19 — 25 июня 2017

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Закупка дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом, осуществляется в рамках новой процедуры

Минфин России в Письме от 09.06.2017 N 24-03-05/36403 «О рассмотрении обращения» разъясняет, что по общему правилу, установленному Законом о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Исключением являются случаи, когда изменение условий контракта было предусмотрено документацией о закупке и контрактом (увеличение или уменьшение количества закупаемого товара, объема работ или услуг, а также цены контракта не более чем на 10 процентов).

Если такое условие не было предусмотрено документацией о закупке, то при возникновении необходимости выполнения дополнительных работ, не предусмотренных контрактом, проводится новая процедура закупки в соответствии с положениями названного закона.

Источник

 

Минфин России предлагает внедрить практику уступки денежного требования (факторинг) при осуществлении закупок субъектами малого и среднего предпринимательства

Проектом Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предлагается дополнить Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положением, согласно которому участник закупки, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства, с которым по результатам торгов или иных предусмотренных положением о закупке заказчика способов закупки заключен договор, после надлежащего исполнения своих обязательств по договору вправе уступать свои права денежного требования к заказчику за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, вытекающие из заключенного договора.

К правоотношениям сторон при уступке денежных требований применяются нормы главы 43 ГК РФ, за исключением случаев уступки права денежного требования, которое возникнет в будущем.

Заказчик вправе будет устанавливать в положении о закупке, а также в документации о закупке порядок и случаи уступки права денежного требования, которое возникнет в будущем.

Источник

 

Офшорным компаниям предлагается запретить покупать государственное и муниципальное имущество

Соответствующее регулирование предполагает Проект Федерального закона №1020371-6 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Под офшорными компаниями понимаются юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень офшорных зон — государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций. Под запрет попадают и юридические лица, в отношении которых офшорной компанией или группой лиц, в которую входит офшорная компания, осуществляется контроль.

При этом вводимые законопроектом ограничения не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

Кроме того, предлагается распространить на офшорные компании и юрлиц, находящихся под контролем иностранных государств, международных организаций, офшорных компаний, существующий в настоящее время запрет совершения иностранными государствами, международными организациями сделок, влекущих за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также совершения сделок, предусматривающих приобретение в собственность, владение или пользование ими имущества, которое относится к основным производственным средствам таких хозяйственных обществ и стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов (при этом законопроектом предусматривается, что его действие не будет распространяться на такие сделки, заключенные ранее).

Источник

 

Претензионный порядок по спорам об ОСАГО планируют сохранить до 2019 года

Соответствующие изменения предполагает Проект Федерального закона N 54782-7, принятый ГД РФ в третьем чтении 16.06.2017.

Согласно ныне действующему порядку, потерпевший при наличии разногласий со страховщиком должен направить ему претензию. Страховая компания, в свою очередь, должна рассмотреть ее за 10 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных.

Такой порядок в настоящий момент обязателен до июля 2017 года, проект предполагает продление его действия.

Источник

 

Второй экземпляр счета-фактуры, выставленного покупателю на бумажном носителе, налогоплательщики не вправе хранить в виде электронного образца

Минфин России в Письме от 30.05.2017  №03-07-09/33048 даёт следующие разъяснения.

Налоговым кодексом РФ предусматривается возможность составления и выставления покупателю счета-фактуры как на бумажном носителе, так и в электронной форме.

При этом Правилами заполнения счета-фактуры, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 №1137, установлено, что в случае составления счета-фактуры на бумажном носителе его первый экземпляр выставляется покупателю, а второй экземпляр остается у продавца.

На этом основании Минфином России сделан вывод о том, что действующим нормативным правовым регулированием не предусмотрена возможность хранения в электронном виде счета-фактуры, который был выставлен покупателю на бумажном носителе.

Источник

 

Минстрой России предлагает убрать водоотведение из общедомовых расходов коммунальных ресурсов многоквартирного дома

Проектом Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»:

  • устанавливается, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме в части расчета расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, не применяются в субъектах РФ, в которых по состоянию на 01.01.2017 действовал отличный от установленного Правилами предоставления коммунальных услуг порядок расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды;
  • предусматривается, что в случае нарушения порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение указанного размера платы, ответственные лица обязаны уплатить собственнику или нанимателю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить (при поступлении соответствующего обращения с письменным заявлением о выплате штрафа ответственное лицо обязано провести проверку правильности исчисления размера платы и принять решение о выявлении нарушения и выплате штрафа либо об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа, при этом сумму штрафа предлагается отражать в платежке отдельной строкой);
  • приводится формула определения размера платы за содержание жилого помещения собственника помещения в многоквартирном доме (она равна сумме платы за услуги, работы по управлению домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества и платы коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества).

Источник


 

КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО

Минэкономразвития России подготовлен законопроект, направленный на совершенствование корпоративного управления в акционерном обществе

Изменениями, предлагаемыми содержащимися в Проекте Федерального закона N 204628-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах»:

  • корректируются положения о ревизионной комиссии общества;
  • уточняются критерии, исходя из которых размер дивидендов по привилегированным акциям считается определенным уставом общества;
  • устанавливается возможность участия совета директоров (наблюдательного совета) в формировании органов управления АО, в том числе возможность передачи полномочий по избранию исполнительных органов в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) без возникновения у акционеров общества права требования выкупа принадлежащих им акций;
  • увеличивается срок сообщения акционерам о проведении общего собрания;
  • закрепляются положения о комитете совета директоров (наблюдательного совета) по аудиту, об организации внутреннего аудита и системы внутреннего контроля и управления рисками в публичных акционерных обществах;
  • вводятся положения о том, что годовой отчет общества, уставом которого вопрос о его утверждении отнесен к компетенции совета директоров, подлежит утверждению советом директоров общества не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров;
  • уточняется порядок определения кворума на общих собраниях акционеров общества, на которых рассматривается вопрос об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Источник

 

Установлены требования к содержанию уведомления о заинтересованности лица в совершении акционерным обществом сделки

В соответствии со ст. 82 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» члены совета директоров АО (наблюдательного совета), единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, являющееся контролирующим лицом общества, лицо, имеющее право давать обществу обязательные для него указания, обязаны уведомить акционерное общество о юридических лицах, в отношении которых они, их супруги, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их подконтрольные организации являются контролирующими лицами или имеют право давать обязательные указания, либо в органах управления которых они занимают должности и об известных им совершаемым или предполагаемым сделкам, в которых они могут быть признаны заинтересованными.

Указанием Банка России от 03.04.2017 N 4338-У «О требованиях к порядку направления и форме уведомлений лиц, которые могут быть признаны заинтересованными в совершении акционерным обществом сделок», зарегистрированным  в Минюсте РФ 15.06.2017 (рег. номер №47041), установлено, что уведомление должно быть осуществлено в в течение 2 месяцев со дня, когда соответствующее лицо узнало или должно было узнать о наступлении обстоятельств, в силу которых оно могут быть признано заинтересованным.

В уведомлении, в частности, указывается статус заявителя; доля его участия в уставном капитале общества; доля принадлежащих ему голосующих акций; сведения о юрлице, в отношении которых заявитель (члены семьи, родственники) является контролирующим лицом; сведения о совершаемых или предполагаемых сделках, в которых заявитель может быть признан заинтересованным лицом. Уведомление можно вручить, направить почтой (электронной почтой) и т.п. Приведены две формы уведомлений: о признаках возможной заинтересованности и об изменении сведений о таких признаках.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Источники: консультант, гарант


 

НЕДВИЖИМОСТЬ И ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

Минэкономразвития России предлагает расширить перечень оснований для государственной регистрации прав

Проектом Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации» вносятся многочисленные изменения в Федеральные законы «О государственной регистрации недвижимости», «О кадастровой деятельности», «О государственной кадастровой оценке» и др., а также в Земельный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ.

Так, в частности, предлагается:

  • расширить перечень оснований для государственной регистрации прав, включая решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы по вступившим в силу судебным актам судов общей юрисдикции или арбитражных судов, и такие исполнительные листы;
  • расширить перечень лиц, по заявлениям которых государственный кадастровый учет осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав и без одновременной государственной регистрации прав;
  • не распространять действие Закона «О государственной регистрации недвижимости» на объекты археологического наследия;
  • включить в Единый государственный реестр недвижимости список координат пунктов геодезической основы (одновременно предусматривается ведение этой части ЕГРН в электронной форме);
  • включить в кадастр недвижимости сведения об ограничении оборотоспособности земельных участков, предоставленных гражданам на территории субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе.

Проектом, кроме того:

  • устанавливается порядок представления заявления об осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством выездного приема для отдельных льготных категорий граждан;
  • расширяется перечень оснований для направления органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган регистрации прав документов для внесения сведений в ЕГРН;
  • уточняются процедуры осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства (в том числе при перепланировке, реконструкции);
  • уточняются правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав.

Источник

 

Минэкономразвития России разъяснены особенности выполнения комплексных кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых многоквартирными домами

В Письме Минэкономразвития России от 25.04.2017  №Д23и-2358 «По вопросу выполнения комплексных кадастровых работ» сообщается, в частности, что земельные участки, сформированные и поставленные на государственный кадастровый учет, занятые многоквартирными домами, принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в таких многоквартирных домах. В связи с этим, преобразование таких земельных участков, в соответствии с Земельным кодексом РФ, возможно только в случае наличия соглашения между собственниками помещений в многоквартирном доме об образовании земельного участка.

Комплексные кадастровые работы в целях перераспределения земельных участков не выполняются, поскольку образование земельных участков путем перераспределения является самостоятельной процедурой.

До 1 июля 2017 года для осуществления государственного кадастрового учета могут быть представлены карты-планы территорий, подготовленные в окончательной редакции в соответствии с требованиями к подготовке карты-плана территории, действовавшими до вступления в силу приказа Минэкономразвития России от 21.11.2016 №734 «Об установлении формы карты-плана территории и требований к ее подготовке, формы акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ и требований к его подготовке», и подписанные усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера до 01.01.2017.

Источник

 

Минэкономразвития России разъяснены особенности расчета площади помещений, состоящих из нескольких этажей

В Письме Минэкономразвития России от 24.04.2017 №Д23и-2451 «Относительно некоторых особенностей определения площади для целей кадастрового учета» сообщается, в частности, что:

  • при определении площади здания в площади этажа учитывается в том числе площадь, занятая стенами и перегородками. Указанное относится и к межкомнатным перегородкам, и к внутренним капитальным стенам;
  • при определении площади здания, сооружения, помещения для целей государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на них применение каких-либо понижающих коэффициентов для расчета площади лоджии, веранды, балкона, террасы не предусмотрено;
  • в жилом здании площадь ступеней (их горизонтальных поверхностей) и лестничных площадок считается в площади верхнего этажа, при этом во всех случаях, кроме внутриквартирной лестницы, площадь под лестничным маршем вне зависимости от высоты пола до низа выступающих элементов марша включается в площадь этажа жилого здания;
  • площадь пола под маршем внутриквартирной лестницы при высоте от пола до низа выступающих конструкций марша менее 1,6 метра не включается в площадь жилого здания, жилого помещения;
  • площадь этажа и площадь здания не может быть равной суммам площади помещений, расположенных соответственно на этаже или в здании.

Источник


 

СТРОИТЕЛЬСТВО

Минстроем России разъяснен круг обязанностей специалиста по организации строительства

В Письме Минстроя России от 08.06.2017 №20243-ТБ/02 «О разъяснении законодательства» указывается, что специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

К должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся:

  • организация входного контроля проектной документации объектов капитального строительства;
  • оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;
  • подписание следующих документов:
    • акта приемки объекта капитального строительства;
    • документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
    • документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
    • документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

Эти же специалисты обладают правом подписи документов, содержащих сведения о проведении строительного контроля.

Иные работники члена СРО не правомочны выполнять должностные обязанности специалиста по организации строительства.

Источник

 

Определены виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, в отношении которых проводится проверка сметной стоимости

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.06.2017 №712 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» проверке подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого из бюджетов бюджетной системы РФ и за счет средств юридических лиц с участием государства более 50 процентов, в случае, если такой капитальный ремонт включает в том числе:

  • замену или восстановление нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций);
  • замену или восстановление нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой или восстановлением систем инженерно-технического обеспечения одного вида, сетей инженерно-технического обеспечения одного вида;
  • замену или восстановление нескольких видов систем инженерно-технического обеспечения или нескольких видов сетей инженерно-технического обеспечения;
  • изменение параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории или первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода или охранной зоны такого объекта.

Проверка сметной стоимости может осуществляться одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, при этом проверка сметной стоимости осуществляется после подготовки положительного заключения экспертизы проектной документации.

В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заявление о проведении проверки сметной стоимости подается одновременно с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется.

Уточнен предмет проверки сметной стоимости.

Проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, документы для проведения которой представлены в организацию по проведению такой проверки на день вступления в силу рассматриваемого постановления, подлежит проведению в порядке, действовавшем до дня вступления в силу постановления.

Также определено в том числе, что государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, в отношении метрополитена и уникальных объектов, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы, организуется и проводится органом исполнительной власти г. Москвы или подведомственным ему государственным учреждением.

Источник


 

КОНТРОЛЬ И НАДЗОР

В рамках нового информационного обмена Росреестр будет предоставлять налоговым органам более подробную информацию о недвижимом имуществе

В Информации ФНС России «О порядке информационного обмена с органами Росреестра» сообщается об утверждении Приказа ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@, которым предусмотрена в том числе новая форма представления Росреестром сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества.

Новая форма предусматривает возможность представления сведений:

  • об адресе объекта;
  • о кадастровой стоимости с указанием даты ее внесения в ЕГРН;
  • о включении объекта в состав общего имущества в многоквартирном доме;
  • о дате снятия объекта с кадастрового учета по объектам, прекратившим существование, в т.ч. снесенным, разрушенным;
  • о цене сделки с объектом недвижимости, в т.ч. условий определения цены в натуральном выражении и размера арендной платы.

Также установлены правила передачи дополнительных сведений об объектах недвижимости вида «гараж», «машино-место», «объект незавершенного строительства», «единый недвижимый комплекс», «жилое строение».

Источник

 

В ходе плановых проверок сотрудники госсанэпиднадзора будут использовать проверочные листы

Постановлением Правительства РФ от 14.06.2017 №707 «О внесении изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре» скорректирован порядок осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Установлено, что с 01.10.2017 в отношении отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а с 01.07.2018 – в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении плановых проверок будут использоваться проверочные листы с перечнем вопросов по соблюдению ими обязательных санитарно-эпидемиологических требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Предмет плановой проверки будет ограничен только вопросами, включенными в данные проверочные листы.

Перечень отдельных юридических лиц и ИП, при проведении с 01.10.2017 проверок которых предусматривается использование проверочных листов, будет определен по итогам установления Роспотребнадзором и ФМБА России типов (отдельных характеристик) производственных объектов, категорий риска осуществляемой юридическими лицами и ИП деятельности или используемых ими производственных объектов.

Источники: консультант, гарант

 

При оказании госуслуг регионы и муниципалитеты не будут требовать от юридических лиц и ИП сведения о начале осуществления отдельных видов работ

При оказании госуслуг запрещается требовать от заявителя документы, уже имеющиеся у госорганов.

Распоряжением Правительства РФ от 15.06.2017  №1247-р перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов власти и необходимых регионам и муниципалитетам для предоставления госуслуг, расширен. В него включены сведения о начале осуществления юридическими лицами и ИП отдельных видов работ и услуг. Данные предоставляет Роспотребнадзор.

Источник

 

Обновленный формат представления поставщиками сведений для целей ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

Приказ  ФНС России от 14.06.2017 N ММВ-7-6/504@ «Об утверждении Рекомендуемого формата представления сведений поставщиками для целей ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме» заменит собой ранее действовавший аналогичный приказ ФНС России от 16.03.2016 N ММВ-7-6/145@.

Новый формат (версия формата 4.02, часть 213_02) будет применяться с 01.07.2017. Также с этого момента в Реестр будут вноситься сведения об акционерных обществах, отвечающих установленным условиям.

Источник


 

НАЛОГОВОЕ ПРАВО

Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов  может повлечь ответственность плательщика страховых взносов по статье 120 НК РФ

Такое разъяснение содержится в Письме Минфина России от 26.05.2017 №03-02-07/1/32430.

Соответствующее основание для привлечения к ответственности предусмотрено новой редакцией данной статьи, действующей с 01.01. 2017.

В письме отмечено, что на основании пункта 3 статьи 120 НК РФ занижение базы для исчисления страховых взносов вследствие грубого нарушения правил учета влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы неуплаченных страховых взносов, но не менее сорока тысяч рублей.

Источник

 

Решения о снижении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по налогу на имущество физлиц принимаются органами местного самоуправления

Соответствующие разъяснения содержатся в Письме Минфина России от 15.06.2017 № 03-05-06-01/37158 «О снижении налоговых ставок и предоставлении налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц».

В Налоговом кодексе РФ установлены предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц. При этом представительным органам муниципальных образований предоставлено право дифференцировать налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости имущества, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта налогообложения, видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.

Также представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В этой связи сообщается, что по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок или предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц, следует обращаться в представительные органы муниципального образования по месту нахождения объекта недвижимости.

Источник

 

Разъяснены вопросы, связанные с применением ставки земельного налога в отношении земельного участка из земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах

В Письме Минфина России от 26.05.2017 №03-05-05-02/32456 сообщается следующее.

К землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства налоговая ставка устанавливается в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости.

Такой земельный участок в соответствии с документами градостроительного зонирования должен быть расположен в соответствующей территориальной зоне и на нем должна осуществляться деятельность, связанная с сельскохозяйственным производством.

Подтверждением указанных обстоятельств могут служить документы, свидетельствующие о правоспособности организации в сфере сельскохозяйственного производства в соответствии с законодательством (устав или иные учредительные документы), а также сведения (выписка) из градостроительного регламента территориальной зоны, к которой отнесен земельный участок.

Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в соответствии с Классификатором, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540.

Источник


 

БАНКОВСКОЕ ПРАВО

Центробанк продолжает снижать ключевую ставку

Согласно Информации Банка России от 16.06.2017 он принял решение с 19.06.2017 снизить ключевую ставку с 9,25% до 9% годовых. Ставка применяется для расчета процентов по ст. 395 ГК РФ и законных процентов.

Это решение обусловлено сохранением инфляции вблизи целевого уровня, продолжающимся уменьшением инфляционных ожиданий, а также восстановлением экономической активности. Для поддержания инфляции вблизи целевого значения 4% ЦБ РФ продолжит проведение умеренно жесткой денежно-кредитной политики.
Также Банк России видит пространство для снижения ключевой ставки во втором полугодии 2017 г.

Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 28.07.2017.

Источники: консультантгарант


 

ТРУДОВОЕ ПРАВО

Условия установления неполного рабочего времени сделали более гибкими

Федеральным законом от 18.06.2017 №125-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в рамках реализации мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР (их отдельных положений) в законодательство Российской Федерации внесены уточнения в ряд статей Трудового кодекса РФ, касающиеся, в том числе, работы на условиях неполного рабочего времени и оплаты работы сверх нормы рабочего времени, а также в выходные и праздничные дни.

Так, закреплена возможность сокращения продолжительности ежедневной работы (смены) на определенное количество рабочих часов при одновременном сокращении количества рабочих дней в неделю. Ранее ТК РФ предусматривал установление либо неполного рабочего дня (смены), либо неполной рабочей недели.

Неполное рабочее время можно устанавливать как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами срок. При этом также разрешено разделение рабочего дня на части.

Кроме того, новая редакция статьи 93 ТК РФ предусматривает также обязанность работодателя в определенных ТК РФ случаях установить для работника неполное рабочее время на удобный для него срок (но не более чем на период наличия соответствующих обстоятельств). При этом режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.

В случае работы на условиях неполного рабочего времени ненормированный рабочий день может устанавливаться работнику, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой).

Также закреплено, что, если установленная для работника продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает 4 часов, ему может не предоставляться перерыв для отдыха и питания.

Кроме того, уточнен порядок оплаты сверхурочной работы. При подсчете сверхурочных часов не учитывается работа в выходные и нерабочие праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, поскольку она уже оплачена в повышенном размере или компенсирована другим днем отдыха.

Уточнен и порядок оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни. Закреплено, что оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в этот день (от 0 до 24 часов).

Источники: гарант, консультант

 

Минтруд России предложил порядок переноса дней отдыха в 2018 году

В Проекте Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2018 году» сообщается, что предлагаемые переносы дней отдыха позволят соблюсти норму статьи 110 ТК РФ о том, чтобы между двумя рабочими неделями было не менее 42 часов непрерывного отдыха.

С учетом изложенного выходные дни 6 и 7 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, в соответствии с частью второй статьи 112 ТК РФ, переносятся на 9 марта и 2 мая соответственно. Также предлагается перенести дни отдыха с субботы 28 апреля, субботы 9 июня и субботы 29 декабря на понедельник 30 апреля, понедельник 11 июня и понедельник 31 декабря соответственно.

Таким образом, согласно проекту в 2018 году будут следующие дни отдыха:

  • с 30 декабря 2017 г. по 8 января 2018 г.;
  • с 23 по 25 февраля;
  • с 8 по 11 марта;
  • с 29 апреля по 2 мая и 9 мая;
  • с 10 по 12 июня;
  • с 3 по 5 ноября.

Источник


 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

АС Северо-Западного округа снова указал, как оформить приостановление встречного обязательства

В Постановлении по делу N А56-16332/2016 от 23.05.2017 АС Северо-Западного округа снова указал, как оформить приостановление встречного обязательства.

Контрагент должен направить письменное уведомление о приостановлении. Только тогда поведение сторон считается добросовестным. Суд этого округа уже высказывал такой подход.

Источник

 

Выходное пособие при расторжении трудового договора по соглашению сторон следует рассматривать как компенсационную выплату при увольнении, на которую распространяется предусмотренное п. 3 ст. 217 НК РФ освобождение от удержания НДФЛ с установленным в качестве меры защиты публичных интересов ограничением в размере 3-кратного (6-кратного для отдельных случаев) заработка

В Определении Верховного Суда РФ от 16.06.2017  №307-КГ16-19781 по делу N А42-7562/2015 судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ указала, в частности, следующее.

На основании пункта 3 статьи 217 НК РФ от взимания НДФЛ освобождаются все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ).

Выходные пособия как отдельный вид компенсаций в сфере труда установлены законодательством (статья 178 ТК РФ) и выполняют социальную функцию защиты работника от временной потери дохода при увольнении.

Допуская возможность конкретизации случаев выплаты выходных пособий и их размеров в договорном порядке, законодатель не преследовал цель дифференциации прав и объема гарантий работникам в зависимости от основания их увольнения и оснований выплаты выходного пособия, а напротив, исходил из необходимости защиты работников от временной потери дохода в возможно большем числе случаев, что включает в себя освобождение рассматриваемого вида компенсационных выплат от налогообложения.

Необходимость указанной защиты не исключается при использовании основания прекращения трудовых отношений, предусмотренного статьей 78 ТК РФ (расторжение трудового договора по соглашению сторон), предполагающего волеизъявление работодателя на увольнение работника и, как правило, оставляющего за увольняемым лицом ограниченную возможность согласования условий расторжения трудового договора.

Следовательно, определение конкретных случаев выплаты выходного пособия в результате соглашения, достигнутого между работодателем и работником, не исключает эти компенсационные выплаты из сферы законодательного установления и не означает, что на данные компенсации не распространяется освобождение от налогообложения, предусмотренное пунктом 3 статьи 217 НК РФ для такой категории налогоплательщиков, как увольняемые работники.

При этом мерой защиты публичных интересов при предоставлении работнику выходного пособия в размере, который несовместим с компенсационным характером данной выплаты, является установленное в пункте 3 статьи 217 НК РФ ограничение освобождения данного дохода от налогообложения 3-кратным (6-кратным для отдельных случаев) заработком.

Таким образом, поскольку выплаченные компенсации связаны с увольнением работников, установлены трудовым законодательством и определены в договорном порядке в соответствии со статьей 178 ТК РФ, Судебная коллегия пришла к выводу о том, что при выплате этого вида дохода работникам правомерно не удерживался налог на основании пункта 3 статьи 217 НК РФ.

Источник

 

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам

[contact-form-7 404 "Not Found"]

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости