25 — 29 июля 2016 года

НЕДВИЖИМОСТЬ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
  1. Обновлена форма градостроительного плана земельного участка

Градостроительный план земельного участка включает в себя, в частности, сведения о местонахождении, кадастровом номере, описании границ земельного участка, его площади, описании допустимого местоположения объекта капитального строительства на земельном участке и иные сведения.

Не подлежащим применению признан Приказ Минрегиона России от 10.05.2011 N 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка», которым ранее была утверждена данная форма (Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 400/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2016 N 42935).

 

  1. Утвержден новый порядок ведения государственного адресного реестра

Постановлением Правительства РФ от 29.04.2014 N 384 полномочия по установлению порядка ведения государственного адресного реестра были переданы Минфину России. В связи с этим Минфином России были установлены правила ведения государственного адресного реестра, включая правила формирования и размещения сведений, включаемых в реестр. Ведение и размещение реестра в сети «Интернет» осуществляется ФНС России. Сведения в реестре размещаются органами местного самоуправления, органами государственной власти городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченных на это законами соответствующих городов федерального значения и оператором системы.

Документом также установлены:

  • правила ведения реестра;
  • правила формирования и размещения сведений в реестре, вступающие в силу с 1 января 2017 года (Приказ Минфина России от 31.03.2016 N 37н

«Об утверждении Порядка ведения государственного адресного реестра» Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2016 N 42943).

 

  1. Установлены размеры платы за предоставление сведений из ЕГРН, вступающие в силу с 1 января 2017 года

Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, дифференцированы по форме предоставления сведений (в виде бумажного документа, в виде электронного документа), и заявителям (физические лица, органы государственной власти, иные государственные органы, юридические лица).

В частности, выписка из ЕГРН об объекте недвижимости в виде бумажного документа для физических лиц, органов государственной власти, иных государственных органов составит 750 рублей, а в виде электронного документа — 300 рублей (для юридических лиц — 2200 и 600 рублей соответственно).

Также с указанной даты вступают в силу размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН (Приказ Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2016 N 42937)


 

ДОГОВОРНОЕ ПРАВО
  1. Ключевая ставка и ставка рефинансирования Банка России, применяемые при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и договорам лизинга, будут заменены на базовый индикатор

Базовый индикатор определяется как сумма показателей ключевой ставки Банка России и значения кривой бескупонной доходности облигаций федерального займа со сроком погашения 10 лет с учетом корректирующих коэффициентов.

Приводятся правила расчета базовых индикаторов и расчета корректирующих коэффициентов.

Установлено, что с 1 января 2017 года при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и договорам лизинга вместо ключевой ставки и ставки рефинансирования Банка России применяется базовый индикатор в зависимости от сроков кредитования, если иное не предусмотрено федеральным законом (Постановление Правительства РФ от 20.07.2016 N 702

«О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется»).


 

ИНОЕ
  1. Размещение на сайте производителя или продавца алкогольной продукции в сети «Интернет» или на его странице в социальной сети информации об ассортименте производимых или реализуемых товаров не может расцениваться как реклама

Разъясняется, что Федеральный закон «О рекламе» (согласно его пункту 3 части 2 статьи 2) не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой. По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте, странице социальной сети производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта, страницы в социальной сети об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающему услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются. Соответственно, размещенная на сайте производителя или продавца алкогольной продукции (независимо от наличия или отсутствия у такого продавца лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), а также в группе производителя в какой-либо социальной сети информация об ассортименте товаров, производимых или предлагаемых данным лицом к реализации, не может расцениваться как реклама, поскольку такая информация размещена непосредственно на официальном сайте или странице в социальной сети компании и предназначена для информирования посетителей такого ресурса о деятельности такой компании, реализуемых ею товарах. (Письмо ФАС России от 20.07.2016 N АК/49414/16 «Об информации на сайтах продавцов алкогольной продукции»).

 

 

 

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам




подписаться на новости
captcha

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости