23 — 29 октября 2017

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

В Петербурге инвесторы смогут получить сопровождение реализуемых проектов

Законом Санкт-Петербурга от 19.10.2017 №575-97 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга» вводится еще одна форма государственной поддержки инвестиционной деятельности – сопровождение подготовки и (или) реализации инвестиционных проектов. К способам такого сопровождения отнесены, в частности:

  • привлечение инвестора к подготовке и (или) реализации инвестпроекта;
  • разъяснение положений нормативных правовых актов и иных правовых актов Санкт-Петербурга, регулирующих отношения в сфере инвестиционной деятельности;
  • представление соответствующих информационно-аналитических и справочно-методических материалов;
  • обеспечение доступа к информации о подготовке и реализации инвестпроекта;
  • иные предусмотренные законодательством Санкт-Петербурга способы.

Сопровождение подготовки и(или) реализации инвестиционного проекта осуществляется Правительством Санкт-Петербурга.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Источники: Консультант, Гарант

 

Установлены полномочия комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в сферах государственно-частного и муниципально-частного партнерства

Постановлением Правительства Ленинградской области от 20.10.2017 №428 «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 21.04.2014 №144 «Об утверждении Положения о Комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» определен перечень функций по вопросам реализации проектов указанных партнерств.

Предусмотрено, что Комитет также осуществляет формирование и реализацию региональных программ внешнеторговой деятельности Ленинградской области и информационное обеспечение такой деятельности на территории региона.

Кроме того, к его ведению отнесена автономная некоммерческая организация «Центр развития промышленности Ленинградской области».

Источник


 

СТРОИТЕЛЬСТВО

Новые правила приёмки в эксплуатацию законченных строительством объектов

С 28.01.2018 начнет действовать новый «СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» (СП 68.13330.2017), утверждённый Приказом Минстроя России от 27.07.2017 N 1033/пр.

Действующий в настоящее время СП 68.13330.2011 будет признан утратившим силу.

Новый свод правил устанавливает порядок приемки в эксплуатацию законченных и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Свод не распространяется на объекты, строительство которых может осуществляться без разрешения на строительство, а также на объекты индивидуального жилищного строительства.

Источник

 

Минстрой России установил, соблюдение требований каких нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, будет оцениваться при проведении проверок строительных СРО

В утверждённый Приказом Минстроя России от 18.10.2017 №1436/пр перечень включены:

  • Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  • Постановление Правительства РФ от 27.09.2016 №970 «О требованиях к кредитным организациям, в которых допускается размещать средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» и Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 №85 «Об утверждении Правил направления Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, в кредитную организацию требования о переводе на специальные банковские счета указанных национальных объединений саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (в случае формирования такого компенсационного фонда) саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, и формы такого требования»;
  • 2 Приказа Минстроя России — от 06.04.2017 №688/пр, от 08.09.2015 №643/пр, а также Приказ Ростехнадзора от 25.03.2015 №114.

Источник


 

БАНКОВСКОЕ ПРАВО

Ключевая ставка Банка России снижена до 8,25% годовых

Согласно Информации Банка России от 27.10.2017 Советом директоров Банка России принято решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 8,25% годовых.

При этом ЦБ РФ отмечает, что инфляция остается вблизи 4%, экономика продолжает расти. В то же время инфляционные ожидания остаются повышенными, их снижение неустойчиво и неравномерно, а ряд краткосрочных и среднесрочных факторов несет риски отклонения инфляции как вверх, так и вниз от цели. С учетом этого Банк России продолжит переходить от умеренно жесткой к нейтральной денежно-кредитной политике постепенно.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15.12.2017. ЦБ РФ допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки.

В приложении к Информации приводятся обновленные процентные ставки по операциям Банка России.

Источники: Консультант, Гарант

 

В Госдуму внесен законопроект о порядке приостановления оператором платежной системы не согласованного клиентом перевода денежных средств

Проектом Федерального закона №296412-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части противодействия хищению денежных средств):

  • определяется процедура действий при выявлении оператором по переводу денежных средств признаков совершения перевода денежных средств без согласия клиента (кроме случаев осуществления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, иных платежей, поступающих на счета органов Казначейства России, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями);
  • закрепляется право оператора на приостановление на срок до 2 рабочих дней перевода денежных средств и использование электронных средств платежа при выявлении признаков совершения перевода без согласия плательщика (при этом обязательные признаки совершения перевода денежных средств без согласия клиента будут устанавливаться Банком России, оператор вправе устанавливать дополнительные признаки перевода без согласия клиента в соответствии с требованиями Банка России);
  • предусматривается обязанность оператора при выявлении признаков совершения перевода без согласия плательщика незамедлительно запрашивать подтверждение клиента о возможности исполнения распоряжения (возможности использования электронного средства платежа) и исполнять распоряжение при получении такого подтверждения;
  • устанавливается порядок действий операторов, обслуживающих плательщика и получателя денежных средств, по возврату денежных средств при получении от клиента — юридического лица уведомления о списании денежных средств без его согласия;
  • определяются полномочия Банка России по формированию и ведению базы данных о случаях совершения (попытках совершения) перевода денежных средств без согласия клиента и определению порядка направления и получения операторами по переводу денежных средств, операторами платежных систем и операторами платежной инфраструктуры информации из указанной базы данных;
  • закрепляются полномочия Банка России по установлению по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, для кредитных и некредитных финансовых организаций обязательных требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности и деятельности в сфере финансовых рынков в целях противодействия совершению переводов денежных средств, за исключением требований о защите информации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами.

Источник

 

Банком России разработана методика расчета показателя долговой нагрузки заемщика

Согласно утверждённой Концепции расчет показателя долговой нагрузки осуществляется кредитными и микрофинансовыми организациями по всем типам кредитов (займов): необеспеченные потребительские кредиты (займы), жилищные (в том числе ипотечные жилищные) кредиты и автокредиты.

Кредитор вправе не рассчитывать ПДН по кредитам и займам, величина которых составляет менее 7 000 рублей.

Показатель долговой нагрузки рассчитывается кредитором как отношение ежемесячных платежей заемщика по всем непогашенным кредитам и займам и по вновь выдаваемому кредиту (займу) к среднемесячному доходу за 6 месяцев.

Установлены особенности расчета показателя долговой нагрузки для созаемщиков и при рефинансировании кредита (займа).

Приведен порядок расчета величины среднемесячного платежа по кредитам и займам, а также перечень источников информации, которые могут быть использованы кредитором для расчета величины доходов физического лица.

Источник


 

НАЛОГИ И СБОРЫ

ФНС России представлен обзор судебной практики по вопросам налогообложения за III квартал 2017 года, содержащий правовые позиции КС РФ и ВС РФ

В обзоре приведены выводы, основанные на конкретных судебных решениях по налоговым спорам. Указано, в частности, следующее:

  • правоприменительная практика ориентируется на признание налоговой выгоды необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, и что сами по себе оспариваемые законоположения не допускают доначисления налогоплательщику налогов в размере большем, чем это установлено законом;
  • используемое в пункте 2 статьи 45 НК РФ понятие «иной зависимости» между налогоплательщиком и лицом, к которому предъявлено требование о взыскании налоговой задолженности, должно толковаться с учетом цели данной нормы — противодействие избежания налогообложения в тех исключительных случаях, когда действия налогоплательщика и других лиц носят согласованный характер и приводят к невозможности исполнения обязанности по уплате налогов их плательщиком, в том числе при отсутствии взаимозависимости, предусмотренной статьей 105.1 НК РФ;
  • основанием для доначисления сумм НДС и НДФЛ стал факт неучета предпринимателем для целей налогообложения реализации права аренды земельного участка. Передачей имущественных прав предприниматель фактически погасил свои долги перед физическими лицами. Суды указали, что в рассматриваемом случае первостепенным является факт реализации имущественного права, которая является объектом налогообложения по НДС и получение экономической выгоды в виде прекращения обязательства по займу, которая, являясь доходом, образует налоговую базу по НДФЛ;
  • общество передало право собственности на нежилые помещения, а также часть права собственности на места общего пользования в доле, соответствующей размеру проданных офисных помещений. Суды посчитали, что при таких обстоятельствах у общества не имелось оснований применять для расчета налога полную кадастровую стоимость мест общего пользования, поскольку оно перестало являться собственником части этих помещений и, следовательно, не несет бремени их содержания, в том числе налогового;
  • сделка купли-продажи недвижимого имущества, совершенная между взаимозависимыми лицами (братом и сестрой), в соответствии с положениями пункта 5 статьи 220 НК РФ исключает возможность предоставления имущественного налогового вычета независимо от того, повлияла ли взаимозависимость на условия или результат сделки.

Источник

 

ФНС России сообщила о некоторых изменениях в порядке налогообложения имущества с 2018 года

В Информации ФНС России «Об изменениях в законодательстве по вопросам налогообложения имущества» указано, что Федеральным законом от 30.09.2017 №286-ФЗ внесены изменения в НК РФ, предусматривающие следующее:

  • физические лица вправе не представлять в налоговый орган документы, подтверждающие право на налоговую льготу;
  • в случае изменения категории земель и вида разрешенного использования земельного участка для расчета земельного налога будет учитываться кадастровая стоимость, определенная в текущем налоговом периоде, а не с 1 января следующего года, как это было ранее;
  • освобождение от уплаты налога на имущество организации в отношении вновь вводимых объектов с высокой энергетической эффективностью или высоким классом энергетической эффективности будет возможно в случае принятия регионального закона о применении этой льготы.

Источник

 

Налоговым органам рекомендовано устанавливать причины несогласия налогоплательщика с вынесением судебного приказа и проводить мероприятия по досудебному урегулированию спора

Соответствующие рекомендации содержатся в Письме ФНС России от 20.09.2017 №СА-4-7/18776@ «О необоснованном предъявлении налоговыми органами в суды исковых заявлений о взыскании с налогоплательщиков задолженности, ранее взыскивавшейся посредством подачи судебных приказов, отмененных судами».

Они подготовлены в целях исключения необоснованного предъявления налоговыми органами в суды исковых заявлений о взыскании с налогоплательщиков задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пени и штрафам, ранее взыскивавшейся посредством подачи судебных приказов, в выдаче которых судами отказано в связи с подачей налогоплательщиком возражений.

Направляемые налоговым органом исковые заявления о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть обоснованными, мотивированными и подтвержденными бесспорными доказательствами, исключающими случаи вынесения по результатам их рассмотрения судебных актов не в пользу налогового органа.

Источник

 

Если сделка признана недействительной, для целей налогообложения право собственности считается отсутствующим с момента вступления судебного решения в законную силу, а не с момента внесения записи в ЕГРН

В Письме ФНС России от 20.10.2017 № БС-4-21/21330@ «О применении для целей налогообложения недвижимости физических лиц судебных актов, вступивших в законную силу» указано, что налоговые органы при исчислении налога на имущество физических лиц должны руководствоваться сведениями, полученными в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса РФ, и учитывать момент возникновения (прекращения) права собственности на недвижимое имущество.

По общему правилу, при наличии вступившего в законную силу судебного акта, права на недвижимое имущество возникают (прекращаются) с момента внесения соответствующей записи в ЕГРН.

По мнению Минэкономразвития России, в случае, если судебным решением была признана недействительной сделка и стороны приведены в первоначальное положение, в силу статей 166, 167 ГК РФ право собственности соответствующей стороны сделки считается отсутствующим с момента вступления указанного судебного решения в законную силу.

Источник

 

К третьему чтению подготовлен законопроект о предоставлении налогоплательщикам рассрочки в случае невозможности единовременной уплаты доначислений по результатам налоговой проверки

Согласно Проекту Федерального закона №225063-7 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» рассрочка по уплате обязательных платежей в бюджет может быть предоставлена налогоплательщикам при невозможности единовременной уплаты начисленных по результатам налоговой проверки сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов до истечения срока исполнения направленного налоговым органом требования.

Положениями законопроекта предлагается также закрепить условия предоставления указанной рассрочки и требования к заинтересованному лицу.

В качестве способа обеспечения исполнения обязательств по перечислению соответствующих платежей в бюджет устанавливается обязанность предоставления банковской гарантии.

Предусматриваются также особенности изменения срока уплаты страховых взносов, а также соответствующих пеней и штрафов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, сведения о которых переданы в налоговые органы.

Источник

 

Налоговые инспекции смогут направить запрос о подтверждении права физлица на налоговые льготы при наличии согласия этого лица на обработку персональных данных

В Письме ФНС России от 12.10.2017 №БС-4-21/20636@ «О порядке подтверждения прав физического лица на налоговые льготы по налогам на имущество» указано, что физические лица, имеющие право на налоговые льготы, представляют в налоговый орган заявление об их предоставлении.

С 01.01.2018 вводится новое правило – если документы, подтверждающие право на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют и не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган запрашивает соответствующие сведения у органов, организаций, должностных лиц.

В целях реализации данных положений ФНС России разработаны необходимые формы документов:

  • «Согласие налогоплательщика — физического лица на обработку и распространение персональных данных в связи с необходимостью запроса налоговой инспекции…» (согласие оформляется в момент получения от налогоплательщика заявления о предоставлении налоговой льготы);
  • «Запрос налоговой инспекции в орган, организацию, должностному лицу, у которых имеются сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу»;
  • «Уведомление налоговой инспекции о неполучении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу».

Источник

 

Налог на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости в отношении всех помещений в здании торгового центра, включенного в соответствующий Перечень объектов

Соответствующее разъяснение содержится в Письме ФНС России от 05.10.2017 №БС-4-21/20042@ «О взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными формировать Перечень объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость».

Уполномоченным органом субъекта РФ формируется Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.

Если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.

В этой связи даны рекомендации по корректному формированию Перечней таких объектов, а также необходимости исключения из него объектов недвижимости, не отвечающих условиям их налогообложения исходя из кадастровой стоимости.

Источники

 

Налоговым инспекциям предписано осуществлять мониторинг платежной дисциплины в целях недопущения возникновения текущей задолженности по страховым взносам

Кроме того, согласно Письму ФНС России от 12.10.2017 №ГД-4-11/20547 «Об обеспечении динамики страховых взносов», в целях выполнения индикативных показателей поступления страховых взносов инспекциям необходимо обеспечить взыскание задолженности по страховым взносам, а также осуществлять работу по расширению базы по страховым взносам в рамках работы комиссий по легализации налоговой базы.

Источник


 

КОНТРОЛЬ И НАДЗОР

          Разъяснены новые положения Административного регламента госавтоинспекции

20.10.2017 вступил в силу приказ МВД России от 23.09.2017 №664, которым был утвержден обновленный административный регламент исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований российского законодательства в области безопасности дорожного движения.

Информация МВД России от 20.10.2017 содержит, в частности, следующие разъяснения:

  • из регламента исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП. Теперь сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы: определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении. В первичном процессуальном документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия). Таким образом, отдельная справка о ДТП выдаваться не будет;
  • остановка водителей сотрудниками Госавтоинспекции для проверки документов теперь допускается и вне стационарных постов ДПС, то есть при несении службы сотрудниками как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте (автомобиле, мотоцикле);
  • фотовидеосъемка общения с сотрудниками Госавтоинспекции не запрещается, за исключением возможности ее осуществления в рамках проведения охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении (например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку), а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций. При этом инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон;
  • теперь комплексы автоматической фотовидеофиксации будут применяться в том числе в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети, то есть на участках автомобильных дорог, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками (ранее применение средств автоматической фиксации в таких местах не допускалось);
  • предусмотрены положения, касающиеся соответствия средств автоматической фиксации ГОСТам. При этом действие стандарта распространяется на все комплексы, в том числе эксплуатируемые ранее;
  • в случае отрицательного результата освидетельствования на состояние опьянения, проводимого на посту ДПС, ином помещении ОВД, и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование сотрудник полиции обязан препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства (в старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей только после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю);
  • ряд положений регламента приведен в соответствие с действующим законодательством. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее (в 2013 году) уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Прописана процедура оформления ДТП без участия понятых, которая также действует с 2014 года.

Источники: Консультант, Гарант

 

Третье чтение прошел проект об изменениях порядка госрегистрации юрлиц

Проект Федерального закона №137655-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/137655-7) предполагает, что в случае отказа в регистрации по причине непредставления необходимых документов либо их неверного оформления заявителю даётся три месяца со дня принятия решения об отказе. В течение этого срока можно один раз представить документы без повторной уплаты госпошлины. При этом не нужно будет снова представлять документы, которые остались у регистрирующего органа после отказа в госрегистрации.

В настоящее время, если не удается обжаловать отказ, то для повторного обращения за госрегистрацией приходится заново готовить пакет документов и уплачивать госпошлину.

Источник

 

Минстроем России предложен перечень грубых нарушений лицензионных требований при управлении многоквартирными домами

Согласно Проекту Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами» к грубым нарушениям лицензионных требований будет относиться:

  • несоблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан;
  • незаключение, а равно несвоевременное заключение договоров со специализированными организациями на выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства, вентиляционных каналов, предусмотренных перечнем услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290;
  • несвоевременное заключение, а равно уклонение от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, договора с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • неисполнение обязанности по обеспечению работы аварийно-диспетчерской службы.

 

Проектом также, в числе прочего:

  • дополняется перечень сведений, указываемых в заявлении для предоставления лицензии;
  • уточняются стандарты, выполнением которых обеспечивается управление многоквартирным домом (в части, касающейся технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования, и ведения реестра собственников помещений в многоквартирном доме);
  • устанавливается, что предметом проверок в рамках государственного жилищного надзора является выполнение обязательных требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ, а также требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Правительством РФ.

Источник

 

Торговым объектам будут присвоены категории в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их антитеррористической защищенности

Соответствующее регулирование содержится в Постановлении Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)».

Под торговым объектом (территорией) понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта РФ и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется уполномоченным органом субъекта РФ по согласованию с территориальным органом безопасности, Росгвардии и МЧС России.

Определено, что антитеррористическая защищенность торговых объектов (территорий) должна соответствовать характеру террористических угроз и оперативной обстановке в районе расположения торговых объектов (территорий), а также обеспечивать наиболее эффективное использование сил и средств, задействованных в обеспечении их безопасности.

Требованиями устанавливается в числе прочего комплекс действий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), порядок их категорирования, правила оснащения инженерно-техническими средствами охраны, порядок разработки паспорта безопасности торгового объекта (территории), представляющего собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на конкретном торговом объекте (территории), порядок осуществления контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).

В приложении приводится форма паспорта безопасности.

Источник

 

С 1 января 2018 года утратят силу действующие федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

В Постановлении Правительства РФ от 23.10.2017 №1289 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» речь идет о Федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 №696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Отмена стандартов связана с переходом с 1 января 2018 года к применению международных стандартов аудиторской деятельности.

Источник


 

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

Росреестр настоятельно рекомендует правообладателям земельных участков «отмежеваться» от возможных споров с соседями

 

В Информации от 24.10.2017 («Отсутствие межевания не лишает права собственности, но повышает риски споров о границах») Росреестр напоминает, что с 01.01.2017 отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В настоящее время указанным Законом не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием «межевания»). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.

Вместе с тем Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания, поскольку внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от возможных споров с соседями и с органами публичной власти.

Источник


 

ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В Госдуму внесен законопроект о назначении административных наказаний за нарушения ПДД по фактам их фиксации сторонними гражданами

Проектом Федерального закона №291354-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматриваются:

  • закрепление возможности фиксации гражданами, зарегистрированными в ФГИС «ЕСИА», применяющими технические средства с функцией видеозаписи и специализированное программное обеспечение, отдельных правонарушений, в том числе таких, как нарушение правил проезда через железнодорожные пути, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил проезда перекрестков, правил маневрирования, выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, нарушение правил остановки и стоянки ТС;
  • определение понятия «специализированное программное обеспечение», порядок создания и функционирования которого будет определяться Правительством РФ.

Источник

 

Для финансовых управляющих предлагают снизить размер штрафа

Согласно Проекту  Федерального закона №295382-7 за неисполнение обязанностей в процедуре банкротства гражданина финансовому управляющему будет грозить штраф от 5 тыс. до 25 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет. Для этого предлагается ввести в КоАП РФ отдельный состав.

Сейчас в аналогичной ситуации его ждет предупреждение или штраф от 25 тыс. до 50 тыс. руб. За повторное правонарушение предусмотрена дисквалификация на такой же срок, какой указан в проекте. Другими словами, каждый раз, когда финансовый управляющий повторно совершает правонарушение, ему грозит дисквалификация, альтернативы в виде штрафа нет.

Источник


 

ПРАВОСУДИЕ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Граждане и организации, осуществляющие деятельность в сфере права, могут представить в Конституционный Суд РФ инициативное научное заключение по рассматриваемому им делу

Соответствующее положение внесено в Регламент Конституционного Суда РФ Решением Конституционного Суда РФ от 10.10.2017.

Инициативное научное заключение (далее — заключение) должно отвечать требованиям объективности и содержать правовую позицию, свободную от политических пристрастий. Заключение, за исключением случая, если оно, по мнению судьи-докладчика или Конституционного Суда, не обладает информационной и аналитической ценностью, приобщается к материалам дела, направляется судьей-докладчиком судьям Конституционного Суда и сторонам. Конституционный Суд может принять решение о размещении заключения на своем сайте.

Также на сайте Конституционного Суда может размещаться перечень научных организаций, граждан, осуществляющих научную деятельность, регулярно направляющих заключения, которые используются при рассмотрении дел, а также регулярно готовящих заключения по требованию Конституционного Суда. Включение в указанный перечень осуществляется по решению Конституционного Суда.

Научная организация или гражданин не могут требовать предоставления Конституционным Судом материалов дела для подготовки ими заключения.

Данные изменения в Регламент Конституционного Суда РФ вступили в силу с 10.10.2017.

Источник

 

ВС РФ подсказал, как отличить трудовой договор от договора подряда

В Определении от 25.09.2017 №66-КГ17-10 Верховный Суд РФ назвал отличительные признаки, которые помогут организации решить, какой договор заключить с физлицом для выполнения работы, а также отстоять свою позицию в трудовом споре.

Во-первых, цель договора подряда — получение конкретного результата, а не выполнение работы как таковой.

Во-вторых, подрядчик остается самостоятельным хозяйствующим субъектом и действует на свой риск.

По трудовому договору работник:

  • обязуется выполнять определенную трудовую функцию;
  • включается в состав персонала;
  • подчиняется режиму труда;
  • работает под контролем и руководством работодателя;
  • не несет риска, связанного с трудом.

При этом, если гражданско-правовой договор по факту регулирует трудовые отношения, его могут признать трудовым. За «подмену» договоров работодателю грозит штраф. Для должностных лиц он может достигать 20 тыс. руб., для юрлиц верхний предел — 100 тыс. руб.

Источник

 

Конституционный Суд РФ решил, что почтовый интернет-сервис не признается обладателем информации, пересылаемой пользователями

В Постановлении от 26.10.2017 №25-П «По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в связи с жалобой гражданина А.И. Сушкова» Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ пункт 5 статьи 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», определяющий обладателя информации как лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам, поскольку данное законоположение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:

  • не может рассматриваться как наделяющее правообладателя интернет-сервиса, с помощью которого осуществляются передача электронных сообщений и хранение информации, статусом обладателя информации в отношении сведений, содержащихся в сообщениях, получаемых или отправляемых пользователями по электронной почте, или в отношении информации, которую пользователи хранят с помощью данного интернет-сервиса, правом на доступ к такой информации;
  • позволяет рассматривать как нарушение прав и законных интересов обладателя информации действия гражданина, осуществившего — вопреки установленному правовыми, в том числе локальными, актами (с которыми гражданин был ознакомлен) и (или) договорами запрету — передачу информации с адреса электронной почты, контролируемой обладателем информации, на свой (личный) адрес электронной почты, если обладатель информации принял все необходимые меры, исключающие несанкционированный доступ к этой информации третьих лиц.

То обстоятельство, что при отправке информации гражданином — в нарушение установленного правовыми (в том числе локальными) актами и (или) договорами запрета — с адреса электронной почты, контролируемой лицом, которому на законных основаниях принадлежит эта информация, на свой (личный) адрес электронной почты правообладатель интернет-сервиса, с помощью которого осуществляются передача электронных сообщений и хранение информации, не приобретает статус обладателя информации, не означает, что лицо, которому принадлежит информация и которое допустило к ней этого гражданина, не претерпевает неблагоприятные последствия его действий с точки зрения полноты своего статуса обладателя информации.

Отправка гражданином на свой (личный) адрес электронной почты не принадлежащей ему информации создает условия для ее дальнейшего неконтролируемого распространения. Фактически, совершив такие действия, гражданин получает возможность разрешать или ограничивать доступ к отправленной им информации, не получив соответствующего права на основании закона или договора, а сам обладатель информации, допустивший к ней гражданина без намерения предоставить ему эту возможность, уже не может в полной мере определять условия и порядок доступа к ней в дальнейшем, т.е. осуществлять прерогативы обладателя информации.

Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, вправе применять при необходимости средства и методы технической защиты ее конфиденциальности, другие не противоречащие законодательству РФ меры, притом что такие меры признаются разумно достаточными, если ими исключается доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, любых лиц без согласия ее обладателя и обеспечивается возможность ее использования работниками и передачи ее контрагентам без нарушения режима коммерческой тайны.

Источники: Консультант, Гарант


 

РАЗНОЕ

Минтрансом России скорректирован порядок провоза ручной клади при воздушной перевозке, а также расширен перечень перевозимых в ручной клади вещей

Изменения в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» внесены Приказом Минтранса России от 05.10.2017 №409 с целью выполнения положений Федерального закона от 29.07.2017 №228-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа» касательно «безбагажных» тарифов. В частности:

  • поправки позволяют перевозчикам не предусматривать в договоре воздушной перевозки пассажира норму бесплатного провоза багажа. Таким образом, бесплатно провозить багаж в пределах указанной нормы могут только пассажиры, заключившие предусматривающий ее договор;
  • введено понятие нормы бесплатного провоза ручной клади. Она устанавливается перевозчиком и не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира. Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам эту норму, сдается в багаж;
  • бесплатно провозить как ручную кладь сверх установленной нормы её провоза и без взимания дополнительной платы разрешено рюкзак, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в них вещами; букет цветов; верхнюю одежду; детское питание для ребенка на время полета; костюм в портпледе; устройство для переноса ребенка при перевозке такового; лекарства и специальные диетические потребности в необходимом на время полета количестве; используемые пассажиром костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску; товары, купленные в магазинах дьюти-фри, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет. При этом вес и габариты рюкзака, товаров из дьюти-фри, а также габариты устройств для переноса ребенка определяет перевозчик. Габариты этих устройств, а также упомянутых средств реабилитации должны позволять безопасно разместить их в салоне воздушного судна;
  • при оплате или оформлении перевозки перевозчик обязан предоставить пассажиру информацию в том числе о нормах бесплатного провоза багажа, нормах провоза ручной клади, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, условиях перевозки багажа, условиях перевозки товаров, приобретенных в стерильной зоне аэропорта;
  • установлено, что при регистрации или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, провозимую бесплатно в пределах установленной нормы, а также рюкзак, детскую люльку и коляску при перевозке ребенка при перевозке ручной клади сверх нормы;
  • определено, что в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж, оплаченный пассажиром по установленному перевозчиком багажному тарифу;
  • уточнен порядок объединения суммы норм бесплатного провоза багажа по просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку);
  • исключена норма о креплении на ручную кладь безномерной бирки;
  • тяжеловесным теперь считается багаж, одно место которого весит более 30 кг (ранее — 32 кг);
  • если пассажир откажется оплатить провоз багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором, перевозчик вправе в одностороннем порядке его расторгнуть.

Источник: Консультант, Гарант

 

ФНП России напоминает о необходимости оказания нотариусами содействия наследникам в розыске завещания

В Письме ФНП от 23.10.2017 №4571/06-19 «Об оказании содействия в розыске завещания при оформлении наследственных прав» разъясняется, что только нотариус, который ведет наследственное дело, может получить из реестра нотариальных действий единой информационной системы нотариата (ЕИС) полностью всю информацию о завещаниях наследодателя. При этом нотариус, ведущий наследственное дело, самостоятельно проверяет наличие завещания у наследодателя по его наследственному делу. При получении информации о завещании нотариус выдает справку заинтересованному лицу о данных нотариуса, у которого, возможно, находится завещание.

Однако необходимо учитывать, что ЕИС функционирует с 01.07.2014 и может не содержать сведения о завещаниях, удостоверенных ранее этой даты. В связи с этим нотариус, открывший наследственное дело, вправе направить запросы другим нотариусам об удостоверении завещания наследодателя, в отношении имущества которого было открыто наследственное дело.

Источник

 

Установлен порядок взаимодействия оператора связи с абонентом по вопросам соответствия персональных данных абонента сведениям, указанным в договоре

Согласно Федеральному закону от 06.07.2016 №374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности», при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, оператор связи обязан прекратить оказание услуг связи в случае неподтверждения в течение 15 суток соответствия персональных данных пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах.

Постановлением Правительства РФ от 25.10.2017 №1295 «внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг связи» регламентируется порядок взаимодействия оператора связи с абонентами для подтверждения такого соответствия.

Подтверждение осуществляется посредством направления оператором связи абоненту соответствующего запроса. Подтверждение персональных данных может осуществляться абонентом:

  • путем предоставления оператору связи документа, удостоверяющего личность;
  • путем отправки оператору связи электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо при осуществлении доступа к системе самообслуживания оператора связи (личному кабинету абонента) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
  • посредством использования Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме при наличии подтвержденной учетной записи в указанной системе.

Запрос должен быть направлен оператором связи абоненту в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Повторный запрос должен быть направлен абоненту в случае неподтверждения соответствия персональных данных сведениям, указанным при заключении договора, не позднее чем за 3 суток до прекращения оказания услуг связи.

Источник

 

С 20 октября изменены бланки извещений о ДТП и правила их выдачи клиенту с электронным полисом ОСАГО

Новый бланк извещения (установлен Указанием Банка России от 14.11.2016 №4192-У) практически не отличается по форме от старого, изменился только текст примечаний. Тем не менее, бланки прежнего образца можно использовать для оформления ДТП, только если ответственность застрахована по договору, заключенному до 01.01.2017.

Страховая компания не обязана выдавать бланк извещения о ДТП всем страхователям, заключившим договор ОСАГО в электронной форме. Бланки нужно будет выдать в двух экземплярах и бесплатно, если клиент попросит об этом. При этом страховая должна разместить на своем сайте бланк извещения, который можно скачать.

Источник

 

 

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам




подписаться на новости
captcha

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости