20 — 26 ноября 2017

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ФАС России предлагает смягчать ответственность лица за заключение антиконкурентного соглашения в случае добровольного сообщения о таком соглашении.

Указывается, в частности, что хозяйствующий субъект (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством), заключивший ограничивающее конкуренцию соглашение или осуществивший ограничивающие конкуренцию согласованные действия, в целях смягчения или освобождения от ответственности, предусмотренной законодательством РФ за заключение соглашения или осуществление согласованных действий, вправе подать в антимонопольный орган добровольное сообщение о заключении такого соглашения или осуществлении таких действий.

В течение 10 рабочих дней с даты регистрации сообщения антимонопольный орган обязан рассмотреть сообщение и заключить с хозяйствующим субъектом, обратившимся с сообщением, соглашение, определяющее порядок и сроки сотрудничества хозяйствующего субъекта и антимонопольного органа в целях установления антимонопольным органом события нарушения антимонопольного законодательства и освобождения хозяйствующего субъекта, обратившегося с сообщением, от ответственности, предусмотренной законодательством РФ, или смягчения такой ответственности.

Соглашение заключается с лицом, первым обратившимся с сообщением. При этом перед направлением сообщения хозяйствующий субъект имеет право анонимно обратиться в антимонопольный орган с запросом о наличии сообщения о заключении антиконкурентного соглашения иным участником такого соглашения.

Проектом предусматривается также:

  • порядок заключения соглашения о сотрудничестве между антимонопольным органом и хозяйствующим субъектом;
  • требования к содержанию указанного соглашения;
  • основания и последствия отказа от заключения соглашения и прекращения его действия.

Источник: проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции».

 

Минфин России напомнил о факторах риска при выборе контрагентов.

Налогоплательщикам при выборе контрагентов рекомендуется учитывать совокупность негативных признаков, свидетельствующих о ведении финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Такими признаками могут являться, в частности: отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ, отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность, отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении его складских, и (или) производственных, и (или) торговых площадей и т.д.

В указанных целях на официальном сайте ФНС России размещены интернет-сервисы с целью оказания помощи налогоплательщикам «Проверьте, не рискует ли ваш бизнес».

Источник: Письмо Минфина России от 25.10.2017 № 03-02-07/1/69794.

 

Минстрой России предлагает обязать застройщиков представлять в контролирующий орган график реализации проекта строительства капитального объекта.

Соответствующую форму предполагается включить в состав ежеквартальной отчетности застройщика, предоставляемой в уполномоченный орган в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства». В настоящий момент застройщики представляют в составе отчетности отчет об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства, сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства и сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.

Предполагается, что форма будет заполняться отдельно по каждому объекту недвижимости и представляется каждый квартал, начиная с квартала, в течение которого заключен первый договор в составе строящегося (создаваемого) объекта недвижимости, и по квартал, в течение которого получено разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию.

Сведения в указанную форму будут включаться нарастающим итогом, в котором количество периодов (кварталов) в графиках реализации проектов строительства определяется исходя из срока реализации проекта или проекта осуществления строительства.

Источник: Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

 

За убытки конечного покупателя в цепочке продаж ответит лицо, изначально продавшее объект дважды.

Квартира умышленно была продана сразу двум лицам. Далее последовали две цепочки перепродаж, в одной из которых конечный покупатель был лишен квартиры. Его иск о взыскании с последнего продавца стоимости квартиры был удовлетворен, но получить удалось только часть денег. Следующим шагом потерпевшего стала попытка взыскать убытки с первого продавца, который продал квартиру дважды.

Первая и апелляционная инстанции посчитали недоказанным, что первый и последний продавцы действовали совместно и есть причинно-следственная связь между убытками и действиями первого продавца. Поэтому суды отказали истцу, отметив, что он реализовал свое право на защиту, когда подал иск о применении последствий недействительности сделки.

ВС РФ решил, что в этой ситуации можно предъявить требования к тому, чьи действия стали первопричиной вреда, — первому продавцу в цепочке. Основание для этого дает п. 1 ст. 1064 ГК РФ. Такому иску не препятствует даже то, что по другому делу есть решение о взыскании денег за квартиру с непосредственного продавца в пользу конечного покупателя. Правонарушитель должен отвечать, если факт нарушения доказан, и потери не возмещены контрагентом по сделке.

Полагаем, что ВС РФ, говоря о потерях, имел в виду не только сумму, уплаченную за квартиру. Возмещение вреда включает компенсацию и тех расходов, которые потерпевший понес для восстановления своего права. Не исключено, что суд, пересмотрев дело, возместит ему затраты на приобретение другого жилья.

Источник: Обзор судебной практики ВС РФ №4 (2017), утвержденный Президиумом ВС РФ 15.11.2017 г.


 

УГОЛОВНОЕ ПРАВО

За подписание заведомо ложного аудиторского заключения предполагается ввести уголовное наказание вплоть до лишения свободы.

Минфин России предлагает дополнить Уголовный кодекс РФ новой статьей 202.1 «Заведомо ложное аудиторское заключение», предусматривающей уголовную ответственность за подписание аудиторского заключения, которое впоследствии было представлено аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг, и признано судом заведомо ложным.

В качестве наказания устанавливается штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В Уголовном процессуальном кодексе РФ закрепляются нормы о подсудности и предварительном расследовании дел указанной категории.

Источник: проект Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовный процессуальный кодекс Российской Федерации (в части установления уголовной ответственности за подписание заведомо ложного аудиторского заключения)».


 

НАЛОГИ

Разъяснено понятие «участок недр» для целей исчисления НДПИ с учетом выработанности запасов конкретного участка.

Недра предоставляются в пользование как для добычи полезных ископаемых, так и для геологического изучения.

В зависимости от этого участок недр предоставляется пользователю либо в виде горного отвода (для добычи полезных ископаемых), либо в виде геологического отвода (для геологического изучения).

Допускается предоставление совмещенной лицензии на несколько видов пользования недрами.

В этом случае в границах предоставленного участка недр могут находиться геологический отвод и несколько горных отводов, которые не образуют самостоятельных участков недр.

Сообщается, что в целях налогообложения НДПИ (в редакции НК РФ, действующей до 01.01.2017) под «участком недр» следует понимать участок, пространственные границы которого ограничены географическими координатами, установленными в лицензии, включая все входящие в него геологические и горные отводы.

С учетом изложенного при определении степени выработанности запасов конкретного участка недр следует использовать суммарные значения начальных извлекаемых запасов нефти и накопленной добычи нефти такого участка недр.

Источник: Письмо ФНС России от 17.11.2017 № СД-4-3/23394@ «О налоге на добычу полезных ископаемых».


 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Минздрав России предлагает с 1 января 2019 года запретить использование кальянов в ресторанах, кафе и барах.

Кроме того, предполагается запретить курение, в числе прочего:

  • при оказании услуг по междугородным и международным перевозкам пассажиров на автомобильном транспорте;
  • на расстоянии менее чем три метра от входов в помещения стационарных торговых объектов;
  • в помещениях коммунальных квартир, принадлежащих собственникам на праве общей долевой собственности и используемых для обслуживания более одной комнаты;
  • на остановочных пунктах автомобильного общественного транспорта и на расстоянии менее чем три метра от них, в подземных и надземных пешеходных переходах;
  • в личном транспортном средстве в присутствии детей;
  • в присутствии лиц, возражающих против курения табака, вне зависимости от типа помещения, за исключением курения в специально выделенных местах.

Проектом также предусматривается, что магазины и павильоны, в которых осуществляется розничная торговля табачной продукцией, расположенные в городских населенных пунктах, должны будут иметь помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров.

Вступление в силу проекта предполагается с 1 июня 2018 года, за исключением запрета на использование кальянов в организациях, оказывающих услуги общественного питания, который может вступить в силу с 1 января 2019 года.

Источник: проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

 

 

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам




подписаться на новости
captcha

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости