28 августа — 3 сентября 2017

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

С 01.09.2017 при наличии в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи у регистрирующего органа будет право исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ в порядке ст. 21.1 Закона о госрегистрации. Соответствующие изменения вносятся Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 01.01.2016 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации) действует в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ. С этой даты значительно расширены пределы проверки достоверности сведений ЕГРЮЛ: теперь это проверка не только новых сведений (вносимых в ЕГРЮЛ), но также и таких, которые уже там содержатся (п. 4.2 ст. 9 Закона о госрегистрации). Кроме того, в общих чертах установлены порядок и срок такой проверки, а также полномочия ФНС России. Однако это не означает, что с 01.01.2016 проверка проводится в каждом случае обращения к регистрирующему органу. Напротив, согласно п. 4.1 ст. 9 Закона о госрегистрации по общему правилу (т.е. в большинстве случаев) запрещена проверка сведений, содержащихся в представленных документах. Исключение составляет возникновение у регистрирующего органа обоснованных сомнений в достоверности сведений, уже включенных либо только включаемых в ЕГРЮЛ (п. 4.2 ст. 9 Закона о госрегистрации). Перечень таких ситуаций установлен самим регистрирующим органом (п. 4.3 ст. 9 Закона о госрегистрации, п. 5.9.52 Положения о ФНС России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506) в п. 2 Приложения N 1 к приказу ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72 «Об утверждении оснований, условий и способов …» (далее — Приказ N ММВ-7-14/72).

Специальная процедура (уведомление о недостоверности и представление дополнительных сведений и документов) предусмотрена лишь для ряда сведений о юридическом лице (пп. «в», «д», «л» п. 1 ст. 5, п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации, п. 18 Приложения N 1 к Приказу N ММВ-7-14/72), в том числе сведений об адресе юридического лица. При наличии предусмотренных законодательством о государственной регистрации оснований регистрирующий орган проводит проверку достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ независимо от даты их включения (письмо ФНС России от 06.03.2017 N ГД-4-14/3980@). Если выявлена недостоверность уже внесенных в ЕГРЮЛ сведений, то регистрирующий орган вносит туда же запись о недостоверности сведений о юридическом лице (абз. второй п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации, п. 18 Приложения N 1 к Приказу N ММВ-7-14/72, смотрите также письмо ФНС России от 02.09.2016 N ЕД-3-14/4045@).

Исчтоник

 

Для участников ООО с 01.09.2017 ограничат срок добровольной ликвидации общества.

По новому правилу максимальный срок добровольной ликвидации составит один год. Участники общества или орган, принявший решение о ликвидации, будут определять срок в этих пределах. Продлить его сможет суд, но не более чем на полгода.

Если срок на ликвидацию истечет либо участники или указанный орган отменят свое решение, принять повторное сразу будет нельзя. Придется подождать минимум 6 месяцев со дня внесения сведений об этом в ЕГРЮЛ.

Изменения внесены Федеральным законом от 28.12.2016 № 488-ФЗ.

 

В Гражданском кодексе РФ хотят положение, в соответствии с которым денежные требования должны быть выражены в рублях.

К денежным требованиям проект относит:

  • цены;
  • тарифы;
  • ставки сборов;
  • иные платежи.

Документ не раскрывает содержание каждого из пунктов. Как следует из пояснительной записки, одна из целей проекта — установить рублевые цены на инфраструктурные и сопутствующие услуги в российских портах. Из этого можно сделать вывод, что поправки затронут и остальные регулируемые цены и тарифы. К примеру, это тарифы на услуги субъектов естественных монополий.

По проекту денежное требование может предусматривать, что его надо оплатить в рублях в сумме, эквивалентной иностранной валюте или у. е. Сумма рассчитывается по курсу на день оплаты. Другой курс или дата его определения могут быть установлены законом либо соглашением сторон.

Использовать иностранную валюту или платежные документы в такой валюте по проекту допустимо, если это предусматривает закон. Сейчас в Законе о валютном регулировании обозначены такие случаи.

Похожие правила уже действуют для денежных обязательств.

Проект Федерального закона доступен по ссылке

 

Федеральным законом от 29.07.2017 № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и статью 50 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» расширены права акционеров и участников обществ с ограниченной ответственностью на доступ к информации общества.

Федеральным законом в том числе:

  • уточнен перечень информации, которую обязаны хранить АО и ООО;
  • скорректирован перечень документов, к которым общество обязано обеспечить доступ акционеров и участников общества по их требованию (при этом разграничена информация, предоставляемая публичным обществом и непубличным обществом по требованию акционера, владеющего не менее чем одним процентом голосующих акций, и предоставляемая обществом по требованию акционера, владеющего не менее чем 25 процентами голосующих акций);
  • установлено, что в требовании акционера, владеющего менее чем 25 процентами голосующих акций общества, о предоставлении отдельных документов и информации должна быть указана деловая цель, с которой запрашиваются документы (при этом даны определение деловой цели и критерии ее разумности);
  • предусмотрены основания, при наличии которых общество вправе отказать в доступе к документам и информации (при отказе в доступе к документам должны

Источник

 

Верховный суд расширил понятие добросовестности давностного владельца.

Согласно п. 15 Постановления № 10/22 давностное владение является добросовестным, если лицо, получая владение, не знало и не должно было знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности.

Однако в своём Определении от 18.07.2017 № 5-КГ17-76 Верховный Суд РФ расширил указанное понятие.

Так, Верховный Суд РФ отметил, что «В связи с длительным бездействием публично-правового образования, как участника гражданского оборота, не оформившего в разумный срок право собственности на названное имущество, для физического лица не должна исключаться возможность приобретения такого имущества по основанию, предусмотренному статьей 234 ГК РФ. В этом случае для признания давностного владения добросовестным достаточно установить, что гражданин осуществлял вместо публично-правового образования его права и обязанности, связанные с владением и пользованием названным имуществом, что обусловливалось состоянием длительной неопределенности правового положения имущества. Иное толкование понятия добросовестности владения приводило бы к нарушению баланса прав участников гражданского оборота и несоответствию судебных процедур целям эффективности».

Источник


 

ПРИРОДООХРАННОЕ И ПРИРОДОРЕСУРСНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Минстрой России предлагает освободить юридических лиц от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО при предоставлении ими письменного обязательства об утилизации ТКО на собственных объектах.

Соответствующая норма содержится в подготовленном Минстроем России проекте Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Предусматривается, что указанное обязательство будет утверждаться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ при предоставлении юридическим лицом документов, подтверждающих возможность осуществления обезвреживания, захоронения и (или) утилизации твердых коммунальных отходов на собственных объектах, используемых для обезвреживания, захоронения и (или) утилизации твердых коммунальных отходов. Лица, освобожденные от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО, будут обязаны предоставлять информацию об объемах и (или) массе твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены их обезвреживание, захоронение и (или) утилизация, в сроки, по форме и в формате, установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Проектом также:

  • уточняются полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами;
  • устанавливается, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обработке и утилизации отходов, образующихся в процессе осуществления ими хозяйственной или иной деятельности, лицензированию не подлежит;
  • вводится минимальный 10-летний срок действия территориальной схемы обращения с отходами;
  • устанавливается обязательность опубликования сведений из территориальный схемы обращения с отходами в региональной информационной системе;
  • предусматривается создание государственной информационной системы общественного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Правоотношения в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства будут регулироваться новым законом.

Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства или огородничества.

Федеральным законом, в частности:

  • дается определение таких понятий, как садовый земельный участок, огородный земельный участок, хозяйственные постройки, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения, взносы;
  • устанавливается организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства и огородничества;
  • регламентируется порядок ведения садоводства и огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества, без участия в товариществе;
  • определяется порядок ведения садоводства и огородничества на садовых и огородных земельных участках без создания товарищества;
  • устанавливаются порядок создания товариществ, права и обязанности его членов, основания и порядок принятия в члены товарищества и прекращения членства, порядок внесения и использования членских взносов, порядок контроля за органами товарищества (председателем и правлением), в том числе при расходовании ими денежных средств товарищества;
  • регулируются особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства;
  • предусматривается порядок государственной и муниципальной поддержки граждан, занимающихся садоводством и огородничеством, а также создаваемых ими организаций в этой сфере.

Соответствующие изменения внесены также в ряд Федеральных законов, в том числе «Об особо охраняемых природных территориях», «О сельскохозяйственной кооперации», «О некоммерческих организациях», «Об ипотеке (залоге недвижимости)», «О кадастровой деятельности», в Закон РФ «О недрах», в Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ.

Федеральный закон включает в себя переходные положения, которыми, в частности, установлено следующее.

Реорганизация некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не требуется, за исключением ряда случаев.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным ранее садоводческим или дачным некоммерческим партнерствам, а также огородническим некоммерческим партнерствам до приведения их уставов в соответствие с положениями настоящего Федерального закона применяются его положения о садоводческих некоммерческих товариществах либо об огороднических некоммерческих товариществах.

Учредительные документы, а также наименования некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона при первом изменении учредительных документов указанных организаций. Изменение наименований не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие их прежние наименования. Внесение таких изменений может осуществляться по желанию заинтересованных лиц.

Расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.

Расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением «нежилое», сезонного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением положения, внесенного в Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающего в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, которым устанавливается, что некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.

Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», с внесенными в него изменениями, признается утратившим силу.

Источник


 

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

С 1 января 2018 года все заключения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства будут вноситься в специальный государственный реестр.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.07.2017 № 878
«О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145»
в реестр будут включаться сведения:

  • о заключениях экспертизы;
  • о представленной для проведения экспертизы проектной документации, о проектной документации повторного использования, в том числе об экономически эффективной проектной документации повторного использования;
  •  о представленных для проведения экспертизы результатах инженерных изысканий.

В подраздел, касающийся заключения экспертизы, включаются, в том числе, сведения:

  • о форме экспертизы (государственная или негосударственная);
  • об объекте экспертизы (проектная документация, результаты инженерных изысканий);
  • о результате проведенной экспертизы (положительное или отрицательное заключение);
  • об экспертной организации; об экспертах, подписавших заключение; о лице, утвердившем заключение.

Создание, развитие и ввод в эксплуатацию государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» осуществляет Минстрой России.

Ведение реестра, в том числе включение в реестр (исключение из реестра) сведений, осуществляет Минстрой России или определенное им подведомственное ему государственное (бюджетное или автономное) учреждение (оператор).

Источник

 

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам




подписаться на новости
captcha

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости