22 — 28 января 2018

СТРОИТЕЛЬСТВО

Совершенствование государственного контроля в сфере долевого строительства многоквартирных домов

Проектом Федерального закона №322981-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.01.2018), в том числе:

  • уточняется, что государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется данное строительство, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
  • устанавливается, что согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя контролирующего органа по предложению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ;
  • расширяются полномочия Правительства РФ, касающиеся единой информационной системы жилищного строительства, в том числе в части установления функциональных требований к этой системе, корректируются сведения, размещаемые в данной системе застройщиками, органом регистрации прав, устанавливается перечень сведений, размещаемых в системе органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора;
  • устанавливается процедура взаимодействия контролирующих органов, «Фонда защиты прав граждан — участников долевого строительства» и застройщиков в единой информационной системе жилищного строительства;
  • определяется, что привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов допускается только жилищно-строительными кооперативами, которые осуществляют строительство на земельных участках, предоставленных им в безвозмездное срочное пользование из муниципальной собственности или государственной собственности, в том числе в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральным законом, регулирующим деятельность таких кооперативов;
  • предусматривается, что право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве имеет застройщик, соответствующий нормативам финансовой устойчивости его деятельности;
  • расширяется перечень информации, которую застройщик размещает на официальном сайте в отношении каждого многоквартирного дома в электронном виде (включаются, в том числе, градостроительный план земельного участка и документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика);
  • уточняются требования к лицам, которые не могут являться руководителем застройщика или его главным бухгалтером;
  • расширяется перечень информации о застройщике в части, касающейся структуры учредителей (участников) и бенефициарных владельцев застройщика;
  • предусматривается, что лицо, имеющее фактическую возможность определять действия застройщика, в том числе возможность давать указания лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, или члену коллегиальных органов управления застройщика, несет солидарную ответственность с застройщиком за убытки, причиненные гражданам — участникам долевого строительства;
  • расширяются основания для приостановления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав (в том числе в случае, если застройщиком не исполнены обязанности по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства и др.).

Источник

 

Предоставление ДДУ, совершенного в электронной форме,  не является обязательным для государственной регистрации права на объект долевого строительства

Согласно Письму Росреестра от 04.12.2017 №14-14266-ГЕ/17 «О рассмотрении обращения» представляемый для государственной регистрации вещного права на объект долевого строительства подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве не следует рассматривать в качестве именно необходимого для проведения государственной регистрации документа.

По результатам предоставления государственной услуги на данном документе должна быть проставлена специальная регистрационная надпись, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию вещного права на объект долевого строительства, возникшего на основании такого договора. Соответствующие положения закона относятся, прежде всего, к договору участия в долевом строительстве, который ранее на государственную регистрацию сделки был представлен в бумажном виде.

Что же касается договора участия в долевом строительстве, совершенного в электронной форме, то специальная регистрационная надпись может (должна) быть проставлена на договоре участия в долевом строительстве, помещенном в реестровое дело, сформированное в электронном виде, и такой документ (совокупность электронных документов) может быть направлен заявителю (в этом случае и находящийся у участника долевого строительства, и помещенный в реестровое дело договор участия в долевом строительстве будут идентичны).

В связи с этим указывается, что непредставление для государственной регистрации права на объект долевого строительства договора участия в долевом строительстве, совершенного в электронной форме, не может являться основанием для ее приостановления (независимо от того, в какой форме представляется заявление о государственной регистрации вещного права: в бумажной или электронной).

Источник

 

Кем и как в Петербурге ведется реестр обманутых дольщиков?

Распоряжением Комитета по строительству Санкт-Петербурга от 25.12.2017 №268-р заново урегулированы отношения, возникающие между заявителями и Комитетом по строительству Санкт-Петербурга в процессе формирования и ведения этим органом госвласти реестра обманутых дольщиков (граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены). Процедура имеет статус госуслуги.

Определен круг заявителей (прописаны критерии отнесения граждан к указанной категории).

Заявления и документы согласно оговоренному перечню представляются заявителями непосредственно в Комитет. Через МФЦ эта госуслуга, как и ранее, не предоставляется.

В качестве новшества следует отметить, что реестр теперь ведется только на электронном носителе.

В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

Утверждены формы документов, по которым должно быть организовано соответствующее делопроизводство.

Прежний регламент больше не действует.

Источник

 

Обновлены форма проектной декларации на объект капитального строительства и порядок её направления

В соответствии с Приказом Минстроя России от 21.12.2017 №1694/пр (зарегистрирован в Минюсте России 19.01.2018 №49692), в частности:

  • вводятся графы 9.3 «О сумме общей площади всех жилых и нежилых помещений» и 19.3 «Об уплате обязательных отчислений (взносов) застройщика в компенсационный фонд»;
  • в графу 9.1.2 декларации подлежит включению обоснование строительства нескольких объектов капитального строительства в пределах одного разрешения на строительство;
  • из раздела 15 исключается необходимость указания площади комнат и площади помещений вспомогательного использования.

Кроме того, в ряд разделов внесены изменения юридико-технического характера.

При этом с 28.01.2018 застройщики, которые привлекают деньги дольщиков, будут обязаны подавать проектные декларации и изменения в них через сайт dol.minstroyrf.ru. Именно его Минстрой определил в качестве официального Приказом от10.01.2018 №3/пр.

Для направления декларации через сайт потребуется использовать усиленную квалифицированную электронную подпись.

Источники: 1, 2


 

НАЛОГОВОЕ ПРАВО

Обзор правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения за 4 квартал 2017 года

В обзоре, утверждённом ФНС России 23.01.2018, приведены наиболее важные судебные решения, содержащие в частности следующие выводы:

  • привлечение физического лица к ответственности за деликт в каждом случае требует установления судом состава гражданского правонарушения (в суде оспаривалась конституционность положений законодательства, позволяющих признавать налоговые органы надлежащими заявителями по искам о взыскании с граждан вреда, причиненного налоговым преступлением, выразившимся в уклонении от уплаты налогов организаций и позволяющих взыскивать с граждан вред, причиненный бюджету таким налоговым преступлением, в случае прекращения в отношении них уголовного дела по нереабилитирующему основанию без учета того, что организация, привлеченная к налоговой ответственности за неуплату налога, является действующей и погашает образовавшуюся задолженность самостоятельно);
  • применение налогоплательщиком различных способов определения объема товара при его приобретении и последующей реализации в целях исчисления  НДС противоречит принципу экономического основания налога, как налога, уплачиваемого с добавленной стоимости (общество обращалось в суд с целью взыскания с покупателей дебиторской задолженности, образовавшейся по реализации тепловой энергии и горячей воды. При этом были составлены корректировочные счета-фактуры, в которых была уменьшена либо увеличена стоимость и объем реализованной тепловой энергии);
  • одним из проявлений диспозитивности в регулировании налоговых правоотношений выступает право лиц, не являющихся плательщиками НДС, вступить в правоотношения по уплате данного налога, что в силу пункта 5 статьи 173 НК РФ возлагает на таких лиц обязанность выставить покупателю счет-фактуру с выделением в нем суммы налога;
  • драгоценные металлы, находящиеся на обезличенном металлическом счете, не относятся к валютным ценностям, следовательно, при их переоценке не возникает доходов (расходов) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы;
  • использование налогоплательщиком воды при осуществлении деятельности по добыче углеводородного сырья является объектом налогообложения водным налогом.

Источник

 

Положения НК РФ о бремени доказывания налоговыми органами наличия обстоятельств получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды применимы к проверкам, назначенным после 19 августа 2017 года

Письмом ФНС России от 27.11.2017 №СА-4-7/23972@ в налоговые органы направлены решения судебных органов, в которых сделаны выводы о невозможности применения положений статьи 54.1 НК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений налоговых органов по налоговым проверкам, решения о назначении которых вынесены до вступления в силу Федерального закона от 18.07.2017 N 163-ФЗ, т.е. до 19 августа 2017 года.

Указанным федеральным законом часть первая НК РФ дополнена статьей 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов».

Данной статьей определены действия налогоплательщиков, которые признаются злоупотреблением правами, и условия, которые должны быть соблюдены для возможности учесть расходы и заявить налоговые вычеты по совершенным сделкам (операциям). Доказывание наличия соответствующих обстоятельств возложено на налоговые органы.

Источник

 

Изменяются критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам

В соответствии с Приказом ФНС России от 25.12.2017 №ММВ-7-7/1083@ «О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ и приказ ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@» со 2 апреля 2018 года применительно к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, из перечня критериев исключен суммарный объем начислений федеральных налогов, а также показатель размера активов организации, а суммарный объем полученных доходов увеличен с 20 до 35 миллиардов рублей.

Исключены критерии, предусмотренные для организаций оборонно-промышленного комплекса и стратегических предприятий.

Предусмотрено при этом, что к организациям, подлежащим администрированию на федеральном уровне, которые не подпадают под установленные критерии, могут быть отнесены организации, в отношении которых ФНС России принято соответствующее решение.

Также увеличен суммарный объем полученных доходов до 35 миллиардов рублей в отношении организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне.

Исключено положение, предусматривающее сохранение в течение двух лет статуса крупнейшего налогоплательщика после того, как организация перестала удовлетворять установленным критериям.

Источник

 

ФНС России разъяснила, как исчисляется налог на имущество исходя из кадастровой стоимости в отношении помещений в административно-деловом или торговом центре

Согласно Письму ФНС России от 11.01.2018 №БС-4-21/195 «О рекомендациях по отдельным вопросам применения ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации» уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ определяет на налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости (далее — Перечень).

Если здание безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости помещений независимо от включения (или отсутствия) этих помещений в Перечне.

Если кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение.

В случае исключения из Перечня здания, помещения в нем также исключаются из Перечня и не подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости при условии, что эти помещения не отнесены к объектам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.

Налоговая база при этом определяется каждым собственником исходя из среднегодовой стоимости здания (если собственником является одно лицо), помещения (если собственниками здания являются несколько лиц).

Обращено внимание на то, что налогообложение здания со всеми помещениями в нем с одновременным налогообложением отдельных помещений этого здания (двойное налогообложение) не допускается.

В Санкт-Петербурге Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год установлен Приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 25.12.2017 №166-п.

Источники: 1, 2

 

О применении налогового вычета по земельному налогу

ФНС России информирует, что при исчислении земельного налога за 2017 год для льготных категорий граждан будет предоставляться налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 6 соток площади земельного участка.

В случае, если налогоплательщик является собственником более чем одного участка, он вправе до 01.07.2018 направить в налоговый орган уведомление о выбранном для получения налогового вычета земельном участке. При отсутствии уведомления налоговый вычет будет предоставлен в отношении земельного участка с максимальной исчисленной суммой земельного налога.

Если налогоплательщик ранее уже пользовался налоговыми льготами, то дополнительно направлять уведомление и документы, подтверждающие льготу, не нужно. Тем, кто в 2018 году впервые получит право на вычет (например, при достижении пенсионного возраста в течение 2018 года), необходимо подать в налоговый орган заявление о предоставлении такой льготы.

Если земельный участок находится в общей собственности, налоговая база определяется для каждого из налогоплательщиков, исходя из его доли, в порядке, предусмотренном пунктами 1, 2 статьи 392 НК РФ. В этом случае налоговый вычет должен применяться после исчисления налоговой базы в соответствии с таким порядком.

Источники: 1, 2, 3

 

Освобождение от налогообложения НДФЛ доходов «самозанятых» лиц предлагается продлить на 2019 год

В настоящее время на период 2017 — 2018 годов от обложения НДФЛ освобождены доходы, полученные физлицами, не являющимися ИП, за оказание услуг, в том числе по присмотру и уходу за детьми, больными и престарелыми лицами, по репетиторству, по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства. Законом субъекта РФ могут устанавливаться и иные виды таких услуг.

Освобождение от налогообложения действует при условии уведомления налогового органа об осуществлении такой деятельности.

Разработанным Минфином России законопроектом продлевается срок действия освобождения о налогообложения указанных доходов, а также уточняется порядок постановки на учет (снятия с учета) лиц, оказывающих данные услуги.

Источник


 

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

Территории населенных пунктов и территориальные зоны исключены из объектов землеустройства

Согласно Информации Росреестра (от 18.01.2018) с 11.01.2018 вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2017 №507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, отменена необходимость составления землеустроительной документации в отношении границ таких объектов, а также проведения в отношении нее государственной экспертизы. Также установлен новый порядок подготовки сведений о границах таких объектов для внесения их в ЕГРН. Изменения направлены на упрощение процедуры и сокращение сроков при внесении сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон и частей таких территорий в ЕГРН.

В случае если до дня вступления в силу этого Закона в отношении территории населенного пункта, территориальной зоны или их части подготовлена карта (план) объекта землеустройства в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве» или заключен государственный или муниципальный контракт на подготовку такой карты (плана), подготовка сведений об их границах производится по ранее действующим правилам. Внесение сведений о местоположении границ таких населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН осуществляется на основании карт (планов) объектов землеустройства.

Источник

 

В Ленобласти введена процедура согласования проектов вертикальной планировки и инженерной подготовки территории

В соответствии с Законом Ленинградской области от 16 января 2018 г. №12-оз «О видах землеустроительной документации на территории Ленинградской области» (принят Законодательным собранием Ленинградской области 25 декабря 2017 года,  не вступил в силу) на территории ЛО к видам землеустроительной документации, помимо видов, определенных Федеральным законом «О землеустройстве», отнесены также:

  • проект вертикальной планировки территории;
  • проект инженерной подготовки территории.

Сделано это в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

Определение технических условий и требований проведения землеустройства (последние регламентируют состав, содержание и правила оформления названных проектов) отнесено к компетенции Правительства области. Установлены правила согласования проектов.

Закон вступает в силу с 1 февраля 2018 года.

Источник


 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Утверждена Стратегия по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в Ленинградской области до 2025 года

Утверждённая Распоряжением Правительства Ленинградской области от 27.12.2017 №743-р стратегия разработана с учетом долгосрочных задач социально-экономического развития Российской Федерации и Ленинградской области, а также задач, установленных приоритетным проектом «Международная кооперация и экспорт в промышленности», утвержденным президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30 ноября 2016 года.

Среди задач, на решение которых направлена Стратегия: увеличение объема экспорта, в том числе экспорта несырьевой продукции, числа организаций-экспортеров; формирование эффективной инфраструктуры поддержки экспорта; обеспечение выхода региональных производителей на зарубежные рынки.

Даны оценка потенциала и прогноз развития экспорта по основным отраслям и группам товаров, а также экспорта транспортных и туристических услуг.

Определены, в частности, перспективные зарубежные экспортные рынки, прогнозные сценарии и целевые ориентиры реализации Стратегии.

Предусмотрено, что ее реализация будет способствовать выполнению целевых показателей документов стратегического планирования Ленинградской области, позволит обеспечить рост объемов отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами, повысить конкурентоспособность продукции региональных производителей на внешних рынках.

В приложении приведена Классификация сырьевых и несырьевых товаров в соответствии с методикой АО «Российский экспортный центр».

Источник


 

КОНТРОЛЬ И НАДЗОР

Доклады ФАС России

В «Докладе ФАС России с руководством по соблюдению обязательных требований, дающем разъяснение, какое поведение является правомерным» в том числе:

  • сообщается о вступлении силу «четвертого антимонопольного пакета» — Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (изменения антимонопольного законодательства в рамках данного Закона направлены на существенное сокращение административных ограничений субъектов предпринимательской деятельности, повышение эффективности предупреждения и пресечения антимонопольных правонарушений, повышение ответственности должностных лиц органов власти за действия, связанные с недопущением, ограничением или устранением конкуренции, расширение процессуальных гарантий и повышение открытости процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства);
  • проанализированы изменения, внесенные в Федеральный закон «О защите конкуренции», в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (введение иммунитетов для определенных хозяйствующих субъектов в отношении злоупотребления ими доминирующим положением и заключения отдельных антиконкурентных соглашений);
  • содержатся следующие разъяснения ФАС России, в том числе «определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара», «вертикальные» соглашения, в том числе дилерские соглашения», «доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», «соглашения в инновационных и высокотехнологичных сферах деятельности»;
  • приведен обзор решений Апелляционной коллегии ФАС России и комментарии по вопросам, возникающим при пересмотре коллегиальными органами ФАС России решений и предписаний территориальных органов ФАС России.

 

В Докладе по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований содержатся результаты работы по совершенствованию антимонопольного законодательства и правоприменительной практике за 2016 год. В том числе:

  • проанализирована практика применения федеральных законов от 05.10.2015 N 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» («четвертый антимонопольный пакет») и от 03.07.2016 N 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (которым предусмотрено введение иммунитетов для определенной категории хозяйствующих субъектов);
  • проведено обобщение работы по борьбе с картелями и по контролю соблюдения антимонопольного законодательства в ключевых сферах экономики (в том числе в сферах ЖКХ, электроэнергетики, здравоохранения);
  • подчеркивается, что при принятии тарифных решений оценивалась экономическая обоснованность расходов регулируемых организаций и была обеспечена гибкость принимаемых решений и ориентация на рыночную ситуацию;
  • проанализирована работа по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках, о рекламе и др.

Источники: 1, 2

 

Минфином России даны рекомендации по проведению аудита отчетности за 2017 год

«Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2017 год» (приложение к письму Минфина России от 19.01.2018 N 07-04-09/2694) подготовлены с учетом обобщения практики применения законодательства РФ об аудиторской деятельности и бухгалтерском учете.

Приведены применимые стандарты аудиторской деятельности, аудиторские процедуры в отношении применимости допущения непрерывности деятельности аудируемого лица, даны рекомендации, связанные с рассмотрением соблюдения аудируемым лицом Федеральных законов о противодействии легализации (отмыванию) «преступных» доходов, законодательства РФ, регулирующего вопросы противодействия подкупу иностранных должностных лиц и др.

Обращено внимание на необходимость соблюдения требований к составлению аудиторского заключения, в том числе к его оформлению в соответствии с МСА. Рассмотрены вопросы обоснованности включения в аудиторское заключение информации, не предусмотренной установленными требованиями.

Отдельные рекомендации посвящены определению ключевых вопросов аудита, выражению модифицированного мнения об отчетности, особенностям аудита бухгалтерской отчетности кредитных, страховых, некредитных финансовых организаций.

Рассмотрены вопросы предотвращения конфликта интересов, оказания прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг и соблюдения режима аудиторской тайны.

Источник

 

С 1 января 2018 года уведомление о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности можно подать в любом территориальном органе Роспотребнадзора

Согласно Информации Роспотребнадзора «О внедрении экстерриториального принципа оказания государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг» с указанной даты действует экстерриториальный принцип, согласно которому данная услуга оказывается в любом территориальном органе по выбору заявителя независимо от места нахождения юридического лица или места фактического осуществления его деятельности либо места жительства индивидуального предпринимателя или места его фактического осуществления деятельности.

Перечень указанных услуг утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Источник

 

ФАС России планирует проводить проверки соблюдения законодательства о защите конкуренции с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов)

Согласно Проекту Федерального закона «О внесении изменений в статью 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  проверочные листы (списки контрольных вопросов) будут использоваться при проведении плановых проверок всех хозяйствующих субъектов.

Предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

В проверочные листы будут включаться вопросы, затрагивающие предъявляемые к хозяйствующему субъекту обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения угрозы причинения вреда конкуренции и (или) ущемления интересов других хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) будет прикладываться к акту проверки.

Также предлагается установить, что плановая проверка будет проводиться не чаще одного раза в год. При этом в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска Правительством РФ может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок.

Источник

 

С 4 февраля 2018 года проверять работодателей будут по новым правилам

Минюст России зарегистрировал Приказ Роструда от 10.11.2017 N 655, вводящий формы проверочных листов, которые будут использоваться трудовой инспекцией при проведении плановых проверок. 24 января 2018 года Приказ опубликовали на официальном интернет-портале правовой информации, таким образом проверять работодателей по новым правилам начнут уже с 4 февраля 2018 года.

Приказ содержит формы 107 проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые будут использоваться при проведении различных проверок, в том числе содержания трудовых договоров; соблюдения порядка приема на работу, прекращения трудовых договоров; соблюдения правил установления и выплаты заработной платы, правил охраны труда при выполнении отдельных видов работ и на предприятиях, осуществляющих отдельные виды деятельности.

В проверочных листах (списках контрольных вопросов) указывается, помимо прочего: категория риска, к которой отнесено проверяемое лицо; основание проведения проверки; сведения о лицах, проводящих проверку, и лице, в отношении которого проводятся проверочные мероприятия.

Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из трех граф: вопрос, отражающий содержание обязательного требования; реквизиты нормативного правового акта, содержащего соответствующее обязательное требование с указанием конкретной структурной единицы акта, в котором содержится проверяемое требование; ответ на поставленный вопрос.

Отмечается, что предмет плановой проверки всех работодателей — юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист.

Проверочные листы включают в себя вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом установленных обязательных требований.

Напомним, что согласно Постановлению Правительства РФ от 08.09.2017 N 1080 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» на первоначальном этапе проверки с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов) будут проводиться только в отношении работодателей, отнесенных к категории умеренного риска. С 1 июля 2018 года проверочные листы (списки контрольных вопросов) будут использоваться при проведении плановых проверок всех работодателей — юридических лиц и работодателей — физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Источник


 

ТРУДОВОЕ ПРАВО

С 01.05.2018 МРОТ может составить 11 163 рубля в месяц

Проект Федерального закона №374313-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» внесён в Госдуму Президентом РФ.

Согласно ст.133 ТК РФ МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

С 01.01.2018 МРОТ установлен в сумме 9489 рублей в месяц, что составляет 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 года.

Таким образом, с 01.05.2018 предполагается довести минимальный размер оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения РФ.

Источник


 

ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО И СУДОПРОИЗВОДСТВО

Верховным Судом РФ в Госдуму внесен законопроект о создании структурно самостоятельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции

Разработчики Проекта Федерального конституционного закона №374020-7 подчёркивают, что принципиальным отличием предлагаемого варианта инстанционного устройства подсистемы судов общей юрисдикции от действующего в настоящее время станет четкое распределение между разными судами функций по проверке и пересмотру судебных постановлений в апелляционном и кассационном порядке, которые в настоящее время сконцентрированы в одних и тех же судах.

Законопроектом вносятся изменения в федеральные конституционные законы «О судебной системе Российской Федерации», «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», «О военных судах Российской Федерации» и «О Верховном Суде Российской Федерации», определяющие полномочия, порядок образования и деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции. Предусматривается, в частности, что:

  • кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа (в РФ действуют девять кассационных судов общей юрисдикции в пределах соответствующих судебных кассационных округов);
  • кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами;
  • кассационный суд общей юрисдикции действует в составе президиума суда, судебных коллегий по гражданским, административным, уголовным делам и по делам военнослужащих;
  • апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа (в РФ действуют пять апелляционных судов общей юрисдикции в пределах соответствующих судебных апелляционных округов);
  • апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами;
  • апелляционный суд общей юрисдикции действует в составе президиума суда, судебных коллегий по гражданским, административным, уголовным делам и по делам военнослужащих.

Вступление в силу нового федерального конституционного закона планируется с 1 июля 2018 года.

Источник

 

Верховный Суд РФ предлагает установить конкретные примирительные процедуры при осуществлении судопроизводства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах

В этих целях в Госдуму вносится проект соответствующего федерального закона (утв. Постановлением Пленума ВС РФ от 18.01.2018 №1), которым предусматриваются поправки в ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ, Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Проектом, в частности:

  • закрепляются виды примирительных процедур (переговоры, сверка документов, посредничество, в том числе медиация, судебное примирение, другие примирительные процедуры, если это не противоречит федеральному закону);
  • регламентируются порядок и сроки проведения примирительной процедуры;
  • закрепляется, что суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора, руководствуясь при этом интересами сторон и задачами судопроизводства (примирение сторон осуществляется на основе принципов добровольности, сотрудничества, равноправия и конфиденциальности);
  • определяются результаты примирения лиц, участвующих в деле, которыми могут быть, в частности, мировое соглашение в отношении всех или части заявленных требований, частичный или полный отказ от иска, частичное или полное признание иска, полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной жалобы, надзорной жалобы (представления), признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, подписание письма-согласия на государственную регистрацию товарного знака;
  • устанавливаются требования к форме и содержанию мирового соглашения, процедура его утверждения судом и порядок исполнения;
  • предусматривается, что судья, пребывающий в отставке, вправе быть медиатором, судебным примирителем (советам судей субъектов РФ предоставляются полномочия по ведению списков судей, пребывающих в отставке и изъявивших желание осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе);
  • устанавливается, что мировой судья, а также судья не может рассматривать дело и подлежит отводу, если он являлся судебным примирителем по данному делу.

Полномочиями по утверждению списка судебных примирителей предлагается наделить Пленум ВС РФ. Соответствующее положение содержится в проекте федерального конституционного закона, утв. Постановлением Пленума ВС РФ от 18.01.2018 №2.

Источники

 

Разработан законопроект о приведении порядка распределения судебных расходов между сторонами по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в соответствие с позицией Конституционного Суда РФ

Проект Федерального закона №367470-7 направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 11.07.2017 N 20-П.

Постановлением КС РФ признаны не соответствующими Конституции РФ положения статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, частей 1 и 2 статьи 110 АПК РФ, в той мере, в какой этими положениями по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, при отсутствии возражений ответчика, административного ответчика на требования истца, административного истца фактически исключается возможность присуждения судебных расходов лицу, чье исковое заявление, административное исковое заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости удовлетворено судом, даже в тех случаях, когда ранее определенная в порядке массовой оценки кадастровая стоимость данного объекта настолько превышает его кадастровую стоимость, установленную судом в размере его рыночной стоимости, что это может свидетельствовать о повлекшей нарушение прав соответствующего лица ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретному объекту недвижимости, или понесенные этим лицом судебные расходы не связаны с его процессуальным поведением после подачи иска, административного иска.

Законопроектом предусматриваются соответствующие изменения в главу 25 КАС РФ, в соответствии с которыми судебные расходы взыскиваются с административного ответчика в случаях удовлетворения требований:

  • об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе в связи с исправлением ошибки в указанных сведениях;
  • об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в связи с допущенной ошибкой при ее определении, повлекшей нарушение прав административного истца, когда ранее определенная в порядке массовой оценки кадастровая стоимость объекта недвижимости явно превышает его кадастровую стоимость, установленную судом в размере его рыночной стоимости.

Также уточняется распределение бремени доказывания по данной категории дел.

Источник


 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Уведомление о расторжении договора и возврате аванса может заменить претензию

Как следует из Постановления АС СЗО от 25.10.2017 по делу №А56-74340/2016, Подрядчик нарушил сроки выполнения работ, и заказчик направил ему уведомление о расторжении договора и возврате аванса. Суд указал: такое уведомление подтверждает, что претензионный порядок урегулирования спора соблюден.

Дополнительно суд отметил, что ответчик возражал против иска, значит, урегулировать спор в претензионном порядке было невозможно. Оставлять в такой ситуации иск без рассмотрения нельзя.

Источник

 

Нарушение работником режима рабочего времени можно доказать с помощью системы электронных пропусков

В рамках дела №33-4401/2017 (Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 15.11.2017) установлено, что работодатель объявил сотруднице выговор за опоздания и преждевременные выходы с работы, сославшись на показания системы пропусков. Суд первой инстанции встал на сторону работодателя.

В апелляционной жалобе истица указала, что в качестве доказательств были неправомерно приняты сведения из системы пропусков, в частности, не была проверена законность их получения. Апелляция сочла, что данная система направлена на обеспечение безопасности и персональные данные не раскрывает.

Также сотрудница полагала, что время нахождения на работе определяется, прежде всего, табелем учета рабочего времени. Суд с ней не согласился: в табеле видно только количество рабочих часов, а система электронных пропусков позволяет узнать время прихода и ухода.

Сведения пропускной системы признавались допустимым доказательством времени пребывания сотрудника на рабочем месте и ранее.

Источник

 

Суд не поддержал увольнение совместителя: нет графика — нет прогула

Сотрудник объяснил свое отсутствие тем, что трудился у другого работодателя по основному месту работы.

Новосибирский областной суд (Апелляционное определение от 07.11.2017 по делу №33-10828/2017) признал, что невыход на работу по совместительству вызван уважительными причинами. Работодатель совместителя не утвердил график работы и не ознакомил с ним сотрудника. Табели учета подтверждали, что норма рабочего времени в месяц выполнялась.

В практике встречались и иные случаи незаконного увольнения за прогул, когда работник не был извещен о том, что нужно выйти на работу в определенный день.

Источник

 

Продление срока возврата займа является изменением существенных условий контролируемой сделки, о которой необходимо уведомить налоговый орган

Такой вывод сделал Верховный Суд РФ в Определении от 17.01.2018 №310-КГ17-13413 по делу №А08-114/2017.

В 2010 году между обществом и компанией, являющимися взаимозависимыми лицами, был заключен договор займа. В договор несколько раз вносились изменения в части срока возврата займа, последнее изменение внесено в 2014 году.

В результате действие договора было распространено на период, когда вступили в силу новые правила, предусматривающие обязанность налогоплательщиков уведомлять налоговые органы о контролируемых сделках.

В соответствии с частью 5.1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ, положения НК РФ о контролируемых сделках не применяются к заключенным ранее сделкам по предоставлению займа, кредита, поручительства, банковской гарантии, за исключением сделок, условия которых после дня вступления в силу Федерального закона N 227-ФЗ были изменены.

Общество, посчитав изменение указанных выше условий несущественным, не отразило данный договор займа в уведомлении о контролируемых сделках за 2014 год.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ не согласилась с позицией налогоплательщика и нижестоящих судов и признала действительным решение налоговой инспекции о привлечении налогоплательщика к административной ответственности по статье 129.4 НК РФ за неправомерное непредставление в установленный срок в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках.

Источник

 

Верховный Суд РФ подтвердил правомерность взыскания налоговой задолженности с зависимой организации

Согласно Определению Верховного суда РФ от 14.12.2017 №304-КГ17-18313 налоговая инспекция обратилась в суд, поскольку не могла взыскать с общества крупную сумму налоговой задолженности в связи с тем, что вся недвижимость и финансово-хозяйственная деятельность была переведена обществом на вновь созданное юридическое лицо. Решение о реорганизации общества и учреждении нового юрлица было принято после назначения выездной налоговой проверки.

Налоговая инспекция и суды признали общество и вновь созданное юрлицо зависимыми лицами, в связи с чем на образованное при реорганизации юрлицо была возложена обязанность по уплате налоговой задолженности общества.

Источник

 

Управление автомобилем в нетрезвом виде — основание для отказа в выплате по КАСКО

Страховая компания может отказать в выплате возмещения по риску «ущерб от ДТП» только на том основании, что застрахованным автомобилем управлял нетрезвый водитель, совершивший ДТП. Такой вывод в Определении от 19.12.2017 по делу N 31-КГ17-8 сделал Верховный суд, основываясь на Постановлении Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан».

Источник

 

Исправление ошибки, связанной с несвоевременным списанием безнадежной задолженности в состав расходов, в налоговой декларации за текущий период является правомерным

Такой вывод сделан в Определении Верховного Суда РФ от 19.01.2018 №305-КГ17-14988 по делу №А41-17865/2016.

В 2012 году общество отнесло в состав расходов дебиторскую задолженность, срок исковой давности для взыскания которой истек в предыдущих налоговых периодах.

По мнению налоговой инспекции налогоплательщик обязан учесть суммы такой задолженности в составе расходов в определенный налоговый период — год истечения срока исковой давности. В связи с чем по результатам налоговой проверки было вынесено решение о доначислении обществу налога на прибыль организаций.

Однако Верховный Суд РФ указал на положения пункта 1 статьи 54 НК РФ, предусматривающие право налогоплательщика произвести перерасчет налоговой базы и суммы налога за период, в котором ошибки были выявлены, если они привели к излишней уплате налога.

Исходя из данных положений исправление такой ошибки не посредством подачи уточненной декларации за предыдущий налоговый период, а посредством отражения исправленных сведений в текущей налоговой декларации признается допустимым.

Кроме того, Суд указал, что результатом налоговой проверки не может выступать доначисление недоимки, которая не должна была возникнуть у проверяемого лица при надлежащем соблюдении им требований законодательства о налогах и сборах.

По своей природе списание безнадежной к взысканию задолженности в состав расходов является способом корректировки доходов, ранее отраженных в налоговом учете, но фактически не полученных налогоплательщиком, что имеет своей целью обеспечить взимание налога исходя из реально сложившегося финансового результата деятельности.

В связи с этим само по себе непринятие налогоплательщиком мер по взысканию задолженности не означает, что данные расходы не отвечают критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ, равно как не свидетельствует и о том, что действия налогоплательщика направлены на получение необоснованной налоговой экономии.

Источник


 

РАЗНОЕ

Минфином России предложено законодательное регулирование криптовалют и токенов

Данной теме посвящено Информационное сообщение Минфина России от 25.01.2018 «О проекте Федерального закона «О цифровых финансовых активах».

В Проекте даётся определение статуса цифровых технологий, применяемых в финансовой сфере, и их основных понятий, таких как «цифровая транзакция», «майнинг», «криптовалюта», «токен» и др., исходя из обязательности рубля в качестве единственного законного платежного средства в РФ.

Так, «цифровой финансовый актив» — это имущество в электронной форме, созданное с использованием шифровальных (криптографических) средств. Права собственности на данное имущество удостоверяются путем внесения цифровых записей в реестр цифровых транзакций. К цифровым финансовым активам относятся криптовалюта, токен. Цифровые финансовые активы не являются законным средством платежа на территории РФ.

Проектом также урегулированы вопросы, связанные с публичным привлечением денежных средств и криптовалют путем размещения токенов (ICO) по аналогии с регулированием первичного размещения ценных бумаг, а также определены особенности оборота цифровых финансовых активов. В частности, предусматривается, что владельцы цифровых финансовых активов вправе совершать сделки по обмену цифровых финансовых активов одного вида на цифровые финансовые активы другого вида и/или обмену цифровых финансовых активов на рубли, иностранную валюту и/или иное имущество только через оператора обмена цифровых финансовых активов.

Предлагаемое проектом законодательное закрепление определения криптовалюты, являющейся имуществом в электронной форме, а также устанавливаемый особый порядок совершения на территории РФ сделок с криптовалютой только через операторов обмена цифровых финансовых активов, соответствующих специальным требованиям, позволит существенно снизить риски мошенничества, ПОД/ФТ, а также будет способствовать созданию прозрачного налогового режима для операций с криптовалютами, что приведет к увеличению налоговых поступлений в российский бюджет.

Минфин России особо отмечает, что использование криптовалют на территории РФ в качестве средства платежа не предполагается. На сегодняшний день в завершающей стадии разработки находится проект федерального закона, предусматривающий определение в законодательстве РФ понятия «денежные суррогаты», а также установление ответственности за их использование в качестве средства платежа. Разработка данного законопроекта обусловлена необходимостью сохранения конституционного статуса рубля в качестве единственного законного платежного средства и обеспечения стабильности финансовой системы РФ.

Источники: 1, 2

 

Обобщена практика рассмотрения ФТС России жалоб на решения таможенных органов за 2017 год

В «Обзоре практики рассмотрения ФТС России жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела за 2017 год» отражены, в частности, следующие выводы:

  • рассмотрение обращения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, должно осуществляться в соответствии с порядком, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 в срок, который не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения в таможенном органе;
  • обязанность по представлению запрошенных таможенным органом в рамках дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров документов посредством почтовой связи считается исполненной, при условии их отправки до истечения установленного срока, а также информирования таможенного органа декларирования с использованием специализированного программного средства путем направления автоматизированного сообщения, содержащего сопроводительное письмо, опись направленных документов и сведения, подтверждающие их отправку по почте;
  • отказ в выпуске товаров в связи с несоблюдением декларантом условий, установленных подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 ТК ТС, без информирования лица о выявлении таможенным органом неверной классификации товаров и необходимости уплаты таможенных пошлин является неправомерным;
  • обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза у лиц, приобретших такие товары на территории Таможенного союза, возникает только в случае, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения;
  • чек, подтверждающий уплату денежных средств с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, прилагаемый к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, при условии поступления денежных средств на счет Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, свидетельствует об исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и подлежит рассмотрению таможенными органами в качестве документа, подтверждающего уплату денежных средств.

Источник

 

Минэкономразвития России предложено законодательное урегулирование деятельности по организации розничного финансирования – краудфандинга

Под такой деятельностью в проекте Федерального закона «Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)» понимается оказание услуг по предоставлению инвесторам и лицам, привлекающим инвестиции, доступа к информационным ресурсам информационной системы в Интернете (инвестиционной платформы) для заключения с использованием этой системы договоров, на основании которых привлекаются инвестиции (услуги по организации розничного финансирования). Лицами, привлекающими инвестиции, могут быть коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. При этом вложение гражданами инвестиций посредством инвестиционной платформы не потребует государственной регистрации в качестве ИП.

Услуги по организации розничного финансирования оказываются одновременно на основании договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и договоров об оказании услуг по содействию в инвестировании.

Проектом:

  • устанавливаются обязательные сведения, которые должны содержаться в правилах инвестиционной платформы;
  • определяется, что вложение инвестиций посредством инвестиционной платформы может осуществляться путем предоставления займов, приобретения ценных бумаг, приобретения доли участника в уставном капитале ООО, доли участника в складочном капитале хозяйственного товарищества или хозяйственного партнерства, приобретения токенов инвестиционного проекта;
  • предусматриваются ограничения сумм вложений для гражданина, не являющегося ИП и квалифицированным инвестором, в течение календарного года (1,4 млн рублей) и общей суммы инвестиций, привлеченных одним лицом с использованием инвестиционных платформ, в течение календарного года (не более двух миллиардов рублей);
  • закрепляются требования к оператору инвестиционной платформы и к инвестиционной платформе, определяются особенности заключения договоров с использованием инвестиционной платформы, требования к лицам, привлекающим инвестиции посредством инвестиционной платформы, к раскрытию и предоставлению информации оператором инвестиционной платформы;
  • предусматривается, что Банк России ведет реестр операторов инвестиционных платформ, определяет порядок ведения такого реестра, состав включаемых в него сведений;
  • регламентируются периодичность проведения плановых проверок деятельности операторов информационных платформ Банком России (не чаще одного раза в три года начиная с календарного года), основания для проведения Банком России внеплановой проверки деятельности оператора инвестиционной платформы;
  • закрепляются требования к содержанию рекламы услуг, оказываемых оператором инвестиционной платформы.

Источник

 

Определены минимальные нормы доходности для установления тарифов в области коммунальных услуг

Приказом ФАС России от 25.12.2017 №1768/17 такие нормы определены для установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а  Приказом ФАС России от 25.12.2017 №1769/17 – для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на долгосрочный период регулирования с началом в 2018 году.

Определённые для указанных видов деятельности нормы совпадают. Для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году, минимальная норма в номинальном выражении составит:

  • в первом году периода регулирования — 5,11%;
  • во втором году — 10,21%;
  • в третьем году — 13,21%.

Для инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году, норма доходности в номинальном выражении составит 13,21 %.

Приказом ФАС России от 25.12.2017 №1770/17 установлены минимальные нормы доходности для расчета тарифов в сфере теплоснабжения с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году.

Для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году норма доходности в номинальном выражении составит 10,21%, а для капитала, созданного после осуществления такого перехода, — 13,21%.

Аналогичные нормы доходности на 2017 год были установлены в размере 10,95 % и 13,95 % соответственно.

Источники: 1, 2, 3

 

Транзитные перевозки предлагают «чипировать»

Два законопроекта (http://regulation.gov.ru/projects#npa=77663 и http://regulation.gov.ru/projects#npa=77664) предполагают возможность транзитных автомобильных и железнодорожных перевозок через территорию РФ только с использованием навигационных пломб, второй определяет ответственность за несоблюдение этого требования.

Планируется, что навигационные пломбы будут устанавливаться при въезде в РФ и сниматься при выезде. При автоперевозке делать это будут отправители груза, его получатели либо их представители, на железнодорожном транспорте — перевозчики.

По проекту пломбы будут посредством ГЛОНАСС передавать информацию в систему отслеживания транзитных перевозок. Порядок ее создания и обеспечения функционирования должно установить правительство.

За нарушение новых правил при перевозке по железной дороге предусмотрены штрафы: для должностных лиц и ИП — от 100 тыс. до 150 тыс. руб., для юрлиц — от 150 тыс. до 250 тыс. руб. Водителю автотранспортного средства придется заплатить от 100 тыс. до 150 тыс. руб.

Публичное обсуждение законопроектов завершается 08.02.2018.

Источник

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам

[contact-form-7 404 "Not Found"]

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости