06 — 12 февраля 2017

НЕДВИЖИМОСТЬ

Ко второму чтению подготовлен законопроект об отмене ограничения срока бесплатной приватизации жилья

Проектом Федерального закона N 77072-7 «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

(О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации») планируется признать утратившей силу часть 2 статьи 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (с внесенными изменениями и дополнениями), поскольку в соответствии с данной нормой возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2017 года.

Предусматривается, что Федеральный закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

Источник

 

Новые возможности на официальном сайте Росреестра

  1. Запущен сервис по подаче документов на регистрацию прав на недвижимость через Интернет. Об этом сообщается в <Информации> Росреестра от 08.02.2017.

С помощью сервиса можно подать заявление и необходимые документы для регистрации перехода или прекращения права на объект недвижимости, ограничения и обременения прав для объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Сведения из ЕГРН об объекте недвижимости можно получить в электронном виде с помощью специального сервиса на сайте Росреестра.

Теперь подать документы на государственную регистрацию прав на объекты, учтенные в ЕГРН, заявители могут удобным для них способом — в электронном виде и при личном обращении в офисы Федеральной кадастровой палаты или многофункциональные центры «Мои документы». В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав проводится в срок не более 7 дней. Следует иметь в виду, что в случае обращения в многофункциональный центр «Мои документы» срок оказания услуги увеличивается на 2 дня.

  1. Согласно <Информации> Росреестра от 31.01.2017 на сайте Росреестра реализовано предоставление в электронном виде еще одного вида сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) — выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В ней содержится: описание объекта – вид и кадастровый номер, величина кадастровой стоимости, дата ее утверждения, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости, а также дата ее внесения в ЕГРН, даты подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости и начала применения кадастровой стоимости. Сведения из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно запросить по состоянию на дату запроса или на другую интересующую дату.

  1. Также на сайте Росреестра доработаны и запущены сервисы «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера», а также сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. В «Личном кабинете правообладателя» доступен сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра.

Кроме того, на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получить информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»).

Источники:

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/48747.html
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/48797.html

 

Утверждён порядок взаимодействия ИОГВ СПб при определении использования ЗУ в границах территорий общего пользования и ЗУ, предназначенных для размещения линейных объектов и(или) занятых линейными объектами

Данному вопросу посвящено Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2017 N65 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при определении использования земельных участков в границах территорий общего пользования и земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов и(или) занятых линейными объектами, и о внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2015 N 438, от 21.07.2015 N 656”.

Положение распространено на отношения, связанные: с предварительным согласованием предоставления земельного участка в границах территории общего пользования, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, для целей, связанных со строительством; с подготовкой документации по планировке территории.

Установлено, что земельные участки в границах территорий общего пользования и земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и(или) занятые линейными объектами, — земельные участки, на которые действие градостроительного регламента не распространяется, определяются комитетом по градостроительству и архитектуре путем определения видов разрешенного использования таких земельных участков согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному федеральным органом исполнительной власти.

Регламентированы, в частности, вопросы подготовки Комитетом заключения об определении использования земельного участка в границах территории общего пользования и решения об определении использования земельных участков, на которые действие градостроительного регламента не распространяется, при подготовке документации по планировке территории.

В связи с утверждением Положения соответствующие изменения внесены в Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке документации по планировке территории и при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования.

Источник


 

ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО

В Госдуму внесен проект о госпошлине за обжалование по АПК РФ определений об отказе в принятии иска

По проекту Верховного суда (Проект Федерального закона N 91704-7, внесён в Госдуму 01.02.2017 http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=91704-7) при подаче апелляционных, кассационных жалоб на определения арбитражного суда об отказе в принятии иска или заявления госпошлина составит 3 тыс. руб. Это 50% от размера госпошлины, которая уплачивается при подаче иска неимущественного характера.

Планируется, что такая же госпошлина будет взиматься и за апелляционное, кассационное обжалование определений об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа.

За подачу надзорных жалоб на перечисленные выше определения придется заплатить вдвое больше. Согласно проекту размер госпошлины в этом случае составит 6 тыс. руб. Это величина госпошлины, уплачиваемая при подаче иска неимущественного характера.

Рассмотренные поправки необходимы, так как 20 декабря прошлого года в АПК РФ были внесены изменения. Арбитражные суды теперь вправе отказывать в принятии иска или заявления, если для этого есть основания. Определения о таком отказе можно обжаловать. При этом четко не установлено, в каком размере уплачивать госпошлину за подачу жалобы. Аналогичная ситуация сложилась с обжалованием определений об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа. Проект ВС РФ призван решить возникшие вопросы.

Источник


 

НАЛОГИ

Правительство РФ предлагает наделить налоговые органы правом истребовать у аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов документы о налогоплательщике, не представленные им налоговым органам

Согласно проекту Федерального закона N 96436-7 «О внесении изменений в статьи 82 и 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации» должностное лицо налогового органа будет вправе истребовать у аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов полученные ими при осуществлении аудиторской деятельности и оказании прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг документы (информацию), служащие основаниями исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора) налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом).

Указанные документы могут быть истребованы налоговым органом, если такие документы (информация) не представлены ему в установленном порядке налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом), в следующих случаях:

на основании решения руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, при проведении налоговой проверки;

на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

Источник

 

ФНС России предложен порядок подачи жалоб в электронной форме на акты налоговых органов ненормативного характера и действия (бездействие) их должностных лиц

В соответствии с положениями статьи 139.2 Налогового кодекса РФ разработан Проект Приказа ФНС России «Об утверждении формы и формата представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме, а также порядка подачи жалобы (апелляционной жалобы) и получения решения по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи».

Проект определяет общие правила подачи жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц и получения по ним решения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участниками информационного обмена (лицами, подавшими жалобу (налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами, их представителями)), налоговыми органами, а также операторами электронного документооборота, обеспечивающими обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота.

В приложениях к проекту приводятся форма жалобы (апелляционной жалобы) и формат ее представления в электронной форме.

Источник

 

В Правительство РФ направлен предложенный Минэкономразвития России проект постановления о введении института предостережения в контрольно-надзорной деятельности

Об этом сообщает <Информация> Минэкономразвития России от 02.02.2017.

Предостережение — новая для большинства видов контроля форма осуществления контрольных мероприятий, которая заключается в предупреждении подконтрольного субъекта об имеющемся или возможном нарушении требований правовых актов. Введение института предостережения предоставит контрольно-надзорному органу право отреагировать на готовящееся или возможное нарушение без проведения внеплановой проверки, а принятие необходимых мер по полученному предостережению, в свою очередь, позволит бизнесу избежать возможного административного наказания.

Подробнее см.: Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядка уведомления об исполнении такого предостережения» (по состоянию на 11.10.2016) (подготовлен Минэкономразвития России).

Источник

 

Налоговая льгота по налогу на имущество организаций может применяться в отношении вновь вводимых объектов движимого и недвижимого имущества, имеющих высокий класс энергетической эффективности, при наличии на них энергетического паспорта

Соответствующие разъяснения содержатся в Письме ФНС России от 03.02.2017 N БС-4-21/1991 «О направлении разъяснений Минфина России о порядке применения пункта 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации».

Пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что освобождаются от налога на имущество организаций организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

В отношении объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, принципы и правила определения производителями и импортерами энергетической эффективности товара регламентированы постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1222 «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара».

Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 18 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, согласно которым класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, а также может быть установлен по решению застройщика или собственника в отношении иных зданий (строений, сооружений).

По мнению Минфина России, таким образом, по смыслу нормы пункта 21 статьи 381 Налогового кодекса РФ налоговая льгота по налогу на имущество организаций может применяться в отношении вновь вводимых объектов движимого и недвижимого имущества (в том числе зданий), имеющих высокий класс энергетической эффективности, при наличии на них энергетического паспорта.

Источник


 

БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ключевая ставка осталась на уровне 10% годовых

О сохранении прежнего значения ключевой ставки сообщается в Информации Банка России от 3 февраля 2017 г.

При этом ЦБ РФ отметил, что инфляционные ожидания постепенно снижаются, а экономика восстанавливается быстрее, чем ожидалось ранее. Планируемое проведение Минфином России операций по покупке/продаже иностранной валюты на валютном рынке в рамках применения переходного бюджетного правила не создаст существенных инфляционных рисков при сохранении Банком России умеренно жесткой денежно-кредитной политики. По прогнозу ЦБ РФ, инфляция замедлится до целевого уровня 4% к концу 2017 г. и будет поддерживаться вблизи него в дальнейшем.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 24 марта 2017 г.

Источник


 

НОТАРИАТ

Для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов РФ введена новая организационно-правовая форма — нотариальные палаты

Ранее нотариальные палаты, Федеральная нотариальная палата относились к такой организационно-правовой форме некоммерческих организаций как ассоциации (союзы).

Федеральным законом от 07.02.2017 N 12-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления отдельной организационно-правовой формы для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации» нотариальные палаты субъектов РФ, а также Федеральная нотариальная палата исключаются из ассоциаций, так как деятельность указанных юридических лиц регламентируется Основами законодательства РФ о нотариате, предусматривающими определенные особенности и отличия в правовом регулировании.

В частности, согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами. В то же время, в соответствии с законодательством о нотариате, ни нотариусы, ни нотариальные палаты не могут нести субсидиарную ответственность по обязательствам нотариальных палат, Федеральной нотариальной палаты соответственно. Кроме того, модель небюджетного нотариата, основанная на принципе самоуправления, построена на началах коллегиальности, в отличие от закрепленной в гражданском законодательстве модели управления ассоциациями (союзами). Органами управления нотариальной палаты являются общее собрание ее членов, президент палаты, правление, а не единоличные органы управления.

В связи с этим в ГК РФ установлено, что нотариальными палатами признаются некоммерческие организации, представляющие собой профессиональные объединения, основанные на обязательном членстве. Особенности их создания, правового положения и деятельности определяются законодательством о нотариате.

Источники:
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/48776.html
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/#ixzz4YeCwfWeB

 

ФНП России напоминает, в каких случаях действующее законодательство предусматривает свидетельствование нотариусом подлинности подписи на сделках

В Письме ФНП от 03.02.2017 N 324/03-16-3 «О свидетельствовании нотариусом подлинности подписи на сделках» указано, что к таким случаям, в частности, относится:

  • подпись на заявлении об отмене доверенности при опубликовании сведений о совершенной в простой письменной форме отмене доверенности в официальном издании, в котором публикуются сведения о банкротстве;
  • подпись наследника на заявлении о принятии наследства, о выдаче свидетельства о праве на наследство, об отказе от наследства, в случае если указанные заявления пересылаются по почте;
  • подпись наследников на документах о согласии наследников на принятие наследником наследства по истечении срока, установленного для его принятия без обращения в суд, в случае если такое согласие дается наследниками не в присутствии нотариуса;
  • подпись участника общества или общества на заявлении об отказе от использования преимущественного права покупки доли или части доли в уставном капитале общества.

Источник


 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РАЗЪЯСНЯЕТ

Уточнены разъяснения, касающиеся исковой давности и процентов за пользование чужими денежными средствами

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 07.02.2017 N 6 внесены изменения в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» и от 24 марта 2016 года N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств». Это связано, в частности, с поправками к ГК РФ, согласно которым проценты по ст.395 по общему правилу нужно рассчитывать по ключевой ставке ЦБ РФ.

Постановление вышло довольно небольшим, ключевые его положения состоят в следующем:

  • Заявление о пропуске исковой давности может быть сделано также в судебных прениях в суде первой инстанции;
  • Десятилетние сроки исковой давности, предусмотренные ГК РФ в редакции, действующей с 01.09.2013, начинают течь не ранее указанной даты и применяться не ранее 01.09.2023;
  • Размер процентов, начисляемых за периоды просрочки, имевшие место с 01.06.2015 по 31.07.2016 включительно, определяется средними ставками банковского процента по вкладам физлиц, которые существовали в месте жительства кредитора-физлица или месте нахождения кредитора-юрлица в соответствующие периоды просрочки. А за периоды после 31.07.2016 — ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Источники:

 

Как добросовестному залогодержателю сохранить залог, возникший до 1 июля 2014 года?

Отвечая на этот вопрос, экономическая коллегия ВС РФ в Определении ВС РФ от 24.01.2017 N 310-ЭС16-14179 указала: залогодержатель вправе ссылаться на судебную практику применения законодательства о залоге, сложившуюся до 1 июля 2014 года, т.е. до того, как в ГК РФ появилось правило о защите добросовестного залогодержателя.

До Верховного суда дошло дело об обращении взыскания на предмет ипотеки — квартиру. Договор купли-продажи квартиры, которая затем была заложена, оказался ничтожным, как притворная сделка. В итоге собственником квартиры в порядке универсального правопреемства стало муниципальное образование.

Залогодержатель решил, что залог все равно сохранился, и попытался обратить на квартиру взыскание, но нижестоящие суды его не поддержали. Они посчитали: поскольку залогодатель не стал собственником квартиры и не мог ей распоряжаться, то и договор ипотеки ничтожен. Суды отклонили ссылку на добросовестность залогодержателя, так как правило ГК РФ о защите добросовестного залогодержателя не применяется к договору об ипотеке, заключенному до 1 июля 2014 года.

Ссылку истца на судебную практику, которая должна учитываться при оценке добросовестности участников сделок, совершенных до этой даты, суды также отклонили. Они указали: практика установлена для сделок, которые оспариваются по специальным основаниям, предусмотренным законодательством о банкротстве.

ВС РФ с нижестоящими судами не согласился. По его мнению, они должны были учесть приведенную истцом судебную практику. Экономическая коллегия отметила, что к выводу о сохранении права залога за добросовестным залогодержателем, когда сделка залогодателя по покупке будущего предмета залога недействительна, приходил ВАС РФ. Этот подход применяется независимо от того, по каким основаниям сделка признается недействительной.

Как следует из спора, квартира выбыла из владения по воле продавца на основании договора. Право собственности на нее было зарегистрировано в установленном порядке за покупателем, в будущем — залогодателем. Поэтому, по мнению Верховного суда, признание договора купли-продажи притворной сделкой не может затрагивать залоговых прав залогодержателя.

Источник

 

Погашение долга перед работниками общества третьим лицом не является злоупотреблением правом со стороны общества и не может быть расценено как желание лишить граждан статуса заявителей по делу о банкротстве и полномочий по предложению кандидатуры арбитражного управляющего

Данный подход отражён в Определении Верховного Суда РФ от 25.01.2017 N 305-ЭС16-15945 по делу N А41-108121/2015.

Бывшие работники общества обратились с требованием о признании общества банкротом и введении в отношении него процедуры наблюдения, в связи с тем что у общества имелась задолженность перед работниками по выходным пособиям.

Суды первой и апелляционной инстанций в удовлетворении требований отказали, а суд округа направил дело на новое рассмотрение, посчитав погашение долга за общество третьим лицом злоупотреблением правом со стороны общества, которое хочет лишить бывших работников статуса заявителей по делу о банкротстве и полномочий по предложению кандидатуры арбитражного управляющего.

Верховный Суд РФ указал, что требование о выплате выходного пособия, заявленное в рамках дела о банкротстве, приобретает частно-правовой характер, поэтому задолженность по пособиям может быть выплачена третьим лицом.

Факт погашения задолженности в полном объеме до введения первой процедуры несостоятельности вопреки выводам суда округа не свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны общества. Верховный Суд РФ признал правомерным отказ во введении процедуры наблюдения в отношении общества, поскольку долг общества перед бывшими работниками полностью погашен, а иных правопритязаний у заявителей к должнику нет.

Источник

 

Плату за услуги электроснабжения в местах общего пользования многоквартирного дома имела право взимать управляющая компания,  являющаяся исполнителем коммунальных услуг

В Определении от 24.01.2017 N 36-КГ16-23 Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила), в соответствии с пунктом 13 которых предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

В соответствии с пунктом 1, подпунктом «а» пункта 9 Правил и положениями Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 года N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг — управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.

Часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, не допускала возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 ст. 155 ЖК РФ).

Таким образом, именно управляющая компания, являлась исполнителем коммунальных услуг и имела право взимать плату за оказанные услуги электроснабжения в местах общего пользования.

С учетом изложенного Верховный Суд РФ счел неправомерной оплату услуг электроснабжения непосредственно ресурсоснабжающей организации.

Источник

 

Верховный Суд РФ признал правомерным отказ в согласовании проекта перепланировки квартиры, указав, что ЖК РФ не предусматривает объединение жилого помещения с нежилым без перевода жилого помещения в нежилое либо нежилого помещения в жилое

Данному вопросу посвящено Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2017 N 56-КГ16-40.

Собственнику нежилого помещения и квартиры, имеющей с нежилым помещением общую стену, было отказано в согласовании перепланировки квартиры и присоединении ее к нежилому помещению. Он предполагал увеличить площадь нежилого помещения за счет дверного проема в общей стене.

Суды первой и апелляционной инстанций посчитали отказ незаконным, поскольку, по их мнению, устройство дверного проема в стене, разделяющей спорные помещения, не окажет отрицательного влияния на техническое состояние и эксплуатационную пригодность жилого дома.

Однако Верховный Суд РФ признал данные выводы ошибочными, указав, что ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса РФ об условиях сохранения жилого помещения в переустроенном (перепланированном) состоянии применяется с учетом специальных норм.

В п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, указано, что переоборудование и перепланировка, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем, оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Устройство дверного проема в несущей стене здания является конструктивным изменением несущей конструкции и запрещено законом. Кроме того, ширина предполагаемого проема 160 см, в то время как в стене, разделяющей спорные помещения, предусмотрен дверной проем шириной 88 см.

Жилищным кодексом РФ не предусмотрено объединение жилого помещения с нежилым помещением без перевода жилого помещения в нежилое либо нежилого помещения в жилое. Заявитель с такой просьбой в уполномоченный орган не обращался.

Верховный Суд РФ признал отказ в согласовании перепланировки правомерным.

Источник


 

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

С 11 февраля, подавая электронные обращения приставу, нужно соблюдать требования ФССП к их формату

Федеральная служба судебных приставов установила своим Приказом от 30.12.2016 N837 требования к форматам электронных обращений и вид электронной подписи, которой нужно их заверять. Электронные обращения — это заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы.

Согласно приказу ФССП, если обращения направляются приставу онлайн, их по общему правилу необходимо будет заверять усиленной квалифицированной электронной подписью.

Обращения можно будет заверить простой электронной подписью, если они подаются через портал госуслуг. Исключения составляют случаи, когда направляются:

  • заявления об отзыве исполнительного документа;
  • ходатайства о перечислении денег взыскателю по указанным им банковским реквизитам.

Также в приказе ведомства подробно описаны требования к форматам электронных обращений.

Напомним, что подать такое обращение судебному приставу вправе взыскатель, должник или представитель стороны исполнительного производства. Порядок подачи вступил в силу еще 27 января. Однако пользоваться им было нельзя до утверждения требований к формату электронных сообщений и видов электронной подписи. Теперь стороны исполнительного производства и их представители смогут реализовать предоставленную им возможность.

Источник

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам

[contact-form-7 404 "Not Found"]

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости