20 мая — 3 июня 2016 года

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установлен порядок замены сертификатов облигаций на предъявителя, выпущенных в документарной форме в связи с заменой эмитента облигаций на правопреемника при реорганизации

Замена сертификатов документарных ценных бумаг в связи с заменой эмитента таких облигаций на правопреемника осуществляется в случае реорганизации эмитента документарных облигаций в форме слияния или присоединения его к другой организации, а также в форме разделения, выделения или преобразования, если все обязательства по документарным облигациям определенного выпуска переходят к одному правопреемнику и организационно-правовая форма правопреемника дает ему право осуществлять эмиссию облигаций. Порядок применяется также к действиям лиц, которые в соответствии с федеральными законами или их личным законом от своего имени осуществляют права по документарным облигациям.

Замена сертификатов документарных облигаций с обязательным централизованным хранением проводится по заявлению правопреемника эмитента облигаций о замене сертификатов (сертификата) облигаций, предъявляемому депозитарию, осуществляющему обязательное централизованное хранение облигаций. В заявлении указывается наименование эмитента и государственный регистрационный номер. Также приводится перечень документов, которые прилагаются к такому заявлению. В Порядке, кроме того, описываются действия, которые должны совершить правопреемник и депозитарий в процессе замены сертификатов. По результатам замены сертификатов составляется акт о замене сертификатов (сертификата) в 2-х экземплярах.

Замена сертификатов документарных облигаций без обязательного централизованного хранения производится по заявлению владельца таких облигаций, направляемого владельцем облигаций правопреемнику эмитента после внесения в ЕГРЮЛ записи о завершении реорганизации и до погашения облигаций. В заявлении указываются наименование эмитента и государственный регистрационный номер (идентификационный номер) выпуска (дополнительного выпуска). К заявлению прилагаются копии сертификатов облигаций, принадлежащих соответствующему владельцу облигаций и, в случае подачи заявления представителем, копия доверенности. Правопреемник рассматривает заявление и не позднее 30 дней с даты, следующей за датой их получения, направляет владельцу облигаций уведомление о согласии или об отказе в проведении замены сертификатов по установленным Указанием основаниям. Приводятся права и обязанности владельца облигаций и правопреемника эмитента облигаций в процессе их замены.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 09.03.2016 N 3972-У «О порядке замены сертификатов облигаций на предъявителя, выпущенных в документарной форме, в связи с заменой эмитента таких облигаций на правопреемника при реорганизации». Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2016 N 42343.


 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предлагается создать федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве

Соответствующие нормы содержатся в поправках Правительства РФ к проекту Федерального закона, направленного на совершенствование системы сметного нормирования и ценообразования в сфере строительной деятельности.

Поправками предусматривается, помимо прочего, установить требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы ценообразования, требования к информации, которая должна содержаться в указанной информационной системе, порядок предоставления доступа к информации, содержащейся в указанной системе.

Кроме того, предлагается: уточнить терминологию проекта, в частности, ввести понятие «сметных норм»; уточнить порядок определения сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, осуществляемого специализированной организацией (региональным оператором).

Поправки к проекту Федерального закона N 1055373-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности», внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 20 мая 2016 года


 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнены полномочия Минэкономразвития России в области согласования проектов документов территориального планирования

Определено в частности, что данное ведомство осуществляет подготовку проекта заключения о согласовании (об отказе в согласовании) проекта генерального плана города федерального значения Москвы в части осуществления функций столицы РФ в порядке, установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности.

Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 N 460 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»


 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Удержание НДФЛ из зарплаты работника производится в последний день месяца, за который начислена зарплата, или в следующем месяце

На основании пункта 4 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

В последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход в виде оплаты труда, налоговым агентом производится исчисление суммы НДФЛ. До истечения месяца доход в виде оплаты труда не может считаться полученным налогоплательщиком. Соответственно, до окончания месяца налог не может быть исчислен и удержан.

Письмо ФНС России от 29.04.2016 N БС-4-11/7893 «О налогообложении доходов физических лиц»

 

Организация с единственным учредителем, являющимся ее руководителем, не имеющая штатных работников, не освобождается от представления в ПФР отчетности по форме СЗВ-М

По итогам каждого месяца все страхователи обязаны представить в Пенсионный фонд РФ сведения о сотрудниках по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 1 февраля 2016 г. N 83п.

Согласно разъяснениям ПФР отсутствие факта начисления выплат и иных вознаграждений работникам за отчетный период не является основанием для непредставления отчетности по форме СЗВ-М.

Письмо ПФ РФ от 06.05.2016 N 08-22/6356 «О представлении отчетности»

 

Реализация макулатуры освобождена от НДС

Соответствующее дополнение внесено в пункт 2 статьи 149 НК РФ. Введено определение макулатуры.

Льгота установлена на срок до 31 декабря 2018 года.

Федеральный закон от 02.06.2016 N 174-ФЗ «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

До 2021 года продлено применение ЕНВД

Ранее предполагалось, что система налогообложения в виде ЕНВД будет отменена с 1 января 2018 года.

Внесенными поправками применение данного специального режима продлено еще на три года. Новая дата отмены — 1 января 2021 года.

Федеральный закон от 02.06.2016 N 178-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»

 

Изменено в мотивировочной части решение Верховного Суда РФ, которым было отказано в признании недействующим положения письма Минфина России, посвященного контролю за ценами в сделках между взаимозависимыми лицами

В Суде оспаривались положения абзаца двенадцатого письма Минфина России от 18.10.2012 N 03-01-18/8-145, согласно которому в случаях установления фактов уклонения от налогообложения в результате манипулирования ценами в сделках необходимо доказывание получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в рамках выездных и камеральных проверок.

Судом первой инстанции было установлено, что указанное положение представляет собой разъяснение, фактически не имеющее нормативного содержания и не выходящее за рамки адекватной интерпретации положений налогового законодательства, и не противоречит законодательству Российской Федерации, в связи с чем истцу в удовлетворении заявленного требования было отказано.

Апелляционной коллегией Верховного Суда РФ вынесено определение о необходимости изменения мотивировочной части судебного решения, исключив из него вывод о том, что абзац двенадцатый данного письма не адресован территориальным налоговым органам.

Суд указал, что отсутствие упоминания налоговых органов в оспариваемом абзаце само по себе не свидетельствует о нераспространении содержащегося в нем разъяснения на территориальные налоговые органы, поскольку оно подлежит толкованию во взаимосвязи с другими его положениями. Из системного анализа положений письма следует, что оно в оспариваемой части имеет прямое отношение к территориальным налоговым органам при проведении ими выездных и камеральных проверок.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N АПЛ16-124 <Об исключении из мотивировочной части решения Верховного Суда РФ от 01.02.2016 N АКПИ15-1383 выводов суда, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца двенадцатого письма Минфина России от 18.10.2012 N 03-01-18/8-145 «О применении положений статьи 105.3 Налогового кодекса Российской Федерации»>


 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Действующим законодательством не предусмотрено участие органов исполнительной власти субъектов РФ в установлении размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации

Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также порядок взимания этой платы устанавливается Правительством РФ. ФАУ «Главгосэкспертиза России» при определении размера платы за проведение государственной экспертизы руководствуется требованиями к расчету размера платы за проведение государственной экспертизы, установленными Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145. Указанным Положением установлено, что понижающий коэффициент (в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы) применяется при расчете платы за проведение повторной государственной экспертизы. Применение иных понижающих коэффициентов при определении размера платы за проведение государственной экспертизы не предусмотрено. Также Градостроительным кодексом РФ и Положением не предусмотрено участие органов исполнительной власти субъектов РФ в установлении размера платы за проведение государственной экспертизы. Кроме того, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не установлены особенности определения размера платы за оказание автономными учреждениями услуг, связанных с осуществлением их основной деятельности.

<Письмо> ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 18.05.2016 N 05-1-17/1832-ВА <По вопросу применения понижающих коэффициентов к формулам определения размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации>

 

Определены правила учета инвестиционных проектов

Под инвестиционным проектом понимается комплекс мероприятий, содержащий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных затрат, установленных в соответствии с пунктом 3 «Правил отбора инвестиционных проектов…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 года N 1516, и их последующего возмещения, за исключением капитальных вложений, направленных на реконструкцию и поддержание существующих производственных объектов в целях обеспечения безопасности их эксплуатации.

В документе приводится перечень документов, представляемых в Минпромторг России юридическими лицами для рассмотрения заявки на включение в реестр инвестиционных проектов, а также порядок ведения указанного реестра.

Приказ Минпромторга России от 08.04.2016 N 1099 «Об утверждении Порядка учета инвестиционных проектов, указанных в части 3 статьи 3.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2016 N 42292.


 

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Обязанность эмитента определить представителя владельцев облигаций не применяется в отношении облигаций, размещение которых началось (решение о допуске которых к организованным торгам принято) до 1 июля 2016 года

Обязанность определить представителя владельцев облигаций в предусмотренных законом случаях установлена с 1 июля 2016 года (пункт 2 статьи 29.1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ).

При этом в случае размещения после 1 июля 2016 года дополнительного выпуска облигаций к ранее размещенным, с тем же объемом прав, в отношении которых отсутствует представитель владельцев облигаций, у эмитента возникает обязанность определить представителя интересов владельцев облигаций как дополнительного, так и основного выпусков.

Банк России напоминает также, что Закон о рынке ценных бумаг устанавливает необходимость указания сведений о представителе владельцев облигаций в решении о выпуске (до или после госрегистрации выпуска, присвоения выпуску идентификационного номера до начала размещения). Несоблюдение данного требования является нарушением Закона о рынке ценных бумаг.

Банк России полагает, что органом управления, определяющим представителя владельцев облигаций эмитента, может являться его единоличный исполнительный орган, если уставом эмитента этот вопрос не отнесен к компетенции иного органа управления.

Информационное письмо Банка России от 26.05.2016 N ИН-06-52/38 «О некоторых вопросах, связанных с порядком определения представителя владельцев облигаций»

 


Обзор подготовлен по материалам СПС «Консультант Плюс».


 

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам




подписаться на новости
captcha

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости