31 июля — 06 августа 2017

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Реструктуризация долгов как новая процедура в делах о банкротстве юрлиц

Законопроект о введении новой реабилитационной процедуры №239932-7 внесён в Госдуму.

Предусматривается возможность подачи должником или кредитором в арбитражный суд не только заявления о признании должника банкротом, как это предусмотрено Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», но и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов, по результатам рассмотрения которого в отношении должника не может быть введено конкурсное производство. Если из представленного должником отзыва с приложением отчета о финансовом состоянии должника или иных доказательств очевидна невозможность восстановления его платежеспособности, по результатам рассмотрения арбитражным судом заявления о признании должника банкротом в отношении должника может быть открыто конкурсное производство, минуя процедуру наблюдения.

Детально регламентируется процедура реструктуризации долгов. В частности, в течение четырех месяцев с даты введения процедуры реструктуризации долгов должник обязан предложить план реструктуризации долгов. Конкурсным кредиторам или уполномоченным органам, антикризисному управляющему, учредителю (участнику должника), представителю работников должника и третьим лицам (в том числе органам государственной власти и местного самоуправления) предоставляется право предложить свой план в течение указанного срока.

Планом могут быть предусмотрены различные варианты управления должником в ходе процедуры реструктуризации долгов, в том числе:

  • сохранение полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и иных органов управления должника за учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия с условием их обязательного предварительного согласования с собранием кредиторов или комитетом кредиторов;
  • возложение полномочий руководителя и иных органов управления должника на антикризисного управляющего;
  • переход полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и иных органов управления должника к собранию кредиторов или комитету кредиторов.

Также предусматриваются специальные правила для кредиторов, интересы которых не затрагиваются планом. При этом условия удовлетворения требований кредиторов, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, не могут быть лучше условий любых других конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, интересы которых затрагиваются планом, за исключением кредиторов, одобривших соответствующий план. Условия плана для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших против его одобрения, за исключением лиц, заинтересованных по отношению к должнику, не могут быть хуже, чем для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших за его одобрение, кроме кредиторов, чьи требования обеспечены залогом.

Предполагается, что соответствующий Федеральный закон вступит в силу с 01.10.2018.

Источник

 

ОСАГО для перевозчиков: основные нововведения

Федеральным законом от 29.07.2017 №277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». В частности:

  • чтобы исключить двойное страхование ответственности владельцев отдельных видов внеуличного транспорта, уточнено понятие «перевозчик»;
  • лица, фактически осуществляющие перевозки граждан автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением личных, семейных или домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования будут нести ответственность за причиненный вред на условиях, предусмотренных для перевозчиков;
  • в понятие «пассажир» включены дети, перевозимые бесплатно или по льготному тарифу;
  • исключается двойное страхование ответственности в случае заключения авиаперевозчиком договора добровольного страхования во исполнение требований международных договоров Российской Федерации, национальных требований иных государств или их союзов (на условиях и с лимитами, не уступающими российским требованиям).
  • в целях повышения доступности информации о страховщике перевозчик обязан размещать соответствующую информацию дополнительными способами, в том числе путем ее транслирования с применением звуковых информационно-справочных систем;
  • определены особенности расторжения, изменения или прекращения договора обязательного страхования. Устанавливаются случаи возврата страхователю части уплаченной страховой премии в связи с досрочным прекращением договора обязательного страхования;
  • страховщику предоставлено право в одностороннем порядке отказаться от договора обязательного страхования при неуплате страхователем очередного взноса по истечении 30 календарных дней после установленного срока;
  • размер пени, выплачиваемой страховщиком за просрочку выплаты страхового возмещения, установлен в размере одного процента от невыплаченной суммы за каждый день просрочки;
  • при несоблюдении срока направления мотивированного отказа в страховом возмещении за каждый день просрочки страховщик обязан уплатить финансовую санкцию в размере 0,05 процента от установленного размера страховой суммы по виду причиненного вреда;
  • к страховщику, выплатившему страховое возмещение, или перевозчику, ответственность которого застрахована, не могут быть предъявлены регрессные требования в части выплат по обязательному социальному страхованию, стоимости медицинских услуг, оказанных медицинскими организациями;
  • предусмотрена обязанность профессионального объединения страховщиков осуществлять предварительную компенсационную выплату в размере 100 тыс. руб. в случае, если такая выплата не может быть произведена страховщиком из-за введения в отношении него процедур банкротства или отзыва у него лицензии;
  • закреплено право профессиональных страховщиков, органа транспортного контроля и надзора, а также иных организаций на осуществление информационного взаимодействия;
  • уточнены положения о проводимом Банком России ежегодном мониторинге предельных значений страховых тарифов.

Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования.

Источники: Консультант, Гарант

 

Введен досудебный порядок урегулирования споров между страховщиками по ОСАГО при прямом возмещении убытков

Соответствующие изменения предусмотрены Федеральным законом от 26.07.2017 №197-ФЗ.

При профессиональном объединении страховщиков должна быть образована комиссия. Если кто-либо из страховщиков не согласен с решением комиссии, он может оспорить ее решение в арбитражном суде. Также спор рассматривается арбитражным судом в случае непринятия решения комиссией в установленный срок.

Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.

Источник

 

Любая переуступка прав требования по государственным контрактам противоречит бюджетному законодательству

Даже если речь идёт о требовании возместить судебные расходы.

В Письме от 21.07.2017 №09-04-04/46799 «О санкционировании оплаты денежных обязательств по договору цессии» Минфин России разъясняет, что из содержания статей 24 и 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», статьи 38, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ следует, что личность поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту имеет существенное значение для государственного заказчика.

Данная позиция подтверждается, в числе прочего, определениями Верховного Суда РФ от 04.07.2016 N 310-ЭС16-7423 и N 310-ЭС16-7341, согласно которым при отсутствии согласия должника на уступку права требования по муниципальному контракту договор цессии в части уступки права требования по такому контракту противоречит нормам ГК РФ, Бюджетного кодекса РФ и является недействительной (ничтожной) сделкой.

Источник

 

Обязанности абонентов-юрлиц в связи с внесением изменений в Закон «О связи»

Федеральным законом от 29.07.2017 №245-ФЗ установлено, что услуги мобильной связи предоставляются только тем абонентам, достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи.

Оператор связи будет обязан прекратить оказание услуг связи при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, или предписания Роскомнадзора, сформированного по результатам контрольных мероприятий, в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах.

При этом абоненты-юрлица или ИП, использующие корпоративные тарифы, обязаны предоставить оператору связи сведения о каждом фактическом пользователе. Получение согласия таких пользователей на передачу их персональных данных оператору не требуется. Операторы обязаны проверять достоверность сведений об абонентах-физлицах, а также о пользователях. В целях проверки оператору связи обеспечен доступ к единой системе идентификации и аутентификации, единому порталу госуслуг, другим информационным системам госорганов.

Правилами оказания услуг связи могут устанавливаться случаи, при которых предоставление оператору сведений о пользователях услугами связи не осуществляется.

Оплатить услуги связи, оказываемые абонентам — юрлицам либо ИП, можно будет только в форме безналичных расчетов через банки. Эти ограничения не коснутся услуг, оказываемых пользователям, сведения о которых переданы абонентами оператору связи. Данные требования распространяются на договоры, заключенные до вступления в силу изменений.

В случае ликвидации абонента-юрлица или прекращения деятельности ИП абонентские номера, выделенные таким абонентам, могут быть переоформлены на фактического пользователя путем заключения с ним соответствующего договора об оказании услуг связи.

Как отмечают авторы поправок, использование SIM-карт без внесения сведений об абоненте в базы данных оператора связи несет в себе риски, связанные с безопасностью граждан и государства.

Закон вступает в силу с 01.06.2018.

Источники: Консультант, Гарант

 

За несвоевременную оплату электро- и теплоэнергии (воды) для организаций, приобретающих ее в целях продажи, введены пени

Федеральным законом от 29.07.2017 №273-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на совершенствование порядка оплаты поставленных ресурсов организациями, которые приобретают электроэнергию (мощность), теплоэнергию (мощность) и (или) теплоноситель, горячую, питьевую и (или) техническую воду и осуществляют тепло- и водоснабжение потребителей.

Так, введены пени за несвоевременную оплату электро- и теплоэнергии (воды) для организаций, приобретающих ее в целях продажи конечным потребителям или другим электро- и теплоснабжающим (водоснабжающим) организациям в том же размере, который предусмотрен для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Данное положение распространяется на отношения, возникшие из договоров, заключенных до дня вступления в силу Закона.

Источник

 

Установлен порядок уплаты взносов на капитальный ремонт собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме

Согласно Федеральному закону от 29.07.2017 №257-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», собственники нежилых помещений в многоквартирном доме вправе вносить плату за капитальный ремонт однократно за предстоящий календарный год, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Устанавливается, что при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием, являющимся предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме (данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года).

Устанавливается возможность внесения изменений в региональную программу капитального ремонта в части изменения сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в случае невозможности их своевременного оказания (выполнения) в связи с воспрепятствованием в их проведении со стороны собственников помещений или лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник


 

СТРОИТЕЛЬСТВО

Утверждён порядок формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.07.2017 №878 с 01.01.2018 все заключения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства будут вноситься в специальный государственный реестр. При этом в него будут включаться сведения:

  • о заключениях экспертизы;
  • о представленной для проведения экспертизы проектной документации, о проектной документации повторного использования, в том числе об экономически эффективной проектной документации повторного использования;
  • о представленных для проведения экспертизы результатах инженерных изысканий.

В подраздел, касающийся заключения экспертизы, включаются, в том числе, сведения:

  • о форме экспертизы (государственная или негосударственная);
  • об объекте экспертизы (проектная документация, результаты инженерных изысканий);
  • о результате проведенной экспертизы (положительное или отрицательное заключение);
  • об экспертной организации; об экспертах, подписавших заключение; о лице, утвердившем заключение.

Создание, развитие и ввод в эксплуатацию государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» осуществляет Минстрой России. Ведение реестра, в том числе включение в реестр (исключение из реестра) сведений, осуществляет Минстрой России или определенное им подведомственное ему государственное (бюджетное или автономное) учреждение (оператор).

Источник

 

Ограничения рекламы для дольщиков

Письмом от 06.12.2016 № АК/84356/16 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» ФАС России напоминает о действующих с 01.01.2017 ограничениях распространения рекламы, связанной с привлечением денежных средств дольщиков.

В частности, сообщается о том, что такая реклама допускается к распространению не только при наличии разрешения на строительство, но и при наличии государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство многоквартирного дома, а также заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов органа исполнительной власти субъекта РФ.

Кроме того, сообщается, что в случае размещения рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители, их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.

Данная норма предусматривает обязанность по заключению договора с организациями, уполномоченными на проведение исследования объема зрительской аудитории телеканалов, в тех случаях, когда реклама на телеканале размещается на основе данных, полученных по результатам такого исследования, в том числе если в договоре на распространение рекламы предполагается обеспечение рекламодателю получения определенного количества контактов с зрительской аудиторией.

В случае, если реклама на телеканале размещается без учета данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, например, если телеканал, на котором размещается реклама, не входит в перечень телеканалов, объем зрительской аудитории которых исследуется соответствующими уполномоченными организациями, заключение договора с организациями, уполномоченными на проведение исследования объема зрительской аудитории телеканалов, не является обязательным.

Источник

 

Внесены изменения в Градостроительный кодекс

В частности, Федеральным законом от 26.07.2017 №191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» закреплено определение понятия укрупненного норматива цены строительства. Это показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капстроительства.

Установлено, что мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется на основе информации, содержащейся в классификаторе строительных ресурсов. Последний формируется уполномоченным федеральным органом. Данное ведомство также утверждает укрупненные нормативы цены строительства.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Источник

 

Минэкономразвития России напоминает об обязанностях застройщиков и органов государственной власти (органов местного самоуправления) при осуществлении государственного учета объектов капитального строительства

В связи с вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Письмом Минэкономразвития России от 22.06.2017 №ОГ-Д23-7304 «О рассмотрении обращения от 25 апреля 2017 г. N 36551» разъясняется следующее.

Основанием для постановки на государственный учет объекта капитального строительства является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта должно включать в себя сведения об объекте капитального строительства в объеме, достаточном для его постановки на государственный учет, при этом состав таких сведений должен соответствовать составу и сведениям технического плана, являющимся приложением к такому разрешению. При этом данное требование не является новым и действует с 13.07.2015.

С 01.03.2015 органы государственной власти и органы местного самоуправления были обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в порядке информационного взаимодействия. При этом технический план должен был быть подготовлен в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. С 01.01.2017 постановка построенного объекта капитального строительства на государственный кадастровый учет также осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, полученного по правилам статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, и приложенного к нему технического плана, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему правовыми актами.

В связи с этим, если разрешение на ввод объекта капитального строительства, выданное до 01.01.2017, не было направлено для постановки на кадастровый учет соответствующего объекта недвижимости, уполномоченный орган власти обязан представить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете такого объекта и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с приложением технического плана, содержащего сведения как обо всем здании в целом, так и о всех помещениях в нем). Кроме этого, в качестве установленной законом гарантии осуществления государственной регистрации прав собственности участников долевого строительства на объекты долевого строительства с 01.01.2017 предусмотрено, что в случае, если органом регистрации прав не получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, застройщик по собственной инициативе вправе передать в орган регистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, или нотариально удостоверенную копию этого разрешения не позднее чем через десять рабочих дней после получения этого разрешения.

Источник

 

Утверждён свод правил «Конструкции грунтоцементные армированные. Правила проектирования»

Новые правила утверждены Приказом Минстроя России от 15.05.2017 №785/пр., вводятся в действие через 6 месяцев со дня издания данного приказа.

Текст утвержденного свода правил будет размещен на сайте Минстроя России в течение 10 дней со дня регистрации свода правил национальным органом по стандартизации.

Источник


 

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

Органы МСУ могут оспорить кадастровую стоимость земельного участка, не находящегося в собственности МО

Право органов МСУ оспаривать также стоимость участков, находящихся в частной собственности и расположенных на территории подвластного МО, установлено Федеральным законом от 29.07.2017 №274-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данные изменения направлены на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 05.06.2016  №15-П, признавшего законодательные ограничения прав исполнительных органов власти по оспариванию в судебном порядке решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости не соответствующими Конституции РФ.

Отныне решение комиссии об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости может быть оспорено в суде органом местного самоуправления, органом государственной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования либо указанных городов федерального значения, но расположенного на соответствующей территории, в случае, если по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, что может отразиться на поступлении налоговых доходов в местный бюджет или бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.

Источники: Консультант, Гарант


 

НАЛОГИ И СБОРЫ

Публикация финансовых данных о компаниях отложена

Согласно Приказу ФНС от 27.07.2017 № ММВ-7-14/582@ «О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2016 года N ММВ-7-14/729@» (зарегистрирован в Минюсте 27.07.2017 за №47542) первое размещение на сайте ФНС России открытых данных о налогоплательщиках-организациях в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 НК РФ будет осуществлено 01.06.2018.

В рамках первого размещения публикуются данные о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности за которые вступили в силу с 02.06.2016 по 31.12.2017, и о мерах ответственности при неуплате штрафа до 01.05.2018.

В дальнейшем планируется также публикация данных о применяемых спецрежимах, о среднесписочной численности работников, о доходах и расходах. Кроме того, для публикации различных наборов данных теперь установлен единый срок – 01.06 ежегодно.

Источники: Консультант, Гарант

 

Запрещена ликвидация юрлиц, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка

Соответствующее регулирование предусмотрено Федеральным законом от 29.07.2017 №226-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7.1 и 20 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Изменения направлены на недопущение ликвидации юрлиц, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка.

Так, установлен запрет на предоставление в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса в отношении юрлица, находящегося в процессе ликвидации, ранее срока завершения выездной таможенной проверки, составления акта выездной таможенной проверки и принятия по ее результатам решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела (в случае, если принятие соответствующего решения (решений) предусмотрено международными договорами России и правом ЕАЭС и (или) законодательством России о таможенном деле).

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, обязан предоставлять сведения о проведении выездной таможенной проверки в отношении юрлица, находящегося в процессе ликвидации, о составлении акта выездной таможенной проверки либо принятии по ее результатам решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела. Сведения должны предоставляться по межведомственному запросу регистрирующего органа с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения межведомственного запроса регистрирующего органа.

Кроме того, исключена обязанность Внешэкономбанка публиковать в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юрлиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности сведений о выданных им независимых гарантиях, включая информацию о принципале и бенефициаре, а также существенных условий таких гарантий.

Закон вступает в силу со дня официального опубликования за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.

Источники: Гарант, Консультант

 

С 01.12.2017 вводится новый порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами

Изменения вносятся Приказом ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@ «Об утверждении порядка работы налоговых органов с невыясненными платежами».

Работа с невыясненными платежами осуществляется по расчетным документам, в полях которых не указана или неверно указана информация, а также платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

По документам, требующим уточнения реквизитов в целях правильного их отражения в информационных ресурсах, налоговый орган информирует об этом плательщика.

Если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании ЭПД, то налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком запрашивает банк о представлении в налоговый орган копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.

Регламентирована процедура уточнения платежных документов (в том числе установлены особенности работы с расчетными документами по уплате страховых взносов).

Вся информация о работе с невыясненными платежами отражается в Ведомости невыясненных поступлений.

Источник

 

Обзор судебной практики по вопросам налогообложения за II квартал 2017 года

Представлен ФНС России в Письме от 29.06.2017 №СА-4-7/12540@ «О направлении для использования в работе обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2017 года, принятых по вопросам налогообложения».

В обзоре приведены выводы, основанные на конкретных судебных решениях по налоговым спорам. Указано, в частности, следующее:

  • применение налогоплательщиком различных способов определения объема товара при его приобретении и последующей реализации в целях исчисления НДС противоречит принципу экономического основания налога, как налога, уплачиваемого с добавленной стоимости;
  • целью приобретения акций у материнской компании по стоимости выше цены сделок на бирже являлось получение необоснованной налоговой выгоды;
  • при реализации имущества, составляющего казну муниципального образования, обязанность налогового агента по НДС лежит на покупателях этого имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и не может быть возложена на продавца этого имущества даже в случае, когда подлежащий перечислению в бюджет налог уплачен в составе выкупной стоимости муниципального имущества;
  • ненадлежащее исполнение контрагентом своих обязанностей по исчислению и уплате налогов с полученных от заказчика сумм платежей не может повлечь отказ в предоставлении собственнику дома имущественного налогового вычета при его продаже;
  • единовременная компенсационная выплата медицинским работникам государственных или муниципальных учреждений здравоохранения, прибывшим на работу в сельские населенные пункты и имеющим как высшее, так и среднее медицинское образование, НДФЛ не облагается;
  • налоговый орган имеет полномочия по взысканию с налогоплательщика денежных средств, полученных им вследствие неправомерно (ошибочно) полученного имущественного налогового вычета по НДФЛ, в порядке возврата неосновательного обогащения в случае, если эта мера оказывается единственно возможным способом защиты фискальных интересов государства.

Источник

 

Применение ареста имущества налогоплательщика является эффективным способом обеспечения налоговых поступлений в бюджет

Соответствующий вывод сделан в Письме Генпрокуратуры России от 06.07.2017 №40-09-2017 «Об аресте имущества налогоплательщиков».

При этом Генпрокуратура России сообщает о недопустимости составления налоговым органом протокола о наложении ареста на имущество налогоплательщика до получения санкции прокурора.

При решении вопроса о санкционировании ареста Прокуратурой проверяется не только обоснованность принятого налоговым органом решения, но и последствия такого ареста, — не повлечет ли арест имущества прекращения деятельности налогоплательщика и, как результат, лишение его работников права на труд и получение заработной платы.

Арест имущества отличается от процедур, проводимых приставами-исполнителями, при которых имущество должника реализуется на торгах. Материалы дела направляются в органы ФССП, если должником в ходе процедуры ареста имущества не были исполнены налоговые обязательства.

Налоговым кодексом РФ не определена длительность процедуры ареста имущества. Сообщается, что на практике она составляет около двух месяцев.

Источник

 

В Ленобласти крупным налогоплательщикам предоставят налоговые льготы

В соответствии с Законом Ленинградской области от 26.07.2017 №51-оз «О внесении изменений в областной закон «О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области» и статью 31 областного закона «О налоге на имущество организаций» льготная налоговая ставка (1,1% против общих 2,2%) по налогу на имущество организаций устанавливается для организаций, осуществляющих такие виды деятельности, как «Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами» и «Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах».

Однако получить эту меру господдержки инвесторы смогут лишь при объеме вложений, превышающем 1 млрд. рублей.

Инвесторы, получившие меры господдержки, вправе рассчитывать на установление режима наибольшего благоприятствования и в дальнейшем (при реализации новых инвестпроектов).

Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Источник


 

КОНТРОЛЬ И НАДЗОР

Урегулировано взаимодействие ФСС РФ, органов внутренних дел и следственных органов при выявлении фактов уклонения от уплаты страховых взносов на «травматизм»

Федеральным законом от 29.07.2017 №272-ФЗ внесены изменения в законы об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и о полиции. В частности, закреплён порядок взаимодействия территориального органа страховщика и следственных органов, уполномоченных производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях в сфере экономической деятельности.

Так, Территориальные органы ФСС РФ обязаны направить соответствующие материалы дела в следственные органы, если плательщик в течение двух месяцев со дня истечения установленного срока не исполнил требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, размер которой позволяет предполагать факт совершения правонарушения, содержащего признаки преступления.

В свою очередь, на полицию возлагается обязанность направлять материалы в налоговые органы либо органы ФСС РФ для принятия по ним решения в случаях, отнесенных к их полномочиям, а также участвовать в проверках плательщиков страховых взносов (страхователей) по запросам налоговых органов либо территориальных органов ФСС РФ.

Предусмотрено, что ОВД участвуют вместе с территориальными органами страховщика (по запросу последних) в проводимых ими выездных проверках.

Источники: Гарант, Консультант

 

Роспотребнадзором подготовлены разъяснения по отдельным вопросам публичных обсуждений результатов его правоприменительной практики

Даны, в частности, ответы на следующие вопросы:

  • считается ли парковка под зданием многоквартирного дома помещением общего пользования, и запрещено ли там курить;
  • по каким критериям осуществляется классификация гостиниц в связи с проведением Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года;
  • можно ли на ценнике указать цену за 100 гр., при фиксированном весе штучного товара в 200 гр.;
  • возможна ли реализация нефасованной (неупакованной) пищевой продукции торговыми объектами методом самообслуживания в отсутствие перечня разрешенной продукции;
  • как необходимо указывать срок годности в маркировке фасуемой в магазинах продукции в отсутствие потребителя, и должен ли он быть перенесен с этикетки изготовителя;
  • будет ли Роспотребнадзор разрабатывать проверочные листы для использования должностными лицами при проведении плановых проверок (где и в какие сроки будут размещены формы проверочных листов);
  • разработаны ли на сегодняшний день индикаторы риска нарушения обязательных требований и применяются ли они при проведении внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю;
  • на основании каких данных происходит отнесение организаций и объектов к определенному классу опасности;
  • в каких случаях проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами.

Источник

 

Изменения требований к пожарной безопасности

Коррективы введены Федеральным законом от 29.07.2017 №244-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Изменения касаются общих требований пожарной безопасности к производственным, а не к промышленным объектам.

Введено понятие идентификации объектов противопожарной защиты (зданий, сооружений производственных объектов), которая производится путем установления их соответствия следующим существенным признакам:

  • класс функциональной пожарной опасности;
  • степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности;
  • категория наружных установок по пожарной опасности, категория зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности (для производственных объектов).

При этом для объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России религиозного назначения предусматриваются специальные требования пожарной безопасности, учитывающие необходимость их сохранения и использования.

Также обновлены требования к декларации пожарной безопасности. Так, для оценки соответствия требованиям пожарной безопасности объекта защиты с количеством этажей не более чем 2, общая площадь которого составляет не более 1 500 кв. м (за некоторым исключением), собственник или иной законный владелец может добровольно составлять декларацию пожарной безопасности. В случае изменения содержащихся в декларации пожарной безопасности сведений уточненные декларации необходимо представлять в течение 1 года со дня изменения.

Кроме того:

  • исключена норма, устанавливающая предельные расстояния от производственного объекта и пожарного депо до жилых и общественных зданий, медицинских и образовательных организаций, учреждений отдыха;
  • устанавливается требование о проведении идентификации объектов защиты по пожарной и взрывопожарной опасности;
  • предусматривается возможность осуществления идентификации органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  • исключается положение о запрете уменьшения противопожарных расстояний между жилыми, общественными зданиями, детскими и спортивными площадками при условии сооружения противопожарных преград;
  • предусмотрены требования к размещению надземных резервуаров со сжиженными горючими газами;
  • более не требуется, чтобы по периметру площадок производственных объектов хранения нефтепродуктов было предусмотрено устройство замкнутого земляного обвалования или ограждающей стены из негорючих материалов;
  • уточнены требования пожарной безопасности к лифтам;
  • исключены требования пожарной безопасности к электротехнической продукции;
  • определены правила подтверждения соответствия продукции требованиям пожарной безопасности строительных материалов, имеющих предельные (наиболее опасные) значения показателей пожарной опасности;
  • утратил силу порядок определения класса пожарной опасности строительных конструкций.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Источники: Консультант, Гарант

 

Роскомнадзором даны рекомендации по составлению документа, определяющего политику оператора в отношении обработки персональных данных

Оператором персональных данных является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Роскомнадзор рекомендует включать в указанный документ, в частности, следующие структурные компоненты:

  • цели сбора персональных данных;
  • правовые основания обработки персональных данных;
  • объем и категории обрабатываемых персональных данных, категории субъектов персональных данных;
  • порядок и условия обработки персональных данных;
  • актуализация, исправление, удаление и уничтожение персональных данных, ответы на запросы субъектов на доступ к персональным данным.

Даны рекомендации по составлению каждого из указанных компонентов.

Источник

 

Обновлен перечень правовых актов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора в части технологического, строительного и энергетического надзора

Перечень утверждён Приказом Ростехнадзора от 10.07.2017 №254.

Раздел I «Технологический, строительный, энергетический надзор» Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по состоянию на 6 июля 2017 года) (далее — П-01-01-2017), содержит сведения о нормативных правовых актах и нормативных документах по вопросам, отнесенным к компетенции Ростехнадзора в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также строительного надзора.

П-01-01-2017 состоит из пяти частей. В первой части приведены сведения о федеральных законах (законах Российской Федерации), во второй — об указах Президента РФ, в третьей — о постановлениях и распоряжениях Правительства РФ, в четвертой — о нормативных правовых актах и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти, нормативных документах органов исполнительной власти (подразделений органов исполнительной власти) СССР, в пятой — о технических регламентах Таможенного союза, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора.

Часть четвертая состоит из подразделов, каждый из которых, кроме первого, содержит указания на документы в определенной сфере деятельности, осуществляемой Ростехнадзором. В подразделе первом указаны документы, общие для различных сфер деятельности, в том числе документы, касающиеся организации деятельности в самом Ростехнадзоре.

Утратившим силу признан приказ Ростехнадзора от 13.01.2015 №5 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I «Технологический, строительный, энергетический надзор»), которым был утвержден ранее действовавший аналогичный перечень.

Источник

 

Уточнены основания выдачи санэпидзаключения

Федеральным законом от 29.07.2017 №221-ФЗ уточнены понятие «санитарно-эпидемиологическое заключение», основания и порядок его выдачи.

Закреплено, что этот документ удостоверяет соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юрлиц, граждан, в том числе ИП, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств. Указанный документ выдается в случаях, установленных не только Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, но и международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами и другими федеральными законами.

Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений определяет Роспотребнадзор. Также конкретизированы виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, порядок проведения которых устанавливает названное ведомство.

Источник


 

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Ключевая ставка пока останется на уровне 9% годовых

Согласно Информации от 28.07.2017 Банк России решил сохранить ключевую ставку на уровне 9% годовых.

Как отмечает ЦБ РФ, инфляция остается вблизи целевого уровня, восстановление экономической активности продолжается. При этом краткосрочные и среднесрочные инфляционные риски сохраняются.

Для поддержания инфляции вблизи целевого значения 4% Банк России продолжит проводить умеренно жесткую денежно-кредитную политику. ЦБ РФ видит пространство для снижения ключевой ставки во II полугодии 2017 г.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15 сентября 2017 г.

Источник

 

Банки, которые неправильно проведут операции с деньгами на счете, будут платить проценты двух видов

Согласно Федеральному закону от 26.07.2017 №212-ФЗ с июня 2018 года банки будут уплачивать независимо друг от друга проценты за пользование деньгами на счете клиента и проценты по ст. 395 ГК РФ. Обязанность возникнет, если банк:

  • необоснованно спишет деньги со счета;
  • не выполнит указания клиента о перечислении или выдаче денег;
  • выполнит такие указания несвоевременно.

За зачисление денег не в срок банку придется уплатить лишь проценты по ст. 395 ГК РФ.

Новое правило будет применяться к правоотношениям, которые возникли после 1 июня 2018 года. Если они возникли раньше, правило будет распространяться на права и обязанности, появившиеся после этой даты.

Сейчас по ГК РФ за ненадлежащее совершение операций по счету банку грозят только проценты по ст. 395 ГК РФ.

На возможность взыскать проценты двух видов ранее указывал Пленум ВАС РФ. Это право появляется у клиента, когда банк, обязанный уплачивать проценты за пользование деньгами на счете, не исполнил поручение клиента об их перечислении.

Источник


 

ТРУДОВОЕ ПРАВО

С 01.09.2017 изменения в ТК РФ вносятся только отдельными законами

Соответствующее регулирование предусмотрено Федеральным законом от 29.07.2017 №255-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (вступает в силу 01.09. 2017).

Положения, предусматривающие внесение изменений в ТК РФ, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты РФ, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Таким образом, понять, что проект, который в дальнейшем станет законом, касается именно трудового законодательства, можно будет по его названию.

Сейчас подобные правила действуют для НК РФ, ГК РФ, КоАП РФ.

Источники: Гарант, Консультант, Консультант

 

«Библиотека трудовых ситуаций»

Такое название будет носить информационный справочник для работников и работодателей, который Роструд планирует разместить на портале «Онлайнинспекция.РФ» в декабре 2017 г. Информация об этом содержится в Приказе Роструда от 13.01.2017 №13 «Об утверждении Плана деятельности Федеральной службы по труду и занятости, включая реализацию приоритетных проектов, на 2017 год».

Согласно Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 — 2020 годы) (утв. Распоряжением Правительства РФ от 05.06.2015 N 1028-р), одним из условий предотвращения и сокращения числа нарушений трудового законодательства, повышения эффективности организации труда является определенность, прозрачность и понятность требований трудового права, а также последствий их несоблюдения для сторон трудовых отношений — работника и работодателя. Для этого Концепцией предусмотрено, в том числе, создание информационного справочника «Библиотека трудовых ситуаций» для работников.

Источник


 

ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Установлена уголовная ответственность за неуплату страховых взносов работодателями, гражданами и ИП

Изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации внесены Федеральным законом от 29.07.2017 №250-ФЗ.

Изменения и дополнения внесены в статьи 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ, касающиеся установления ответственности плательщиков страховых взносов (в части вносов, уплачиваемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах). Помимо этого, вводятся новые статьи — 199.3 и 199.4 УК РФ, предусматривающие специальные составы преступлений за уклонение страхователя (ФЛ и ЮЛ соответственно) от уплаты страховых взносов на «травматизм», администрируемых ФСС РФ.

Так, уточнено, что уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов путем непредставления декларации (расчета) или документов, представление которых является обязательным, либо путем включения в них заведомо ложных сведений наступает в случае неуплаты взносов в крупном и особо крупном размерах. Для физлица крупной считается неуплата в течение 3 лет 900 тыс. руб., если это больше 10% от подлежащей уплате суммы взносов, либо неуплата 2,7 млн руб. и более. Особо крупный размер — 4,5 млн руб., если это больше 20% от подлежащей уплате суммы, либо неуплата более 13,5 млн руб. Для компаний крупный размер — неуплата более 5 млн руб. при превышении 25% от суммы взносов, либо неуплата взносов на сумму больше 15 млн руб. Особо крупный размер — 15 млн руб. при превышении 50% от суммы взносов, либо неуплата более 45 млн руб.

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний путем занижения базы для начисления взносов (иного неправильного исчисления взносов/непредставления расчета по ним) для физлиц наступает, если доля неуплаченных взносов превышает 10% подлежащих уплате сумм при неуплате более 600 тыс. руб. за 3 года, либо превышает 1 800 тыс. руб. Особо крупный размер — это 20%, 3 млн и 9 млн руб. соответственно. Для организаций — 10%, 2 млн и 6 млн руб. Особо крупный размер — 20%, 10 млн и 30 млн руб.

Также уточнена ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества организации (ИП), за счет которых должно быть произведено взыскание по взносам.

Инициировать возбуждение уголовного дела могут сами фонды. Регламентирован порядок рассмотрения сообщения об указанных преступлениях, а также механизм направления таких материалов в органы контроля за уплатой страховых взносов.

Что касается санкций, то штраф для ФЛ может составить до 200 тысяч, если деяние совершено в особо крупном размере — до 300 тысяч рублей; штраф для ЮЛ может составить от 100 до 300 тысяч рублей, за деяние в особо крупном размере от 300 до 500 тысяч рублей.

Источники: Консультант, Гарант

 

За неисполнение заказчиками финансовых обязательств по госконтрактам ввели административную ответственность

Федеральным законом от 26.07.2017 №189-ФЗ введена административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при государственных и муниципальных закупках.

Должностных лиц заказчика будут штрафовать за указанное нарушение, включая неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

За совершение подобного нарушения повторно предусмотрена дисквалификация.

Источник

 

Если контролирующий орган не внес сведения в единый реестр проверок, ему грозит административная ответственность

Федеральным законом от 26.07.2017 №206-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19.6.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность для должностных лиц контролирующих (надзирающих) органов либо учреждений, осуществляющих контрольные функции.

Их будут наказывать за нарушение требований законодательства о госконтроле (надзоре), муниципальном контроле: невнесение сведений в единый реестр проверок, нарушение 2 раза и более в течение года сроков их внесения, включение 2 раза и более в течение года неполной или недостоверной информации в реестр.

Возможные санкции — предупреждение или административный штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб.

Источник

 

Полномочия рассматривать дела о невыполнении ресурсоснабжающими организациями обязанности оснастить дома счетчиками передали органам государственного жилищного надзора

Федеральным законом от 26.07.2017 №209-ФЗ органам государственного жилищного надзора переданы полномочия по рассмотрению административных дел о невыполнении ресурсоснабжающими организациями обязанности по оснащению приборами учета энергоресурсов (общедомовыми, индивидуальными и общими) многоквартирных и жилых домов.

Ранее рассмотрение указанных дел относилось к компетенции антимонопольных органов.

Источник


 

ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Повышение экологической эффективности водоснабжения и водоотведения

Федеральным законом от 29.07.2017 №225-ФЗ внесены изменения в Закон о водоснабжении и водоотведении и в некоторые другие акты. В частности:

  • уточнены полномочия органов местного самоуправления городских поселений и округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях. Они также устанавливают нормативы состава сточных вод. В то же время из сферы их компетенции исключено согласование плана снижения сбросов;
  • вводится система нормирования сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, на основе технологических нормативов в отношении организаций, осуществляющих водоотведение;
  • разграничивается ответственность организаций водопроводно-канализационного хозяйства и их абонентов по очистке сточных вод, вводятся требования к составу сточных вод, сбрасываемых абонентами (за исключением жилых и многоквартирных домов);
  • уточняется порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов
  • определяется порядок установления нормативов допустимого воздействия на окружающую среду и особенности возмещения вреда окружающей среде для организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поседений или городских округов.
  • неоднократное грубое превышение нормативов состава сточных вод и требований к составу и свойствам таких вод и требований грозит прекращением или ограничением водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод;
  • закреплено, что программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, разрабатываются и утверждаются на период поэтапного достижения соответственно технологических нормативов и нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ;
  • установлено, что сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, информация о вышеупомянутых программах и планах, об итогах их реализации должны размещаться органом местного самоуправления в СМИ и Интернете. Кроме того, названные программы и планы, а также планы снижения сбросов включаются в инвестиционные программы.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года. При этом устанавливается, что планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади организаций, осуществляющих водоотведение, разработанные до дня вступления Федерального закона в силу, действуют до окончания срока их действия.

Организация, осуществляющая водоотведение, вправе разработать и утвердить программу повышения экологической эффективности, план мероприятий по охране окружающей среды до окончания срока действия плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

Источники: Гарант, Консультант

 

Минприроды России предлагается установить ставки экологического сбора в отношении подлежащей утилизации упаковки товаров

Проектом Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. №284» предусматривается предусматривается дополнение групп товаров, подлежащих утилизации, в отношении которых установлены ставки экологического сбора, следующими видами упаковки: металлической, полимерной, бумажной и картонной, стеклянной, деревянной и пробковой, а также из текстильных материалов.

Максимальная ставка в отношении вводимых позиций предусматривается для упаковки из текстильных материалов (16304 руб./тонна), минимальная — для бумажной и картонной (2378 руб./тонна).

Кроме того, планируется добавление новой позиции — «Изделия металлические готовые прочие» (сумма сбора — 2423 руб./тонна).

Источник

 

Ответственность за выполнение нормативов утилизации возникает у производителя (импортера), реализующего потребителю товар, в результате потребления которого образуются отходы

Такая позиция сформулирована Минприроды России в Письме от 16.06.2017 №12-47/15847 «По вопросу уплаты экологического сбора».

В соответствии с законодательством ответственность за выполнение нормативов утилизации лежит на производителях (импортерах) тех готовых товаров (включая упаковку), которые включены в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 №1886-р.

Согласно разъяснениям Минприроды России такой ответственности не возникает, если товар реализуется потребителю, который использует его для производства другой продукции, в результате чего отходов от использования товаров не образуется. В частности, не возникает ответственности производителя бумажной продукции за утилизацию отходов от ее использования в случае ее реализации хозяйствующему субъекту, который использует ее для производства печатной продукции.

Если производитель печатной продукции реализует ее потребителю, в результате потребления которым образуются отходы, то такой производитель несет ответственность за утилизацию отходов от использования товаров.

Обязанность по выполнению нормативов утилизации отходов также не распространяется на организации, предоставляющие услуги с использованием товаров, включенных в Перечень, но не являющиеся производителями товаров (например, организации, предоставляющие услуги по изданию газет). Однако у типографии указанная обязанность также может возникнуть в случае самостоятельного выпуска в обращение печатной продукции.

Источник


 

СУДОПРОИЗВОДСТВО

Определён порядок трансляции судебных заседаний в Интернете

Соответствующие поправки внесены в АПК РФ и ГПК РФ Федеральным законом от 29.07.2017 №223-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступает в силу 10 августа 2017 года). Установлено, что предоставление, распространение, передача и получение информации о деятельности судов в РФ, содержащей персональные данные, ведение и использование информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей в целях создания условий для доступа к указанной информации осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Отныне трансляции судебных заседаний по радио, телевидению и в Интернете осуществляются по единым правилам. Вести онлайн-трансляцию с разрешения суда сможет любой, кто присутствует в зале, с разрешения суда, при условии соблюдения требований процессуального законодательства, обеспечения интересов правосудия и безопасности участников судопроизводства, предотвращения разглашения конфиденциальной информации.

Трансляции могут быть прямыми, отсроченными и частичными. Не подлежат трансляции закрытые судебные заседания, а также заседания по некоторым категориям дел (например, затрагивающим безопасность государства, о преступлениях против половой неприкосновенности, о признании недееспособным, об установлении фактов родства, о признании отцовства и др.).

Ранее законодательно была закреплена лишь возможность вести интернет-трансляции открытых заседаний по КАС РФ и открытых процессов Конституционного суда РФ. Возможность онлайн-трансляций в арбитражном процессе предоставлена лишь Пленумом ВАС РФ, в гражданском — Пленумом ВС РФ.

Кроме того, установлен единый порядок размещения всех судебных актов в Интернете. В частности:

  • Определены четкие сроки размещения текстов судебных актов в сети;
  • Уточнён перечень сведений о находящихся в суде делах, размещаемых в сети Интернет;
  • Определены персональные данные, которые не подлежат исключению при размещении в сети Интернет текстов судебных актов, принятых судами общей юрисдикции, Верховным Судом РФ, за исключением текстов судебных актов, принятых Верховным Судом РФ в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (например, ОГРН и ИНН индивидуального предпринимателя);
  • Уточнён перечень персональных данных применительно к судебным актам.

Источники: Гарант, Консультант, Консультант

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам




подписаться на новости
captcha

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости