19 — 25 февраля 2018

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Предлагается продлить срок «дачной амнистии»

Согласно законопроекту:

до 1 марта 2020 года (в настоящее время — до 1 марта 2018 года) не потребуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта;

предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 марта 2020 года;

до 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения ЛПХ (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты.

Источник: Проект Федерального закона № 391551-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

В ситуации полной неликвидности дополнительного залогового обеспечения соглашение о замене надежного заемщика — должника на ненадежного в обязательстве по возврату кредита и уплате процентов нарушает права ординарных кредиторов банка и может быть признано недействительным.

В ситуации полной неликвидности дополнительного залогового обеспечения соглашение о замене надежного заемщика — должника на ненадежного в обязательстве по возврату кредита и уплате процентов нарушает права ординарных кредиторов банка и может быть признано недействительным на основании пункта 11 статьи 189.40 и статьи 61.2 Закона о банкротстве, в том числе и после прекращения исполнения государственной корпорацией функций временной администрации банка.

Суд пришёл к выводу о том, что положения пункта 5 статьи 166 Гражданского кодекса РФ, не дозволяющие оспаривать сделку ее стороне, которая давала другим лицам основание полагаться на действительность сделки, не применяются к требованиям о признании недействительными сделок по специальным основаниям, предусмотренным законодательством о несостоятельности. Данные специальные основания недействительности сделок направлены на защиту не столько интересов частноправового субъекта, являющегося стороной сделки, сколько на защиту его кредиторов (третьих лиц, не являющихся сторонами спорных правоотношений и не делавших каких-либо заявлений о действительности сделки).

Источник: Определение Верховного Суда РФ от 08.02.2018 № 05-ЭС17-15339 по делу № А40-176343/2016.


 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И ПРИРОДОРЕСУРСНОЕ ПРАВО

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны поставить на учет гараж в качестве объекта НВОС в случае осуществления в нем деятельности, оказывающей такое воздействие.

Росприроднадзор отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон) объектом негативного воздействия является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков. Законом предусмотрена постановка на государственный учет только объектов НВОС, соответствующих Критериям определения категории объекта НВОС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. Постановка на учет иных объектов не предусматривается.

Статьей 1 Закона установлено, что стационарным источником загрязнения окружающей среды является источник загрязнения, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды; передвижным источником — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды. Открытые стоянки и подобные территории сами по себе не являются стационарными источниками выбросов.

При этом в случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием гаражей, оборудованных вытяжной вентиляцией, стационарным источником загрязнения окружающей среды является труба вытяжной вентиляции. В указанном случае юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо поставить эксплуатируемые объекты НВОС на государственный учет, разработать нормативы ПДВ и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Источник: Письмо Росприроднадзора от 14.02.2018 № РН-04-03-27/2839 «О постановке объектов негативного воздействия на государственный учет».

 

Минстрой России предлагает исключить твердые отходы из сферы действия правил вывоза бытовых отходов.

Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 утверждены Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов. При этом Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были установлены новые требования к местам накопления твердых коммунальных отходов.

В связи с изложенным, проектом предусматривается сохранить действующий механизм вывоза отходов только для жидких бытовых отходов, к которым предлагается относить хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (фекальные и бытовые отходы нецентрализованной системы водоотведения).

Источник: Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. № 155».


 

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Актуализированы Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства

Поправками, внесенными в целях приведения Требований в соответствие с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в частности:

  • установлено, что при капитальном ремонте объектов капитального строительства исполнительная документация передается на хранение застройщику, техническому заказчику, лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, или специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональному оператору), заключившему договор строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в срок, указанный в договоре строительного подряда;
  • предусматривается, что исполнительная документация ведется на бумажном носителе и/или по соглашению между участниками электронного взаимодействия в виде электронных документов, подписанных УКЭП;
  • приведены новые формы акта освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства, акта разбивки осей объекта капитального строительства на местности и другие формы.

Источник: Приказ Ростехнадзора от 09.11.2017 № 470 «О внесении изменений в Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1128».

 

Минприроды России разъяснен ряд особенностей проведения государственной экологической экспертизы в отношении объектов капитального строительства

Отношения в области экологической экспертизы регулируются Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Статьей 3 указанного Федерального закона установлен принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы.

Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, для получения которого требуется, в том числе, положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Таким образом, фактом принятия решения о реализации объекта капитального строительства является выдача разрешения на строительство.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу, в том числе в случае истечения срока его действия. При этом проведение государственной экологической экспертизы проектной документации реализуемого объекта капитального строительства законодательством не предусмотрено.

Кроме того, Минприроды России обращает внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» к объектам государственной экологической экспертизы относится, помимо прочего, проектная документация, ранее получившая положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае отступления от ранее проходившей экспертизу документации и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию.

Источник: Письмо Минприроды России от 14.12.2017 № 12-47/34910 «О разъяснении законодательства».

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам




подписаться на новости
captcha

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости