30 октября — 5 ноября 2017

НЕДВИЖИМОСТЬ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Правительство хочет с июля установить в КоАП РФ новые штрафы за самовольное строительство

Планируется, что за эксплуатацию самовольной постройки, которая расположена на арендованном участке либо на приобретенном с публичных торгов с обязательством снести постройку или привести ее в порядок, будет отдельное наказание. Штраф для юрлица составит от 500 тыс. до 1 млн. руб. Альтернативное наказание — приостановление деятельности на срок до 90 суток. Должностным лицам будет грозить от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

По проекту, если вовремя не исполнить решение о сносе или приведении самовольной постройки в соответствие установленным требованиям, то юрлицо оштрафуют на сумму от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Исключение — случай, когда решение суда исполняется по Закону об исполнительном производстве.

Кроме того, хотят наказывать, если строительство или реконструкция объектов капстроительства приводит, например, к нарушению их параметров, предусмотренных федеральными законами. Таким образом, проект расширяет применение нормы о штрафах за строительство, реконструкцию объектов капстроительства без разрешения, когда оно необходимо. Наказание не изменится.

Документ: Проект Федерального закона N 301854-7

Внесен в Госдуму 1 ноября 2017 года

 

Минстрой пояснил, с какой даты нельзя зарегистрировать первый договор с дольщиком без уплаты взносов

В информации министерства речь идет об отчислениях застройщиков в Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства. Этот фонд был зарегистрирован 20 октября.

С 21 октября застройщик не может зарегистрировать первый договор участия в долевом строительстве без уплаты отчислений (взносов) в фонд.

Минстрой не забыл и о тех, кто успел представить договор на госрегистрацию до 20 октября включительно. В этом случае нужен договор страхования гражданской ответственности либо поручительство банка за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по передаче жилого помещения по договору. Уплачивать упомянутый взнос не нужно.

Напомним, что правило касается тех, кто строит многоквартирные дома и жилые дома блокированной застройки из трех и более блоков.

Документ: Информация Минстроя России


 

КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО

МЭР сокращает время проверок бизнеса

Министерство экономического развития подготовило и вынесло на публичное обсуждение законопроект, предусматривающий сокращение продолжительности внеплановой выездной и документарной проверок.

Изменения предлагается внести в закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля. Поправки предусматривают введение предельного количества внеплановых проверок, которое устанавливается каждым органом контроля по осуществляемым ‎им видам государственного надзора.

В настоящее время предельное количество проверок устанавливается руководителем контрольного или надзорного органа. Предлагается существующий порядок изменить и установить в качестве основного правила, что предельное количество внеплановых проверок не может превышать 30% от среднего числа проверок за последние три года по соответствующему виду контроля. При этом ограничение не распространяется на виды надзора, которые осуществляются без проведения плановых проверок или когда их число является небольшим.

Источник

 

«Простые» акционеры могут получить право преимущественной покупки привилегированных акций

Проект принят в первом чтении. Если он станет законом, такое право владельцев обыкновенных акций будет распространяться и на эмиссионные ценные бумаги, которые конвертируются в привилегированные акции. Речь идет об акциях, которые размещаются впервые по открытой подписке. Их можно будет приобрести в количестве, пропорциональном количеству обыкновенных.

По действующим правилам Закона об АО акционер имеет преимущественное право покупки акций только той категории или того типа, которые у него уже есть.

Документ: Проект Федерального закона N 229418-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/229418-7)

Принят в первом чтении 25 октября 2017 года

 

Президент подписал закон об изменении порядка госрегистрации юрлиц

Если заявителю откажут в регистрации из-за того, что он не представил необходимые документы или оформил их неверно, то на исправление ему дадут три месяца со дня принятия решения об отказе.

В течение этого срока можно будет один раз представить документы и не уплачивать повторно госпошлину. При этом не нужно снова представлять документы, которые остались у регистрирующего органа после отказа в госрегистрации.

Поправки начнут действовать с 1 октября 2018 года.

Документ: Федеральный закон от 30.10.2017 N 312-ФЗ

Рассмотренные положения вступают в силу с 1 октября 2018 года

 

С 29 октября аудиторские компании обязаны уведомлять Казначейство о начале аудита некоторых юрлиц

Такая обязанность появится у тех, кто проводит обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности:

  •  компаний, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;
  •  кредитных и страховых организаций;
  •  негосударственных пенсионных фондов;
  •  организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности не меньше 25%;
  •  госкорпораций;
  •  госкомпаний;
  •  публично-правовых компаний.

Уведомить Казначейство потребуется один раз письменно или путем направления электронного документа в течение 20 рабочих дней после заключения первого договора на проведение данного аудита в текущем календарном году.

Аудиторские компании, которые заключили договоры до 1 мая 2017 года, должны будут направить уведомления в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за датой вступления в силу НПА Минфина об утверждении порядка и формы уведомления.

Если нарушить новые правила, Казначейство сможет предписать СРО аудиторов исключить сведения об аудиторской компании из реестра. Это предписание СРО обязана исполнить.

Документ: Федеральный закон от 01.05.2017 N 96-ФЗ (рассмотренные положения вступают в силу с 29 октября 2017 года)


 

БАНКОВСКОЕ ПРАВО

ЦБ требует повышения качества капитала банков

Банк России представил новые требования для кредитных организаций в части капитала. Они направлены на совершенствование исключения «фиктивных» источников.

Соответствующие механизмы описаны в проекте «О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций». Теперь из расчета капитала будут исключены доходы от переоценки ценных бумаг. Речь идет о документах, которые удостоверяют право собственности кредитной организации или общей долевой собственности на активы, находящиеся под руководством управляющих компаний. Учитываться они не будут до момента реализации ценных бумаг.

Ряд условий также может быть поводом для неучета в капитале. Если доход реализован с отсрочкой платежа, от активов или услуги по договорам, когда платеж не получен, сумма также не будет учитываться в капитале. Все эти меры направлены на повышение качества капитала кредитных организаций, что в итоге скажется на финансовой устойчивости банков.

Из-за финансовой нестабильности с 2013 года ЦБ отозвал более 350 лицензий у банков. Как сообщила Эльвира Набиуллина, расчистка банковского сектора продолжится в следующие два года.

Источник

 

Депутаты согласились расширить список причин для отказа банка проводить валютную операцию

Проект принят в окончательном чтении. Предполагается, что валютные операции станут невозможны при практически любом нарушении валютного законодательства.

Банк откажется от операции, если ее проведение нарушит положения Закона о валютном регулировании, касающиеся:

  • валютных операций между резидентами;
  • счетов резидентов в банках за пределами РФ;
  • прав и обязанностей резидентов при валютных операциях.

Планируется, что к отказу приведут также нарушения других актов валютного законодательства.

Сейчас банки отказывают в проведении операции:

  • если ее цель, по мнению банка, заключается в легализации преступных доходов или финансировании терроризма;
  • если клиент не представил требуемые документы либо они недостоверны.

Что касается последнего случая, то изменения предполагают дополнительное основание для отказа — не соответствие документов требованиям закона. Уведомлять об отказе будут в письменной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем вынесения решения.

Документ: Проект Федерального закона N 1166026-6

Принят в третьем чтении 25 октября 2017 года

 

Для банков могут ввести новые обязанности при подозрительных переводах без согласия клиента

По проекту обязательные признаки перевода денег без согласия клиента должны быть установлены Центробанком. Операторы переводов смогут самостоятельно определить дополнительные признаки с учетом требований, которые также утвердит регулятор.

Планируется, что если банк обнаружит подозрительный перевод, то будет обязан приостановить его, а также заблокировать электронное средство платежа, которое было использовано для его выполнения. Эти меры вводятся на срок не более двух рабочих дней.

При выявлении доппризнаков банк будет вправе действовать аналогичным образом.

Что касается общения с клиентом, то по проекту банк должен будет:

  • информировать о признаках совершения несанкционированного перевода, которые он применяет и выявил, а также дать рекомендации по снижению рисков повтора таких операций;
  • немедленно сообщить о блокировании перевода и электронного средства платежа, а также запросить у клиента подтверждение операции;
  • исполнить распоряжение клиента сразу при получении подтверждения. Если оно не получено, то перевод все равно будет исполнен, когда истечет указанный выше срок приостановления.

Таким образом, если деньги переводятся без ведома клиента, ему следует оперативно сообщить об этом банку. Процедура уведомления уже есть.

Проект также содержит подробные правила взаимодействия банка плательщика и банка получателя.

Отметим, что поправки не касаются платежей:

  • в бюджеты;
  • на счета Федерального казначейства;
  • за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями.

Документ: Проект Федерального закона N 296412-7

Внесен в Госдуму 25 октября 2017 года

 

ЦБ готовит поправки в закон о банкротстве

Банк России расширит полномочия временной администрации в санируемых банках. Соответствующие поправки подготовил регулятор в закон о банкротстве, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя председателя ЦБ Василия Поздышева.

Изменения будут касаться процесса докапитализации в случае, когда собственники кредитных организаций будут затягивать процесс решения на корпоративном уровне; расширяться будут полномочия временной администрации в санируемых банках.

В частности, поправки подразумевают, что назначенные управляющие смогут решать вопросы, связанные с возможностью использования собственных средств для покрытия убытков, изменять размер уставного капитала, конвертировать привилегированные акции в обыкновенные. Временная администрация также сможет приобретать акции и погашать собственные, вносить изменения в устав кредитной организации и совершать действия с субординированным кредитом.

Все эти меры позволят устранить попытки собственников и менеджеров банков затянуть финансовое оздоровление. Ситуация, когда собственники не проголосовали и затянули с решением вопроса, произошла в санируемом банке «Открытие». На заседании был поднят вопрос об увеличении уставного капитала за счет конвертации акций субординированного долга в рамках программы докапитализации. Если поправки, предлагаемые ЦБ, внесут, решение вопроса могла бы взять на себя временная администрация.

Источник


 

НАЛОГИ

Минфин принудит регионы к ревизии инвестиционных налоговых льгот

Минфин разработал методику оценки эффективности региональных налоговых льгот, пишет «Коммерсантъ». Сегодня документ будет рассмотрен правительственной комиссией по региональному развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Козаком.

Финансовое ведомство распределило существующие льготы (их более 3 000) на три типа: стимулирующие, социальные и оптимизирующие бюджетные потоки. Последние затрагивают имущество органов власти и госучреждений, на них приходится порядка 20% от общего объема преференций. Их предлагается отменить, чтобы уравнять конкурентные условия государственных и частных организаций. Социальные льготы (8%), призванные поддерживать отдельные категории граждан, Минфин хочет отнести к обычным расходам регионального бюджета.

Что касается стимулирующих льгот (72%), то их надлежит ежегодно, до 1 июня, разделять на эффективные и неэффективные, используя специальную формулу. Эффективные должны окупаться за счет привлеченных инвестиций в среднесрочном периоде, а также не приводить к росту регионального долга. Если льгота неэффективна, то Минфин будет расценивать как недополученный регионом доход и включать в состав налогового потенциала субъекта РФ. Это окажет прямое влияние на размер дотаций, предоставляемых Москвой на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Минфин указывает, что такой подход позволит сформировать прозрачный и понятный реестр региональных налоговых льгот, однако чреват высокими издержками на администрирование.

За 2017 год региональные власти предоставили гражданам и организациям преференций на 328 млрд рублей. Из них 232,5 млрд рублей пришлось на льготы по имущественным налогам, а 95,5 млрд рублей – на льготы по налогу на прибыль.

Источник


 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Сносить нельзя: ВС РФ спас садовый домик в охранной зоне газопровода

Гражданская коллегия ВС РФ рассмотрела кассационную жалобу по делу о сносе построек в охранной зоне газопровода. Вывод суда может быть полезен собственникам объектов, построенных в 1990-х годах.

Самовольными постройками требовали признать строения, возведенные на садовом участке в 1991 году. Нижестоящие инстанции выступили за снос, но гражданская коллегия их не поддержала. Главный аргумент Верховного Суда РФ — на момент строительства информации о газопроводе не было. Значит, было невозможно соблюсти правила о допустимых расстояниях до газопровода. Кроме того, требования к строительству тогда отличались от современных. Следовало учитывать нормы, которые действовали на момент возведения построек, в то время как при принятии решения о сносе нижестоящие суды ссылались на действующее законодательство.

Ранее ВС РФ рассматривал аналогичное дело и поддержал снос, поскольку постройки были возведены в 2012 году и о наличии газопровода на момент строительства было известно.

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 26.09.2017 N 9-КГ17-11


 

ИНОЕ

Правительство утвердило требования к антитеррористической защищенности торговых объектов

Правительство специально для сферы торговли утвердило требования к антитеррористической защищенности и форму паспорта безопасности.

Сейчас установлены общие требования к местам массового пребывания людей, к которым могут быть отнесены и торговые предприятия. Новые правила существенно отличаются от действующих.

Новые требования коснутся только компаний, чьи объекты попадут в перечень

Такие перечни будут созданы в субъектах РФ. О том, что объект попал в перечень, правообладателя, то есть собственника или владельца, должны уведомить письменно.

Правообладатели остальных объектов сами будут определять мероприятия по обеспечению их антитеррористической защищенности, так как новые требования их не затронут.

Владелец включенного в перечень объекта создает комиссию

Получив уведомление о включении объекта в перечень, правообладатель должен в течение одного месяца создать комиссию. В ее состав необходимо включить:

  • сотрудников правообладателя, отвечающих за безопасность и технические средства охраны;
  • представителей территориальных органов ФСБ, МЧС, Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны этой службы;
  • представителей от региональных и муниципальных органов.

Кандидатуры представителей органов власти необходимо согласовать с этими органами.

Возглавляет комиссию председатель, в качестве которого выступает руководитель объекта или уполномоченное им лицо.

Комиссия определяет категорию объекта или рекомендует исключить его из перечня

За 30 рабочих дней комиссия должна изучить данные об объекте и обследовать его. Определив степень угрозы террористического акта и характер его возможных последствий, комиссия решит, к какой из трех категории нужно отнести объект.

Комиссия рекомендует исключить объект из перечня, если он не подходит ни под одну из категорий. Учитывая признаки, установленные для третьей (низшей) категории, полагаем, что такая рекомендация должна быть дана, если:

  • на объекте или похожих на него объектах в этом же субъекте РФ в течение последних трех лет не было терактов или попыток их совершения;
  • в районе расположения объекта в течение трех лет не вводился высокий или повышенный уровень террористической опасности либо в течение 12 месяцев не вводился критический уровень опасности и не более одного раза вводился высокий или повышенный уровень опасности;
  • прогнозируемое количество пострадавших в результате теракта составляет менее 50 человек, а размер возможного ущерба — меньше 5 млн руб.

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования. В этом документе должны быть отражены решение комиссии, выводы о защищенности объекта и перечень мер, которые должен предпринять владелец для приведения объекта в соответствие с требованиями.

 

Владелец разрабатывает паспорт безопасности и решает, какие меры принять для защиты объекта

Не позднее 30 дней после обследования и категорирования торгового объекта потребуется составить на него паспорт безопасности по установленной форме в двух экземплярах.

В течение 30 дней со дня составления паспорт нужно будет согласовать в региональных органах ФСБ, МЧС, Росгвардии, а также в уполномоченном органе субъекта РФ.

По решению правообладателя разрабатывается перечень мероприятий, необходимых для антитеррористической защиты объекта. Они должны быть проведены не позднее двух лет со дня утверждения акта обследования.

Независимо от наличия такого перечня владелец должен принять все предусмотренные требованиями меры по обеспечению защищенности объекта с учетом его категории. Например, на объектах первой и второй категорий должна присутствовать физическая охрана, обеспечиваемая специализированной организацией. Есть и общие требования. Так, объекты всех категорий нужно оборудовать системами видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения.

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 N 1273 (вступает в силу с 31 октября 2017 года)

 

Госдуме предложили оставлять должникам прожиточный минимум

Нижняя палата рассмотрит законопроект об изменении порядка взыскания долгов. Авторы проекта предлагают удерживать за раз не больше 50% от доходов гражданина. При этом оставшаяся сумма должна быть не меньше прожиточного минимума, установленного по месту жительства должника.

Действующее законодательство не указывает сумму, которая должна оставаться у должника при регулярных удержаниях из периодических выплат. Это приводит к тому, что люди зачастую остаются без средств к существованию, говорится в пояснительной записке к законопроекту. В то же время государство, согласно закону «О прожиточном минимуме», обязалось поддерживать малоимущие семьи.

Конституционный суд неоднократно отмечал, что должник имеет имущественный иммунитет, который гарантирует гражданину и находящимся на его иждивении лицам условия, необходимые для нормального существования. Например, в 2007 году суд  не дал отнять кредиторам у семьи земельный участок, обеспечивавший ей пропитание. Однако большинство судов, как показал анализ правоприменения, отказывают в удовлетворении заявления должника о снижении размера удержаний.

Только в период с января 2016 года по сентябрь 2017 года в районные суды различных субъектов России обратились больше 500 должников-граждан, которые ссылались на тяжелое материальное положение и просили уменьшить размер взыскания. Среди таких заявителей преобладали пенсионеры с доходом до 15 000 руб. в месяц. В более чем 400 случаях суды отказали заявителям, ссылаясь на то, что законодательством не установлена минимальная сумма, которая должна остаться в распоряжении у должника.

«Господин Президент! Прошу дать распоряжение губернатору Забайкальского края, главе Оловяннинского района, главе сельского поселения «Яснинское» выкопать мне могилу и купить мне гроб. Мне 72 года. Жить в этой стране невозможно»

– пенсионер Анатолий Вертипрахов

Такое письмо в октябре 2017 года отправил Владимиру Путину пенсионер Анатолий Вертипрахов, у которого приставы в счет долгов по оплате коммунальных услуг сняли все деньги с банковского счета. При этом Вертипрахов получал пенсию 8 516 руб., что ниже прожиточного минимума в регионе на 84 рубля.

Авторы законопроекта указывают, что суды не учитывают наличие у должников несовершеннолетних детей, которых тоже надо обеспечивать, тяжелых или хронических болезней, требующих расходов на лекарства, необходимости платить за коммунальные услуги и другие обстоятельства.

«Правоприменительные органы фактически узаконили практику, когда судебный пристав-исполнитель имеет возможность обратить взыскание на доходы должника-гражданина без учета необходимости обеспечения прожиточного минимума, в результате чего должник может оказаться практически без средств к существованию»

– Из пояснительной записки к законопроекту «О внесении изменения в статью 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве»

По закону судебные приставы сами определяют, каким образом и в какие сроки добиться полного взыскания долгов. Снизить размер удержания может сам должник, обратившись в суд, в обязанности пристава это не входит. Подобная практика не соответствует ни принципам социального государства, ни экономическим интересам страны.

Источник

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам

[contact-form-7 404 "Not Found"]

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости