30 января – 3 февраля 2017

НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО

С 1 января 2018 года корректируется перечень сведений, содержащихся в проектной документации

В подраздел «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» в качестве приложения к обоснованию принятых систем и принципиальных решений по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха помещений включается расчет совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ с учетом совместного использования строительных материалов, применяемых в проектируемом объекте капитального строительства.

Расчет указанного совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ производится в соответствии с методикой, которую поручено утвердить Минстрою России до 1 марта 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2017 № 95 «О внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

 

Минстроем России предложена форма декларации, подтверждающей аналогичность назначения, проектной мощности объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории условиям, для которых подготавливалась проектная документация повторного использования

Документ подписывается застройщиком, планирующим использовать проектную документацию повторного применения.

В первый раздел декларации согласно предлагаемой форме необходимо включать сведения о назначении объекта, определяемого в соответствии с законодательством РФ, и проектной мощности объекта капитального строительства первоначального применения проектной документации повторного использования и проектируемого объекта строительства. Во втором разделе должны содержаться сведения о погодных и иных условиях (климатическом районе и подрайоне, снеговом, ветровом и гололедном районе, интенсивности сейсмических воздействий, а также о категории сложности инженерно-геологических условий) территории первоначального использования проектной документации и территории, на которой планируется осуществлять строительство.

Предполагается, что использование проектной документации повторного использования будет способствовать сокращению сроков строительства объектов капитального строительства, в том числе социально значимых, а также уменьшению расходов бюджетов бюджетной системы на проектирование и строительство объектов капитального строительства.

Проект Приказа Минстроя России «Об утверждении формы документа, подтверждающего аналогичность назначения и проектной мощности проектируемого объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории, на которой планируется осуществлять строительство объекта капитального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального строительства и условиям территории, с учетом которых проектная документация повторного использования, которая использована для проектирования, подготавливалась для первоначального применения»

 

Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям изложено мнение по вопросу, касающемуся бесплатного предоставления гражданину или юридическому лицу земельного участка в собственность

В соответствии с подпунктом 1 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ передача земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор.

По мнению Комитета, процедуре предоставления лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, должно предшествовать перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, путем приведения местоположения его границ в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. После осуществления соответствующего перераспределения допускается образование и предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для дальнейшего предоставления в соответствии с подпунктом 1 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ.

<Письмо>  Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям ГД ФС РФ от 19.12.2016 № 3.12-22/475 О разъяснении законодательства

 

ФАС России обращает внимание на ряд законодательных нововведений в регулировании рекламы объектов долевого строительства

Сообщается, что одной из новелл законодательства о рекламе является установление обязанности рекламодателя указывать в рекламе фирменное наименование (наименование) застройщика либо его коммерческое обозначение. При этом рекламодатели вправе самостоятельно выбирать, какие сведения о застройщике (наименование или коммерческое обозначение) будут указаны в рекламе. Кроме того, рекламодатели вправе указать в рекламе коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (наименование жилого комплекса в случае строительства многоквартирных домов) в случае если в проектной декларации указано коммерческое обозначение, индивидуализирующее застройщика; коммерческое обозначение, индивидуализирующее объекты капитального строительства; наименование жилого комплекса (в случае строительства многоквартирных домов); проектная декларация своевременно опубликована застройщиком в порядке, предусмотренном законодательством о долевом строительстве.

Другим нововведением является введение обязанности застройщика получить заключение о соответствии застройщика и проектной документации требованиям, установленным Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». При этом реклама о долевом участии в строительстве допускается при отсутствии заключения о соответствии застройщика и проектной документации установленным требованиям, в случае если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществлена до 1 января 2017 года.

<Письмо> ФАС России от 30.12.2016 № АК/92228/16 «О внесении изменений в ч. 7, 8 ст. 28 ФЗ «О рекламе»

 

Ростехнадзор разработал новую форму выписки из реестра членов строительной СРО

Проект приказа ведомства, которым планируется утвердить такую форму, проходит общественное обсуждение. Оно продлится до 3 февраля.

Предлагаемая форма выписки из реестра членов СРО будет содержать больше сведений, чем действующая. Например, в новой форме может появиться следующая информация:

  • о том, когда компания или ИП стали членами строительной СРО или исключены из нее;
  • уровне ответственности члена СРО;
  • приостановлении права выполнять инженерные изыскания, подготавливать проектную документацию, строить, проводить капремонт и реконструкцию объектов капстроительства.

Разработка новой формы выписки обусловлена тем, что с 1 июля членство юрлица или ИП в строительной СРО будет подтверждаться только этим документом. С указанной даты свидетельства о допуске к определенным видам строительных работ, выданные СРО, не будут предоставлять права на соответствующую деятельность.

Напомним, СРО обязана представить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра. Срок — не больше трех рабочих дней со дня поступления запроса. Действует выписка один месяц с даты выдачи.

Документ: Проект Приказа Ростехнадзора


 

ФИНАНСЫ И НАЛОГИ

ФНС России разъяснены особенности налогообложения имущества физических лиц в случае гибели или разрушения объекта недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения)

Сообщается, что датой прекращения налогообложения разрушенного объекта недвижимости признается дата снятия такого объекта с государственного кадастрового учета, полученная налоговыми органами из органов Росреестра (статья 408 НК РФ). Объект снимается с кадастрового учета на основании акта обследования, подготовленного кадастровым инженером. Одновременно проводится государственная регистрация прекращения прав на данный объект в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

При этом налогоплательщику не требуется дополнительно информировать налоговые органы о прекращении существования объекта недвижимости и представлять документы, подтверждающие факт его разрушения (справка местной администрации, акт обследования БТИ, постановление органов пожарного надзора и т.п.).

Информация ФНС России от 02.02.2017 <О разъяснении порядка налогообложения в случае гибели или разрушения объекта недвижимости>

 

В случае изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение налогового периода при своевременной уплате авансового платежа оснований для начисления пеней по налогу на имущество организаций не имеется

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате авансового платежа, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты такого платежа.

Исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате авансового платежа в установленный срок до изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение соответствующего налогового периода не является основанием для начисления пеней на сумму такого авансового платежа.

<Письмо> ФНС России от 11.01.2017 № БС-4-21/186 «О начислении пеней по налогу на имущество организаций в случае изменения кадастровой стоимости в течение налогового периода»


 

СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Утверждены требования к форматам документов, подаваемых должностному лицу ФССП России в электронном виде

Установлено, что заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы, подаваемые должностным лицам ФССП России в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

При подаче заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в ФССП России в форме электронного документа, с использованием «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» допускается использование простой электронной подписи, за исключением случаев подачи заявления об отзыве исполнительного документа и ходатайства о перечислении денежных средств взыскателю на указанные им банковские реквизиты.

В приложении к Приказу приведены требования к форматам указанных документов, включающие описание реквизитов подаваемых обращений.

Приказ ФССП России от 30.12.2016 № 837 «Об определении вида электронной подписи и требований к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа» Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2017 № 45464.

 

С 1 февраля можно заключать арбитражные соглашения о передаче в третейский суд корпоративных споров

Такое положение есть в Законе от 29.12.2015 № 409-ФЗ. Важно, что речь идет об отдельных категориях корпоративных споров. Среди них — споры, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией юрлиц; споры по искам участников, учредителей, членов юрлица о возмещении убытков, причиненных организации.

В указанном законе также есть положение: арбитражные соглашения по отдельным категориям корпоративных споров, заключенные до 1 февраля 2017 года, считаются неисполнимыми. Закон ничего не говорит о том, становятся ли такие соглашения исполнимыми после указанной даты. Полагаем, во избежание рисков эти соглашения нужно привести в соответствие с новыми требованиями.

Напомним, чтобы передать в третейский суд отдельные корпоративные споры по АПК РФ, нужно соблюсти еще ряд условий. Они определены в ч. 3 и ч. 4 ст. 225.1 АПК РФ. Например, спор можно передать на рассмотрение третейского суда только в рамках третейского разбирательства, которое администрируется постоянно действующим арбитражным учреждением. При этом сторонам нужно убедиться, что оно утвердило, депонировало и разместило на своем сайте правила разбирательства корпоративных споров в порядке, установленном федеральным законом. Арбитраж должен проводиться в РФ.

Документ: Федеральный закон от 29.12.2015 № 409-ФЗ (вступил в силу 1 сентября 2016 года)


 

КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО

Росфинмониторинг напоминает о вступлении в силу с 21 декабря 2016 года законодательной нормы, устанавливающей обязанность юридических лиц раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах

С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ, который дополнил Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» статьей 6.1, устанавливающей обязанность юридических лиц раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах.

Сообщается, в частности, что юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

Под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.

Кроме того, юридические лица обязаны также регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах, документально фиксировать, хранить информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений в отношении бенефициарных владельцев, а также представлять указанную информацию по запросам уполномоченного органа (Росфинмониторинг) и налоговых органов.

Информационное сообщение Росфинмониторинга «О порядке раскрытия юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»


 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

ВС РФ указал, как потерпевшему взыскать с неосновательно обогатившегося лица неполученные доходы

Экономическая коллегия ВС РФ истолковала порядок взыскания неполученных доходов с того лица, которое получило их, пользуясь неосновательно сбереженным имуществом. Речь идет о двух видах доходов, указанных в п. 1 и п. 2 ст. 1107 ГК РФ. Вопрос о том, как соотносятся эти нормы, и рассмотрел суд.

Напомним, по п. 1 ст. 1107 ГК РФ неосновательно обогатившееся лицо обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло либо должно было извлечь из полученного или сбереженного имущества. Пункт 2 этой же статьи предусматривает: на сумму неосновательного денежного обогащения начисляются проценты по ст. 395 ГК РФ.

По мнению Верховного суда, доход по п. 1 и доход по п. 2 имеют тождественную правовую природу. Право потерпевшего на возврат дохода основывается на одинаковых фактических обстоятельствах. Взыскание неполученного дохода — это реализация одного и того же инструмента защиты нарушенного права.

Следовательно, нельзя одновременно применять указанные пункты. Это противоречит компенсационной направленности ст. 1107 ГК РФ.

Также Верховный суд пояснил, что п. 2 устанавливает упрощенный порядок доказывания минимального размера дохода при денежном обогащении. Вместе с тем это не ограничивает право истца взыскать доход в большем размере по правилам п. 1. При этом нужно доказать, что как реальный, так и подлежащий извлечению доход ответчика от недобросовестного пользования неосновательным обогащением превысил размер процентов по ст. 395 ГК РФ. В таком случае доход по п. 2 по отношению к доходу по п. 1 имеет зачетный характер.

В рассмотренной Экономической коллегией ситуации истец превышение не доказал. Ответчик должен выплатить только начисленные на сумму неосновательного денежного обогащения проценты по ст. 395 ГК РФ.

Документ: Определение ВС РФ от 19.01.2017 № 305-ЭС15-15704(2)

 

Заказчик вправе одновременно взыскать договорные штраф и пени за просрочку подрядчика

К такому выводу пришел АС Северо-Западного округа, поддержав нижестоящие инстанции. В судебной практике подобное мнение уже встречалось.

Подход кассационного суда основан на позиции Пленума ВС РФ. Она касалась вопроса соразмерности неустойки последствиям нарушения обязательств. Тем не менее, по мнению АС Северо-Западного округа, из этого подхода следует: кредитор может взыскать за одно нарушение договорную неустойку в виде сочетания штрафа и пеней.

О правомерности одновременного взыскания договорных неустойки и штрафа говорится и в отказном определении ВС РФ.

Аналогичного мнения придерживается, например, АС Восточно-Сибирского округа. Он отметил: договорные штраф и пени — это два варианта неустойки как одного вида ответственности. В такой ситуации принцип недопустимости двойной ответственности не нарушается.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 23.12.2016 по делу № А52-510/2016


 

РАЗНОЕ

Для любителей санкционных продуктов из Европы: Роспотребнадзор предлагает установить административную ответственность за реализацию, хранение и транспортирование товаров, запрещенных к ввозу на территорию РФ

За совершение указанного правонарушения проектом предусматривается наложение административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой. В частности, для граждан размер штрафа может составить от трех тысяч до пяти тысяч рублей, а для юридических лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за реализацию, хранение и транспортирование товаров, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации»

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам




подписаться на новости
captcha

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости