20 октября — 26 октября 2014

НЕДВИЖИМОСТЬ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

1.
Письмо Росреестра от 02.10.2014 N 14-13549/14 «О рассмотрении обращения». Разъяснены вопросы, связанные с погашением регистрационной записи об ипотеке.
Сообщается, в частности, что в соответствии с Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)» закладная может быть составлена и выдана залогодержателю в любой момент до прекращения обеспеченного ипотекой обязательства.

Регистрация законного владельца закладной в ЕГРП в качестве залогодержателя — его право, а не обязанность.

Закон об ипотеке не обязывает каждых «новых» законных владельцев закладной регистрироваться в качестве залогодержателей в ЕГРП. Такого владельца закладной надлежит считать законным, если не доказано иное.

Заявление залогодателя с одновременным представлением закладной, содержащей отметку об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства, сделанную новым владельцем закладной, который является ее законным владельцем, если не доказано иное, при отсутствии регистрации его в ЕГРП в качестве залогодержателя, может являться основанием для погашения регистрационной записи об ипотеке. Погашение регистрационной записи об ипотеке и совершение в ЕГРП отметки о прекращении ипотеки не являются действиями, признаваемыми государственной регистрацией прав.

Законодательством не регламентирован специальный, отличный от процедуры рассмотрения государственным регистратором документов, представленных для государственной регистрации прав, порядок рассмотрения документов, представленных для погашения регистрационной записи об ипотеке. При погашении регистрационной записи об ипотеке осуществляются действия, аналогичные действиям, проводимым при государственной регистрации прав.

При этом в отсутствие обязательного требования о регистрации владельцев закладной, когда в ЕГРП и, соответственно, в деле правоустанавливающих документов отсутствуют записи и документы о каждом законном владельце закладной, депозитарный учет которой не осуществляется, регистрирующий орган не может в полном объеме гарантировать, что погашение регистрационной записи об ипотеке на основании заявления залогодателя с приложением закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме, осуществлено в связи с прекращением основного и ипотечного правоотношений.

По мнению ведомства, представляется целесообразным рассмотреть вопрос об обязательности регистрации каждого нового владельца закладной, депозитарный учет которой не осуществляется, в ЕГРП.

Также сообщается, что документы для регистрации нового владельца закладной могут быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, одновременно с документами, необходимыми для государственной регистрации соглашения об изменении содержания закладной. При этом документ, выражающий содержание сделки, являющейся основанием для передачи прав на закладную, также должен быть представлен в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, для регистрации нового владельца закладной.

2.
Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 07.10.2014 N 10-2320/14 «О направлении письма Росреестра от 29.09.2014 N 14-13375/14». Минэкономразвития России сообщает об отдельных особенностях составления технического плана здания.

Технический план является документом, необходимым для осуществления государственного кадастрового учета. Графическая часть технического плана помещения оформляется на основе поэтажного плана, являющегося частью проектной документации, графической части технического паспорта здания, сведения о которых указаны в разделе «Исходные данные».

При отсутствии этих документов кадастровым инженером по результатам выполненных измерений от руки чернилами или пастой синего цвета изготавливается внемасштабный, но с соблюдением пропорций чертеж с обозначением данных, необходимых для оформления плана этажа либо плана здания. Данный чертеж включается в состав приложения к техническому плану помещения.

Документы, подлежащие включению в состав приложения, оформляются в форме электронных образов бумажных документов в виде PDF-файлов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего технический план. План этажа, части этажа или здания оформляются в виде файла в формате JPEG.

Основные условные графические изображения и обозначения элементов зданий, сооружений и строительных конструкций, применяемые в проектной и рабочей документации для строительства, определены в ГОСТ 21.201-2011.

Разъясняется также, что в случае, если земельный участок, на котором расположен гаражно-строительный кооператив, был предоставлен юридическому лицу, технический план здания, в котором расположен гаражный бокс, составляется на основании разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации.

Если такой земельный участок был предоставлен физическому лицу, он может быть составлен на основании декларации об объекте недвижимости.

3.
Письмо ФНП от 09.09.2014 N 2508/03-16.3 «О регистрации уведомлений о залоге движимого имущества». Отказ в нотариальной регистрации уведомлений о залоге движимого имущества по основаниям, не предусмотренным законодательством, не допускается.

По мнению ФНП, плата за оказание услуг технического характера при совершении нотариального действия по регистрации уведомления о залоге движимого имущества может взиматься только в случае заполнения нотариусом соответствующей формы уведомления по просьбе заявителя, обратившегося за совершением данного нотариального действия на личном приеме у нотариуса.

Лицо, обратившееся к нотариусу, не связано необходимостью получения от нотариуса — помимо нотариальных действий — дополнительно услуг правового или технического характера. Получение этих услуг для лица, обратившегося к нотариусу, носит исключительно добровольный характер: при его несогласии с формой, структурой, размерами оплаты этих услуг и прочими условиями такие услуги не оказываются, а их навязывание нотариусом недопустимо. Лицо, обратившееся к нотариусу, вправе при необходимости самостоятельно осуществлять соответствующие действия. Кроме того, в случае направления уведомления о залоге нотариусу в электронной форме плата за услуги технического и правового характера не взимается.

Также, по мнению ФНП, недопустимо истребование нотариусами от граждан дополнительных документов, не предусмотренных законодательством (например, заявление о регистрации уведомления о залоге движимого имущества и свидетельствование на нем подлинности подписи гражданина), и взимание тарифа за регистрацию каждого объекта залога, а не за регистрацию уведомления о залоге движимого имущества.

Нотариус при регистрации уведомления о залоге не проверяет наличие согласия залогодателя на регистрацию уведомления о возникновении залога, достоверность сведений об объекте залога, о возникновении, об изменении, о прекращении залога, содержащихся в уведомлении, и сведений о лицах, указанных в уведомлении о залоге. Нотариус не несет ответственность за недостоверность указанных в уведомлении сведений.

4.
Федеральный закон от 22.10.2014 N 320-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Уточнены положения о создании национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере строительства

5.
Федеральный закон от 22 октября 2014 г. № 315-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Скорректирован Закон об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России и отдельные законодательные акты.

Поправками к достопримечательным местам относятся места захоронений жертв массовых репрессий и религиозно-исторические места.

Вводится статья «Территория объекта культурного наследия, границы территории объекта культурного наследия». Это территория, непосредственно занятая объектом и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью.

Границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ. Для прочих объектов они определяются проектом границ территории объекта на основании архивных документов (в т. ч. исторических поземельных планов) и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта, включая степень его сохранности и этапы развития.

Вводится статья о требованиях к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особом режиме использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия.

Так, на территории памятника или ансамбля запрещаются возведение объектов капстроительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению.

Особый режим использования участка предусматривает возможность проведения археологических полевых работ, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта, а также обеспечения доступа граждан к нему.

Вводится статья о льготах для граждан и организаций при передаче в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

Так, неиспользуемые федеральные объекты можно будет передавать в аренду на срок до 49 лет с установлением льготной арендной платы. Существенным условием договора аренды является обязанность арендатора провести работы по сохранению объекта в срок не более 7 лет.

НАЛОГИ

1.
Письмо Минфина России от 18.09.2014 N 03-07-09/46708 «О принятии к вычету НДС по счетам-фактурам, в которых неверно указаны стоимость товаров и сумма НДС, в том числе с арифметическими ошибками». По мнению Минфина России, счета-фактуры, в которых неверно указаны стоимость товаров (работ, услуг) и сумма НДС, не могут являться основанием для принятия к вычету сумм НДС.

Минфином России рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся порядка принятия к вычету НДС по счетам-фактурам, в которых неверно указаны стоимость товаров и сумма НДС, в том числе с арифметическими ошибками.

Сообщается, в частности, что согласно абзацу второму пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса РФ ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

В соответствии с подпунктами «д» и «з» пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137, в графе 5 счета-фактуры указывается стоимость всего количества (объема) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога на добавленную стоимость, а в графе 8 счета-фактуры — сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая покупателю товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав при их реализации, исчисленная исходя из применяемых налоговых ставок.

Таким образом, счета-фактуры, в которых неверно (в том числе с арифметическими ошибками) указаны стоимость товаров (работ, услуг) и сумма налога на добавленную стоимость, не могут являться основанием для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость.

Минфин России информирует, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, а также не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данном письме.

2.
Проект Федерального закона N 605370-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и иные законодательные акты РФ» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 21.10.2014). В 2015 — 2017 годах предлагается установить новые ставки акцизов, проиндексировать ставки водного налога и осуществить реализацию «налогового маневра».

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации» подготовлен в целях совершенствования налогового законодательства РФ.

Законопроектом, в частности:
— предусматривается увеличение ставки налога на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, с 9 до 13 процентов;
— устанавливаются ставки акцизов на период 2015 — 2017 годов, при этом в целях стабилизации ситуации на рынке алкогольной продукции предлагается в 2015 и 2016 годах сохранить размеры ставок акцизов, установленные в отношении крепкой и слабоалкогольной продукции на 2014 год.

В отношении табачной продукции предусмотрено увеличение адвалорных налоговых ставок на сигареты и папиросы при одновременной корректировке специфических налоговых ставок на эти товары в целях выравнивания налоговой нагрузки на дешевые и дорогие виды сигарет и папирос.

Ставки акцизов на 2017 год предлагается проиндексировать с учетом индекса инфляции в размере 4,5 процента;

— предусматривается порядок налогообложения акцизами природного газа, реализуемого в соответствии с международными соглашениями.

В перечень подакцизных товаров включены бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин при одновременном введении в отношении производителей продукции нефтехимии из бензола, параксилола, ортоксилола, а также лиц, осуществляющих заправку воздушных судов авиационным керосином, системы свидетельств, позволяющих применять вычеты начисленных сумм акциза;

— начиная с 2015 года предусматривается 15-процентная индексация ставок водного налога. После достижения целевого уровня ставок водного налога начиная с 2026 года предполагается ежегодная индексация ставок данного налога, действовавших в предыдущем году, на индекс потребительских цен — коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой НК РФ.
К ставкам водного налога в целях стимулирования рационального водопользования водопользователями, не имеющими водоизмерительных приборов для учета воды, забранной из водного объекта, законопроектом предусматривается применение коэффициента Кп = 1,1.

В целях установления справедливой налоговой нагрузки при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод), используемых для их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, в соответствии с доходами, получаемыми в результате реализации указанной воды, законопроектом предусматривается применение повышающего коэффициента к ставке водного налога при заборе подземных вод, используемых для их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару.
Ставку водного налога при заборе подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, определяемую в общеустановленном порядке, предлагается применять с коэффициентом 10;

— предусматривается реализация «налогового маневра», в рамках которого предлагается поэтапно (за 3 года) сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз).
С целью недопущения роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, а также минимизации негативных шоков для отдельных отраслей предусмотрено одновременное поэтапное сокращение ставок акциза на нефтепродукты (в 2,2 раза за 3 года), а также предоставление налоговых вычетов из сумм акциза при получении (приобретении в собственность) отдельных нефтепродуктов (бензин и ароматические углеводороды для нужд нефтехимических производств, авиационный керосин для заправки воздушных судов) потребителями на внутреннем рынке, имеющими свидетельства на операции с соответствующими нефтепродуктами.

3.
Проект Федерального закона N 630365-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)». В Госдуму внесен законопроект, направленный на пресечение использования низконалоговых юрисдикций с целью получения необоснованной налоговой выгоды.

Законопроектом предусматривается введение в Налоговый кодекс РФ новых понятий: контролируемая иностранная компания и контролирующее лицо.

Контролируемой иностранной компанией будет признаваться иностранная организация, удовлетворяющая одновременно следующим условиям:
организация не признается налоговым резидентом РФ;
контролирующими лицами организации являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами РФ.

Также контролируемой иностранной компанией будет признаваться иностранная структура без образования юридического лица, контролирующими лицами которой являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами РФ.

Контролирующим лицом иностранной организации признается физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации составляет более 25 процентов (до 2017 года — более 50 процентов) либо доля участия которого в организации (для физических лиц — совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля прямого и (или) косвенного участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами РФ, в этой организации (для физических лиц — включая супругов и несовершеннолетних детей) составляет более 50 процентов.

Кроме того, законопроектом вводится понятие налогового резидентства организаций.

Налоговыми резидентами Российской Федерации, помимо юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством РФ, будут признаваться организации, местом фактического управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором.

При этом местом фактического управления иностранной организацией признается Российская Федерация, если выполняются следующие условия:
— большинство заседаний совета директоров (или иного аналогичного органа организации, за исключением исполнительного органа) проводятся на территории РФ;
— исполнительный орган (исполнительные органы) организации регулярно осуществляет свою деятельность в отношении этой организации из Российской Федерации;
— главные (руководящие) должностные лица организации (лица, уполномоченные и несущие ответственность за планирование, управление и контроль над деятельностью предприятия) преимущественно осуществляют свою деятельность в виде руководящего управления этой иностранной организацией в Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается, что иностранной организации будет предоставлено право самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации, а также отказаться от такого статуса.

Согласно проекту прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения, если в отношении такой организации выполняется хотя бы одно из условий, в частности:
— она является некоммерческой организацией, которая в соответствии со своим личным законом не распределяет полученную прибыль (доход) между акционерами (участниками, учредителями) или иными лицами;
— она образована в соответствии с законодательством государства — члена Евразийского экономического союза;
— она является иностранной структурой без образования юридического лица, в отношении которой соблюдаются определенные условия;
— она является банком или страховой организацией, осуществляющей деятельность в соответствии со своим личным законом на основании лицензии или иного специального разрешения на осуществление банковской или страховой деятельности, и государством (территорией) её постоянного местонахождения является государство (территория), с которым у Российской Федерации действует международной договор по вопросам налогообложения;
— она участвует в проектах в соответствии с соглашениями о разделе продукции, концессионными соглашениями, лицензионными соглашениями или сервисными соглашениями (контрактами), аналогичными соглашениям о разделе продукции, на условиях риска, либо иными аналогичными соглашениями с правительством соответствующего государства (территории) или с уполномоченными таким правительством институтами (органами государственной власти, государственными компаниями);
— она является оператором нового морского месторождения углеводородного сырья или непосредственным акционером (участником) оператора нового морского месторождения углеводородного сырья.

Для налоговых резидентов Российской Федерации (контролирующих лиц) вводится обязанность:
— представлять в налоговые органы уведомления о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) и о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются;
— декларировать и подтверждать нераспределенную прибыль контролируемой иностранной компании.

При этом устанавливается, что прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций или по налогу на доходы физических лиц за налоговый период в случае, если ее величина составила более 10 млн руб. (2015 год — 50 млн руб., 2016 год — 30 млн руб.).

Сумма налога, исчисленного в отношении прибыли контролируемой иностранной компании, уменьшается на величину налога, уплаченного в отношении этой прибыли в соответствии с законодательством иностранного государства.

Законопроектом устанавливается налоговая ответственность за неуплату или неполную уплату контролирующим лицом сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании, а также за неправомерное непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, уведомления об участии в иностранных организациях, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях, уведомлении об участии в иностранных организациях.

Одновременно предусматривается, что за деяния, связанные с неуплатой или неполной уплатой сумм налога в результате невключения в налоговую базу в 2015 — 2017 годах прибыли контролируемой иностранной компании, уголовная ответственность не наступает, если ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме.

4.
Федеральный закон от 22.10.2014 N 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

В России установлены новые виды госпошлин.

В частности, госпошлина будет взиматься:
— за государственную регистрацию ипотеки, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество (для физических лиц — 1 000 рублей, для организаций — 4 000 рублей);
— за внесение изменений в записи ЕГРП в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке (для физических лиц — 200 рублей, для организаций — 600 рублей);
— за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный ветеринарный препарат, изменений, не требующих проведения экспертизы, — 2 600 рублей;
— за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза — 5 000 рублей.

Также предусмотрена отмена госпошлины за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции и госпошлины за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с установлением для них иного государственного статуса.

Кроме того, закон предусматривает, в частности, изменение размера госпошлин:
— за выдачу свидетельства о признании иностранного образования или иностранной квалификации (с 4000 до 6 500 рублей);
— за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности (теперь 100 000 рублей за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу специальностей и направлений подготовки);
— за внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на ветеринарный препарат, требующих проведения экспертизы (с 50 000 до 70 000 рублей).

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года (но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования).

5.
Письмо ФНС России от 16.10.2014 N БС-4-11/21489@ «О налоге на имущество физических лиц». ФНС России подготовлен план мероприятий по введению на территории субъекта РФ и муниципальных образований налога на имущество физических лиц.

Сообщается, в частности, что налоговой базой по налогу на имущество физических лиц, установленному главой 32 Налогового кодекса РФ «Налог на имущество физических лиц», признается инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, или кадастровая стоимость объектов недвижимости, если в субъекте РФ будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы.

В том случае, если в субъекте РФ планируется применение с 1 января 2015 года налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения для исчисления налога на имущество физических лиц, соответствующий акт органа власти субъекта РФ об установлении единой даты начала применения на территории этого субъекта порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц должен быть опубликован в срок до 20 ноября 2014 года.

В случае, если органом власти субъекта РФ не будет принято решение об определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в соответствии с пунктом 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 278.2 НК РФ) определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

При этом, всеми муниципальными образованиями должны быть приняты нормативные правовые акты об установлении налога на имущество физических лиц и опубликованы не позднее 1 декабря 2014 года независимо от того, каким образом будет определяться налоговая база: исходя из инвентаризационной или кадастровой стоимости.

В приложении к письму приводится рекомендуемый план мероприятий по введению на территории субъекта РФ и муниципальных образований налога на имущество физических лиц.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

1.
ВС РФ дает разъяснения о подведомственности некоторых административных дел (постановление ВС РФ от 10.10.2014 по делу N 304-АД14-1142).

Согласно Постановлению от 10.10.2014 по делу N 304-АД14-1142 ВС РФ, в частности, пришел к следующему выводу: дела о привлечении юрлиц и ИП к административной ответственности за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров по ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ подведомственны судам общей юрисдикции, если нет оснований полагать, что правонарушение совершено в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности.

ВС РФ ранее указывал, что жалобы юрлиц и ИП на постановления о привлечении к административной ответственности подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если нарушение не связано с осуществлением этими лицами предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 33 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5). Позиция ВАС РФ по этому вопросу не противоречит подходу Верховного Суда РФ. В п. 11 Постановления от 27.01.2003 N 2 Пленум ВАС РФ указал, что постановления о привлечении субъекта предпринимательской деятельности к административной ответственности могут быть обжалованы в арбитражном суде, если правонарушение связано с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из существующей судебной практики можно сделать вывод, что дела о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ рассматривались арбитражными судами (см. следующие судебные акты). Некоторые арбитражные суды руководствовались тем, что незаконное использование чужого товарного знака (ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ) может быть связано не только посягательством на общественные интересы, но и с нарушением исключительного права правообладателя на товарный знак. Однако, как указал ВС РФ в рассматриваемом Постановлении, отсутствуют основания полагать, что совершенное административное правонарушение связано с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, поскольку объектом посягательства в этом случае являются общественные отношения в области использования товарного знака.

Отметим, что аналогичные выводы о подведомственности ВС РФ сделал в отношении дел о привлечении субъекта предпринимательской деятельности к административной ответственности за следующие правонарушения:
— сокрытие или искажение экологической информации (ст. 8.5 КоАП РФ) (Постановление ВС РФ от 22.09.2014 N 308-АД14-288);
— непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России информации, предусмотренной законодательством РФ (ст. 19.7.3 КоАП РФ) (Постановление ВС РФ от 23.09.2014 N 305-АД14-324);
— некоторые случаи нарушения требований пожарной безопасности (ч. 2, 6 ст. 20.4 КоАП РФ) (Постановление ВС РФ от 22.09.2014 N 305-АД14-277);
— нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений (ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ) (Постановление ВС РФ от 29.09.2014 по делу N 305-АД14-475, А40-130737/2013).

2.
Поскольку участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ, в отношении него проведен государственный кадастровый учет, участок считается собственностью собственников помещений в многоквартирном доме, в связи с чем право арендодателя на получение арендной платы за пользование участком прекратилось с момента введения Жилищного кодекса РФ, образовавшаяся переплата подлежит взысканию с арендодателя в качестве неосновательного обогащения.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу N А56-17483/2014

ИНОЕ

1.
Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 N 23232-ЕЕ/Д28и «О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре контрактов.

Сообщается, в частности, что в соответствии с подпунктом «н» пункта 2 порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1084 (далее — порядок), в реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

При этом заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, его исполнения или расторжения, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги — информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 порядка.

2.
Постановление Правительства РФ от 17.10.2014 N 1064 «О внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта». Минкультуры России будет утверждена примерная форма договора о реализации туристского продукта.

Принятие единой формы договора о реализации туристского продукта будет способствовать более эффективной защите прав туристов как потребителей услуг, поскольку права и обязанности исполнителя (туроператора, турагента) и потребителя (туриста) в рамках такого договора обладают определенной спецификой, которую необходимо учитывать при его заключении.

3.
Письмо Росавиации <Разъяснения Росавиации в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2014 года изменений, внесенных в главу четвертую части первой Гражданского кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ>

Выданные до 1 сентября 2014 года Росавиацией документы в области сертификации сохраняют силу, их замена не требуется

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам

[contact-form-7 404 "Not Found"]

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости