часа: в спортзал хочет ходить. Договариваемся на 1,5-часовой перерыв — вроде, удовлетворен.

11.00 — звонит клиент, спрашивает, как ему оформить в собственность объект недвижимости. Прошу прислать документы.

— А без этого нельзя?

— Можно, но ответ будет слишком расплывчатым.

Убедил!

12.00 — приходит сотрудница с документами на проверку. Читаю по диагонали. Какое счастье, что есть сотрудники, проверяя которых не надо вчитываться в каждое слово! Успеваю еще подготовиться к разговору с потенциальным клиентом.

Телефон не молчит! Не было бы в нем нужды, разбил бы об стенку!

13.00 — заходит мужчина, представляется директором компании, мы договаривались о встрече. С ним — штатный юрист. Беседуем уже 2 часа… сложно… юрист заметно нервничает… знает, что «накосячил» с этим делом. Но говорить об этом мне нельзя: зачем «валить» коллегу? Лучше иметь его в союзниках, чем во врагах, и гнуть свою линию. Договорились об объемах работы, цене, порядке взаимодействия… вроде, ничего не забыл? Все довольны!

16.00 — звонит PR-менеджер, говорит, что надо срочно, до 18.00, прокомментировать изменения в Гражданский кодекс. Объясняю, что опубликованы в Интернете они только вчера, там 500 страниц и на каждый из них можно написать листов 10 комментария, а никто их, естественно, еще не читал. Задумывается, но не отступает, говорит, что журналист очень просит, хотя бы 2 абзаца!  Это то же самое, что в двух словах объяснить суть теории хаоса! После 5 минут обсуждения тему удалось сузить до одной статьи. Сажусь писать.

16.30 — опять телефон: звонит сотрудница одного нашего клиента, просит срочно дать консультацию. У нее все дела срочные, других просто нет! Тем не менее, стараюсь действовать по системе «клиент всегда прав!»… Да-а, нам бы тоже такой сотрудник не помешал…

17.00 — выясняем, что апелляционную жалобу на решение суда направили не по тому адресу… Косяк! Значит, надо снова все распечатать, составить приложения, сделать рассылку другим участникам процесса, направить в суд! Выдаю комментарий средней злобности… процесс пошел. Хорошо, что почта работает долго!

17.15 — ну, вот… а теперь можно спокойно подумать: клиенты уже звонить почти не будут, сотрудники заняты… Теперь пора размышлений, анализа… По этому проекту надо придумать что-то нестандартное… Самая приятная часть моей работы!

20.00 — все! На сегодня хватит! Выезжаем домой, звонки-звонки… «ухо» уже село… человек сильнее любого «железа»!

Михаил Бойцов

управляющий партнер юридической компании  Rightmark group

Источник: http://planetahr.ru/

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам




подписаться на новости
captcha

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости