17 — 23 октября 2016 года

ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА

ФНС России разъяснила порядок внесения сведений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Содержащиеся в Письме ФНС России от 18.08.2016 N 14-2-04/0870@ «О направлении разъяснений по вопросам ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства» разъяснения о порядке формирования Реестра подготовлены в связи с вступлением в силу с 1 января 2016 года уточненных критериев отнесения экономических субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

В части внесения сведений в Реестр об ООО сообщается, что при внесении сведений в Реестр в 2016 году требование в отношении суммарной доли участия юридических лиц, не являющихся субъектами МСП, в уставном капитале ООО не учитывается.

Относительно акционерных обществ указано, в частности, что, начиная с 10 августа 2017 года, в Реестр будут внесены сведения об АО, соответствующих установленным условиям о доли участия в уставном капитале, на основании информации, представленной в ФНС России держателями реестров владельцев ценных бумаг.

В части соответствия условиям по среднесписочной численности работников и доходу от предпринимательской деятельности отмечено, что, по общему правилу, категория субъекта МСП изменяется, если предельные значения по организации выше или ниже установленных предельных значений в течение трех последовательных календарных лет. Следовательно, несоответствие установленным значениям может быть определено за период 2016 — 2018 годов. Таким образом, в случае несоответствия организации условиям по среднесписочной численности работников и доходу от предпринимательской деятельности, впервые категория МСП может быть изменена при формировании Реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года.

Источник

 

Росаккредитацией даны разъяснения по вопросу введения в действие кодов ОКПД2

В «Информации» Росаккредитации от 20.10.2016 «О разъяснении законодательства» сообщается, что Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утверждены Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) с установлением переходного периода до 1 января 2017 года и последующей отменой предыдущих редакций Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) и Общероссийского классификатора продукции (ОКП).

Возможность указания кодов ОКПД2 для заявителей и органов по сертификации в составе сведений о выданных сертификатах и зарегистрированных декларациях в федеральной государственной информационной системе в области аккредитации предусмотрена с начала 2016 года.

Поскольку с 1 февраля 2014 года введены в действие коды ОКПД2 ОК с установлением переходного периода до 1 января 2017 года и последующей отменой кодов ОКПД и ОКП, рекомендуется при внесении сведений о декларациях о соответствии и сертификатах соответствия в реестры Росаккредитации вместе с указанием кодов ОКП (ОК) указывать соответствующие им коды ОКПД2. С 1 января 2017 года при внесении сведений о декларациях о соответствии и сертификатах соответствия в реестры Росаккредитации возможность указания кода ОКП (ОК) будет прекращена.

Также отмечается, что в соответствии с порядком ведения реестров сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, предусмотренным законодательством РФ и правовой базой ЕАЭС, возможность внесения изменений в сведения о зарегистрированных декларациях о соответствии и выданных сертификатах соответствия отсутствует. Таким образом, внесение изменений в сведения реестров деклараций о соответствии и сертификатов соответствия заявителям и аккредитованными органами по сертификации в связи с переходом на ОКПД2 не требуется.

Источник


 

СТРОИТЕЛЬСТВО

Местные власти могут обязать снести самострой, даже если он возведен до сентября 2015 года

Органы местного самоуправления 1 сентября 2015 года получили право решать без суда, подлежит ли сносу самострой. Это могут делать органы МСУ городского округа или муниципального района. КС РФ (Определение от 27.09.2016 №1748-О) посчитал, что они вправе выносить решение о сносе даже в отношении объектов, возведенных до этой даты.

По мнению КС РФ, дата возведения самовольной постройки не меняет его природы как правонарушения, то есть не делает постройку законной. Поэтому тот, кто осуществил самострой, по общему правилу должен его снести. Не имеет значения, построен объект до того, как закон наделил местные власти правом принимать решение о сносе, или уже после.

Учитывая мнение КС РФ, можно порекомендовать не тратить силы на обжалование подобных решений местных властей. Скорее всего, их не отменят. Лучше исполнить решение в срок и снести постройку самостоятельно. Иначе это сделают принудительно, а «застройщик» должен будет возместить затраты властей на снос.

Местные власти уже больше года имеют право вынести решение о сносе постройки, если она создана на земельном участке, который для этого не предоставлен. Например, речь идет об участке, расположенном на территории общего пользования. Среди таких территорий — площади, улицы, бульвары. До 1 сентября 2015 года обязать снести самострой мог только суд.

Источник

 

Утратили силу некоторые распоряжения ГАТИ

В соответствии с Распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 11.10.2016 N 16 «О признании утратившими силу некоторых распоряжений Государственной административно-технической инспекции» (опубликован 12.10.2016 и вступил в силу со дня официального опубликования) Распоряжения Государственной административно-технической инспекции от 10.12.2009 N 61 «Об утверждении Административного регламента государственной административно-технической инспекции по исполнению государственной функции по утверждению правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга и проводимых за пределами земельных участков, предоставленных для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также связанных с устройством временных ограждений и выносом коммуникаций из зоны строительства» и от 22.01.2008 N 4 «Об утверждении Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга» (с изменениями) признаны утратившими силу.

Источник

 

Уточнён порядок утверждения проектов ПЗЗ

Приказом комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 13.10.2016 N 53 «О внесении изменений в приказ комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 27 декабря 2014 года N 6 «Об утверждении Положения о порядке утверждения проектов правил землепользования и застройки (внесения изменений) городских и сельских поселений, городского округа Ленинградской области» (опубликован 18.10.2016, вступил в силу со дня официального опубликования)  регламентирован порядок проверки проекта правил землепользования и застройки городских и сельских поселений, городского округа Ленинградской области (далее — ПЗЗ), направления проекта ПЗЗ главе муниципального образования для назначения публичных слушаний или направления его на доработку.

Определены, в частности, сроки осуществления проверки и перечень материалов, представляемых органом местного самоуправления для ее проведения.

Установлено, что направление проекта ПЗЗ главе муниципального образования для назначения публичных слушаний осуществляется уполномоченному представителю органа местного самоуправления или другому лицу по доверенности в канцелярии Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области с выдачей сопроводительного письма и описью материалов.

Приведены основания для направления проекта ПЗЗ на доработку.

Источник


 

ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО

<Утверждён перечень научных специальностей, ученые степени по которым должны иметь не менее одной трети арбитров, включенных в рекомендованный список арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения

Соответствующий Приказ Минюста России от 14.10.2016 N 236 «Об утверждении перечня научных специальностей, ученые степени по которым должны иметь не менее одной трети арбитров, включенных в рекомендованный список арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения» зарегистрирован в Минюсте России 18.10.2016 N 44067.

Согласно закону об арбитраже, арбитр (третейский судья) — это физическое лицо, избранное сторонами или избранное (назначенное) в согласованном сторонами или установленном федеральным законом порядке для разрешения спора третейским судом.

Указанным законом также установлено, что в каждом рекомендованном списке арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения не менее одной трети арбитров должны иметь ученую степень, присужденную на территории РФ по научной специальности, входящей в специальный перечень, утверждаемый уполномоченным органом власти на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства.

Минюстом России утвержден указанный перечень, в который включены специальности из различных номенклатур специальностей научных работников, действовавших в СССР и России в разное время. Это в частности специальности: «Гражданское право и гражданский процесс», «Международное право», «Хозяйственное право» и др.

Источник


 

НАЛОГИ

Проект изменений в НК РФ

В Госдуму внесен проект Федерального закона N 11078-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий повышение пени, акцизов, уточнение порядка уплаты налога на прибыль, НДПИ и другие изменения в НК РФ.

Так, в частности:

  • предоставляется возможность уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами;
  • сохраняется действующая процентная ставка пени для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и увеличивается ее размер с 1/300 до 1/150 ключевой ставки Банка России для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • ограничен перенос убытков предыдущих налоговых периодов в размере не более 30% налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет;
  • изменен подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН;
  • на период 2017 — 2020 гг. предлагается централизовать в федеральный бюджет 1% налога на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ;
  • устанавливается льгота по НДС на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении на период 2017 — 2029 гг., а также продлевается срок применения льготы на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 года;
  • проиндексированы ставки акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2017 год (в том числе в отношении вин, табачной продукции, топлива), кроме того, к подакцизным товарам отнесены «электронные сигареты»;
  • уточнен термин «участок недр», а также скорректирован порядок определения показателей, используемых при расчете НДПИ;
  • ограничивается действие налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества и имущества, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья в Каспийском море.

Источник

 

О доступе налоговых органов к сведениям и документам, составляющим аудиторскую тайну

Министерством финансов России подготовлен Проект Федерального закона
«О внесении изменений в статьи 82 и 93.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому должностным лицам налогового органа предлагается предоставить вправо истребовать у аудиторов полученные ими при проверке документы (информацию), служащие основаниями исчисления и уплаты налогов и сборов, если такие документы (информация) не представлены налоговому органу.

При этом истребуемые документы (информация) должна быть представлены вне зависимости от согласия налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов), которым оказывались аудиторские услуги.

Предполагаемая дата вступления указанных поправок в силу — с 1 января 2018 года.

Источник

 

О применении с 1 января 2017 года кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях исчисления налога на имущество организаций

Соответствующий вопрос рассмотрен в Письме ФНС России от 11.10.2016 N БС-4-11/19238@ «О направлении разъяснений Минфина России».

Законодательством определены следующие особенности применения кадастровой стоимости недвижимого имущества для целей налогообложения в период с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года:

в указанный период должна применяться наименьшая кадастровая стоимость, полученная с 1 января 2014 года или с 1 января года, в котором впервые кадастровая стоимость начала действовать для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года она отсутствовала или не применялась.

Таким образом:

  • в отношении имущества иностранных организаций применяется кадастровая стоимость, полученная начиная с 1 января 2014 года;
  • в отношении иных объектов имущества, указанных в статье 378.2 НК РФ, — на 1 января года, указанного в законе субъекта РФ, устанавливающем особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости (вне зависимости от даты включения конкретного объекта недвижимости в перечень объектов административно-делового и торгового назначения).

Источник

 

О перечислении НДФЛ с доходов работников обособленного подразделения

В Письме Федеральной налоговой службы от 14 октября 2016 г. N БС-4-11/19528@ «О рассмотрении обращения» сообщается, что налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Особенности постановки на учет банков по месту нахождения их обособленных подразделений (включая филиалы, представительства) НК РФ не предусмотрены.
В случае, если каждому обособленному подразделению организации присвоен отдельный КПП, платежное поручение с указанием соответствующего обособленного подразделения КПП на перечисление НДФЛ должно быть оформлено на каждое такое обособленное подразделение, в т. ч. когда постановка на учет нескольких обособленных подразделений осуществляется по месту нахождения одного из них.

Источник

 

Налоговую декларацию 3-НДФЛ за налоговый период 2016 года необходимо представлять с учетом внесенных в нее изменений

Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/552@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 24.12.2014 N ММВ-7-11/671@» (зарегистрирован в Минюсте России 18.10.2016 за N 44076) в форму декларации внесены изменения, предусматривающие приведение ее в соответствие с действующими положениями Налогового кодекса РФ.

Поправками установлены особенности расчета налоговой базы по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете. Часть поправок касается отражения доходов в виде стоимости имущества (имущественных прав), полученного при ликвидации иностранной организации, а также в виде дивидендов от контролируемой зарубежной компании. Урегулированы вопросы расчета вычета по доходам, полученным от продажи иного недвижимого имущества, кроме жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе. Ряд поправок обусловлен введением в действие ОКВЭД 2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) вместо ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).

Так, в частности, в новой редакции изложены раздел 2 «Расчет налоговой базы и суммы налога по доходам, облагаемым по ставке (001)», лист Б «Доходы от источников за пределами Российской Федерации…», лист Д2 «Расчет имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи имущества», лист З «Расчет налогооблагаемого дохода от операций с ценными бумагами…».

Отдельные уточнения внесены в другие листы декларации. Например, в листе Е1 «Расчет стандартных и налоговых вычетов» цифра 280000 заменена на 350000, поскольку с 2016 года вычет на ребенка предоставляется до месяца, в котором доход налогоплательщика, облагаемый по ставке 13%, превысит 350 000 руб.).

Соответствующие изменения внесены в порядок заполнения декларации и формат её представления в электронной форме.

Приказ вступает в силу начиная с представления декларации за 2016 г., но не ранее чем через месяц после его опубликования.

Источники:


 

ТРУДОВОЕ ПРАВО

Утверждено типовое положение о системе управления охраной труда (СУОТ)

Соответствующий Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» зарегистрирован в Минюсте России 13.10.2016 за N 44037, вступает в силу 28 октября 2016 года.

Согласно Трудовому кодексу РФ система управления охраной труда представляет собой комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

Типовое положение разработано в целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда, разработки положения о СУОТ, содержит рекомендуемую структура и примерное содержание положения о СУОТ у конкретного работодателя.

Положение о СУОТ утверждается приказом работодателя с учетом мнения работников и (или) уполномоченных ими представительных органов, его действие распространяется на всей территории, во всех зданиях и сооружениях работодателя. Его требования обязательны для всех работников работодателя и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя.

В положение включаются, в частности, следующие разделы:

  • политика работодателя в области охраны труда;
  • распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя;
  • процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (подготовка работников по охране труда, организация и проведение оценки условий труда, управление профессиональными рисками, наблюдение за состоянием здоровья работников, обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работников и др.);
  • планирование мероприятий по реализации указанных процедур;
  • реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;
  • управление документами СУОТ.

Обязанности в сфере охраны труда будут распределяться по уровням управления. По общему правилу их будет шесть — от производственной бригады до работодателя в целом. Можно установить и иные уровни с учетом особенностей организации. Если у работодателя менее 15 сотрудников, он сможет упростить систему, сократив число уровней, при условии соблюдения государственных нормативных требований охраны труда.

Типовое положение поможет и управлять профрисками. Работодателю предстоит выявить, что угрожает жизни и здоровью работников. Это могут быть опасности механические, электрические, климатические и иные. Минтруд выделил около 150 примеров. Работодателю стоит оценить и затем снизить уровни профрисков. Методы оценки работодатели определят сами с учетом характера деятельности, сложности процессов и операций.

Можно ожидать, что скоро периодичность плановых проверок работодателя будет зависеть от присвоенной ему категории риска. Соответствующий проект постановления правительства проходит общественное обсуждение, в случае его принятия эффективное управление рисками может помочь работодателю избавиться от плановых проверок или сократить их число.

Источники:

 

Проект поправок в порядок исчисления пособий по больничным листкам с учетом изменений законодательства

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» подготовлен Министерством труда.

В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов, с 1 января 2017 года при назначении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком в средний заработок будут включаться все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы:

  • в ФСС РФ за период по 31 декабря 2016 года включительно в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации…»;
  • начиная с 1 января 2017 года в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Соответствующие поправки, касающиеся упоминания страховых взносов, начисленных с выплат и вознаграждений работникам в соответствии с законодательством о налогах и сборах, включены в «Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности…».

Источник

 

Обновлена форма 4-ФСС

Приказом ФСС РФ от 26.09.2016 N 381 (зарегистрирован в Минюсте России 14.10.2016 N 44045) утверждена новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) с порядком заполнения.

Форма будет применяться начиная с I квартала 2017 г., поскольку в связи с передачей ФНС России полномочий по администрированию страховых взносов, с указанного отчетного периода данный расчет представляется в налоговые инспекции. ФСС РФ осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года, а в дальнейшем продолжает принимать расчеты только в части взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (проект нового расчета находится на согласовании в Минтруде России).

Новая форма расчета 4-ФСС также объединяет в себе расчеты по страховым взносам в другие внебюджетные фонды.

Источники:

 

Роструд запустил интернет-сервис проверки трудовых договоров

Сервис «Проверь трудовой договор!» доступен на порталах Роструда «Работа в России» (https://trudvsem.ru) и «Онлайнинспекция.рф» (https://онлайнинспекция.рф).

Таким образом, на портале «Работа в России» соискатели вакансии могут проверить проект трудового договора, предлагаемого работодателем, а на портале «Онлайнинспекция.рф» работники, уже заключившие договор, могут проверить, соблюдены ли их трудовые права.

В случае выявления несоответствий работник вправе обратиться в государственную инспекцию труда через другой сервис портала — «Сообщить о проблеме».

Источник

 

Минтруд решил поставить точку в споре о сроках выдачи премий

Сложности у работодателей возникли из-за нового правила: чтобы выплатить сотруднику зарплату за отработанный период, есть не больше 15 дней. Минтруд предлагает закрепить в ТК РФ, что премий это не касается.

Ведомство уже поясняло, что правило о 15 днях не относится к премиям (http://www.rosmintrud.ru/labour/salary/78/). Теперь Минтруд предложил закрепить в ТК РФ: работодатель платит премии в сроки, установленные коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Пытаться уложиться в 15 дней не требуется.

Поправки коснутся премий, предусмотренных системами оплаты труда, например премий за месяц, квартал или год. Чтобы оценить результаты, за которые назначена премия, нужно время. Следовательно, в каждой организации могут быть установлены свои сроки выплаты премий. Вероятно, скоро этот вывод станет не просто подходом Минтруда, а нормой ТК РФ.

Общественное обсуждение соответствующего Проекта Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=55883) завершается 27 октября 2016 года.

Источник

 

Работодатели смогут узнавать о новых профессиях из интернет-справочника

Сейчас компаниям и ИП сориентироваться помогает Справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий. Его утвердил Минтруд еще в 2015 году. Планируется сделать интернет-версию этого документа. Поправки прошли первое чтение.

Согласно проекту ознакомиться со справочником работодатели смогут через интернет или через Единую систему нормативной справочной информации (https://nsi.gosuslugi.ru/_layouts/NsiInfrastructure/WelcomePage.aspx). Сведения будут обновляться ежегодно, и получить их можно будет бесплатно.

Разработчики проекта отмечают, что в справочнике работодатели найдут краткое описание профессии, информацию о перспективах ее развития, требования к образованию и допуску к работе. Эти сведения компании и ИП могут использовать, когда принимают на работу новых сотрудников, разрабатывают кадровую политику, организуют обучение.

Источник


 

НОТАРИАТ

Актуализированы разъяснения о порядке исполнения исполнительной надписи нотариуса

В Письме ФССП России N 00011/16/96020-АП, ФНП N 3815/01-01-2 от 14.10.2016
«О порядке исполнения исполнительной надписи нотариуса» сообщается, в частности, что порядок и основания для совершения нотариусом исполнительной надписи установлены Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Исполнительная надпись нотариуса является исполнительным документом, который подлежит принудительному исполнению в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством для исполнения судебных решений, т.е. с применением мер принудительного исполнения, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Закон об исполнительном производстве, в соответствии с которыми на исполнение в территориальные органы ФССП России может быть предъявлена не только исполнительная надпись нотариуса, предусматривающая обращение взыскания на заложенное имущество, но и другие виды исполнительных надписей.

Сроки предъявления исполнительной надписи нотариуса на принудительное исполнение определены законодательством о нотариате.

При исполнении исполнительной надписи нотариуса об обращении взыскания на заложенное имущество судебным приставам-исполнителям рекомендовано использовать в работе Методические рекомендации по вопросам действий судебного пристава-исполнителя при обращении взыскания на заложенное имущество от 08.12.2015 N 0014/14.

Признано недействующим совместное письмо Федеральной службы судебных приставов и Федеральной нотариальной палаты от 05.03.2009 N 12/01-2702-АП/296/05-22-2 «О порядке исполнения исполнительной надписи нотариуса».

Источник


 

ГОСЗАКУПКИ

Установление требования об отсутствии у участника закупки задолженности по арендным платежам создаст административные барьеры и дополнительную нагрузку для участия в закупке

Соответствующая позиция содержится в Письме ФАС России от 04.10.2016 N РП/68457-ПР/16 «О предоставлении позиции».

Сообщается, что механизм подтверждения отсутствия у участника закупки задолженности по арендным платежам законодательством не предусмотрен, в связи с тем, что каждый арендодатель самостоятельно контролирует поступление арендных платежей. Установление требования об отсутствии у участника закупки задолженности по арендным платежам создаст административные барьеры и дополнительную нагрузку для участия в закупке, может привести к негативным последствиям, в том числе к сокращению количества участников закупки и, как следствие, к снижению уровня конкуренции на торгах и уменьшению экономии бюджетных средств.

Источник

 

Проект Федерального закона «Об открытых торгах в Российской Федерации»

Минэкономразвития России предлагает установить единую универсальную процедуру проведения торгов. Действие проекта распространяется на отношения, связанные с организацией и проведением торгов, открытых по способу приглашения участников, обязательных в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, а также принудительных в силу решения суда или исполнительных документов, с заключением договоров и выдачей специальных разрешений по результатам таких торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Проект разработан в целях обеспечения единства экономического пространства в Российской Федерации, гласности и прозрачности при организации и проведении торгов, повышения результативности процедуры торгов и роста доходной части бюджетов всех уровней.

Проектом устанавливаются, в числе прочего:

  • общий закрытый перечень требований, предъявляемых к участникам торгов в форме аукциона;
  • закрытый перечень требований к составу заявки на участие в торгах;
  • исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах;
  • закрытый перечень оснований признания торгов несостоявшимися;
  • закрытый перечень оснований признания участников торгов уклонившимися от заключения договора или получения специального разрешения;
  • перечень обязательной информации, подлежащей включению в состав извещения о проведении торгов, а также обязательной информации, подлежащей размещению на официальном сайте торгов.

В целях сокращения случаев признания торгов несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах предусматривается возможность для организатора торгов проводить повторные торги в упрощенном порядке, предполагающем сокращение начальной цены предмета торгов и сроков, необходимых для организации и проведения торгов, а в случае признания несостоявшимися и повторных торгов возможность проводить торги без объявления цены.

Предлагается введение централизации торгов, расширение прав участников торгов (альтернативность способов обеспечения участия, установление возможности участия в торгах для объединений физических и юридических лиц, обеспечение возможности участия в торгах на любой электронной площадке после аккредитации на одной из электронных площадок, входящих в утвержденный пул, или на официальном сайте торгов, ограничение минимального и максимального размера задатка для участия в торгах).

Предусмотрено, что положения проекта не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с закупкой товаров работ, услуг, проводимой в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Кроме того, его положения не применяются к отношениям, возникающим в соответствии с Федеральным законом «Об организованных торгах.

Источник


 

РАЗНОЕ

Работа офиса не создаёт необходимость внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

В Письме от 29.09.2016 N АА-03-04-32/20054 Росприроднадзор отнёс офисные помещения к  IV категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В большинстве офисов стационарных источников загрязнения окружающей среды нет. Также «офисные компании» обычно не сбрасывают в системы водоотведения и в окружающую среду вредные вещества, кроме тех, которые образуются после использования воды для бытовых нужд.

Получается, что офисы как объекты IV категории наносят минимальный вред среде. Юрлица и ИП, которые функционируют на этих объектах, плату за негативное воздействие на окружающую среду не вносят.

Источник


 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

В договор оказания услуг можно включать неустойку за прекращение отношений

Это не ответственность, а последствия отказа от договора. Подход применим, если исполнение договора связано с осуществлением обеими сторонами предпринимательской деятельности. АС Московского округа в Постановлении от 07.10.2016 по делу N А40-213306/2015 сослался на мнение Пленума ВАС РФ. Последний высказался еще в 2014 году, но практика неоднозначна.

Уже после того как в апреле 2014 года Пленум ВАС РФ выпустил постановление о свободе договора, АС Московского округа и сам ВАС РФ высказывали противоположное мнение. Они считали, что нельзя включить в договор оказания услуг условие о плате за отказ от его исполнения. Поэтому каждое новое решение по этой теме представляет интерес.

ГК РФ определяет, на каких условиях стороны могут в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора оказания услуг. Если инициатор отказа — заказчик, он должен компенсировать исполнителю фактически понесенные расходы. Если исполнитель — он обязан полностью возместить заказчику убытки. По мнению кассации, ГК РФ не запрещает предусматривать в договоре и иные последствия отказа. В деле, которое рассмотрел АС Московского округа, таким последствием была неустойка: стороны включили условие о ней в договор.

Источник

 

Задолжавший потребителю страховщик платит неустойку исходя из размера своей премии

Потребительская неустойка за задержку выплаты по страховке рассчитывается исходя из цены услуги, т.е. суммы страховой премии, а не страхового возмещения. Об этом в очередной раз в Определении от 13.09.2016 N 18-КГ16-108 напомнил ВС РФ.

Такой расчет более выгоден страховщику, задержавшему выплату, чем расчет исходя из суммы возмещения. Как правило, размер страховой премии значительно меньше суммы выплаты по ОСАГО.

Рассмотренный ВС РФ спор служит отличным тому примером. Заявляя требование о выплате неустойки, автомобилист рассчитал ее исходя из невыплаченного размера страхового возмещения, который составлял более 1,7 млн руб. Очевидно, что цена страховки была гораздо ниже, даже с учетом того, что страхователь приобретал вместе с ОСАГО еще и дополнительное страхование автогражданской ответственности. Значит, и неустойка должна быть меньше заявленной истцом. Впрочем, конкретная сумма, с которой страховщику придется расстаться, еще не названа, так как дело направлено на новое рассмотрение.

Источник

 

Письмо об оплате услуг, которое направлено должнику, не прерывает исковую давность

Банкротящийся заказчик не оплатил услуги исполнителя. Тот попытался через суд включить свое требование в реестр требований кредиторов, но заказчик заявил, что пропущен срок исковой давности.

В данном деле суды «разделили» требования исполнителя на части. Причина в том, что исковая давность применительно к просроченным повременным платежам исчисляется отдельно по каждому из них. Такое мнение высказывали и ВАС РФ, и ВС РФ.

В отношении одной группы требований суды подтвердили: срок исковой давности пропущен. Правда, исполнитель сослался на то, что отправлял заказчику письмо об оплате услуг. Но суд этот довод не убедил: направление письма срок исковой давности не прерывает. То, что есть и другие части долга, исполнитель вообще не доказал.

Учитывая все это, кассация посчитала, что нижестоящие суды правомерно отказали исполнителю.

Интересно, что если бы письмо отправлял не исполнитель заказчику, а наоборот, то вывод суда по поводу срока исковой давности мог бы быть другим. Это следует из позиции как ВАС РФ, так и ВС РФ. Они отмечали: срок прервется, если должник направит кредитору гарантийное письмо, в котором обязуется погасить долг.

Документ: Постановление АС Центрального округа от 05.09.2016 по делу N А14-11356/2015

Источник

 

Срок на апелляцию восстановят, если юрлицо опоздало из-за ошибки суда первой инстанции

Верховный суд в Определении от 07.10.2016 N 310-ЭС16-8163 поддержал компанию, которая опоздала с подачей апелляционной жалобы. Срок был пропущен, потому что суд первой инстанции указал его неверно.

Определение суда первой инстанции в деле об оспаривании сделки банкротящегося должника можно обжаловать в 10-дневный срок со дня вынесения. Это следует из Закона о банкротстве и АПК РФ. Но суд ошибочно указал в определении месячный срок его обжалования.

Компания подала апелляционную жалобу позже 10 дней, но в пределах месяца. Апелляция вернула жалобу, посчитав, что срок пропущен и заявитель не просил его восстановить. Кассация поддержала этот вывод.

ВС РФ восстановил срок апелляционного обжалования, так как суд первой инстанции ввел компанию в заблуждение. Из-за этого она не заявила о восстановлении срока, хотя своими действиями показывала, что ходатайствует об этом. Например, с момента подачи жалобы представитель заявителя требовал ее рассмотрения и настаивал, что срок пропущен по уважительной причине.

Источник

 

Расходы представителя истца на такси до аэропорта оправданны, если иначе добраться нельзя

Компании предстоял суд в другом городе. Самолет вылетал ночью, и добраться до аэропорта представитель юрлица мог только на такси: общественный транспорт уже не работал. Компания выиграла дело. Суд (Постановление АС Северо-Западного округа от 06.09.2016 по делу N А42-4864/2014) посчитал, что в этом случае расходы на такси являются разумными.

Если сумма расходов не выходит за разумные пределы, то их можно взыскать в полном объеме с проигравшего спор оппонента. Высшие суды ранее отмечали: чтобы это сделать, необходимо доказать размер расходов, факт выплаты и связь трат с заседанием, на которое нужно было явиться. Другая сторона может попытаться доказать чрезмерность взыскиваемых расходов, чтобы суд их снизил до разумных пределов. Был случай, когда суд так и поступил: представитель стороны воспользовался такси премиум- и бизнес-класса вместо более экономичного варианта.

Источник

 

Увольнение с работы по собственному желанию и изменение курса валют не являются существенным изменением обстоятельств для целей кредитного договора

Верховный суд (Определение ВС РФ от 13.09.2016 N 18-КГ16-102) поддержал банк в споре с заемщиком, который пытался изменить условия выплаты кредита. Должник в суде требовал снизить платежи, так как его финансовое положение ухудшилось: он уволился с работы по собственному желанию.

Увольнение не повод уменьшать платежи по кредиту. По мнению ВС РФ, оно не считается существенным изменением обстоятельств, из-за которых договор нужно менять. Клиент может погасить долг перед банком за счет другого дохода или денег от продажи имущества.

В деле, которое рассматривал ВС РФ, была еще одна особенность: заемщик взял кредит в евро, курс которого потом вырос. Должник посчитал, что по такому основанию можно изменить условия договора. Однако ВС РФ и это не расценил как существенное изменение обстоятельств. Недавно он уже высказывал такое мнение. Подобный подход встречался также в практике КС РФ и ВАС РФ.

Источник

 

Работодатель должен потребовать у сотрудника объяснения, прежде чем уволить за прогул

Такой подход, который уже прочно закрепился в судебной практике, в Апелляционном определении от 24.08.2016 по делу N 33-27314/2016 вновь подтвердил Мосгорсуд.

Компания уволила двух сотрудников за прогул на основании служебных записок и актов о самовольном уходе с работы. Но работодатель не учел: прежде чем увольнять сотрудников, нужно потребовать от них письменных объяснений. Работники должны указать, почему их не было на работе.

Суд посчитал, что работодатель нарушил порядок применения дисциплинарных взысканий. Увольнять сотрудников было нельзя.

Источник

 

Компенсацию при увольнении необходимо платить, даже если она указана только в трудовом договоре

Договор предусматривал, что работодатель платит сотруднику среднюю зарплату в пятикратном размере при увольнении по соглашению сторон. Курганский областной суд (Апелляционное определение от 12.07.2016 по делу N 33-2503/2016) решил: отказать в выплате нельзя. Подобную позицию можно встретить в актах ВС РФ и других судов. Но судебная практика все же неоднозначна.

Например, Мосгорсуд в 2015 году счел, что отказ в выплате правомерен. Среди аргументов отмечалось: она не предусмотрена законом, коллективным договором, локальными нормативными актами организации.

Однако еще в 2013 году ВС РФ указывал: устанавливать подобные выплаты в трудовом договоре не запрещено. А раз стороны о них договорились, нужно такие условия исполнять.

Курганский областной суд применил аналогичный подход. Интересно отметить: работодатель пытался убедить суд в том, что сотрудник злоупотребил правом. Однако суд с этим не согласился. Хотя текст трудового договора подготовил сам сотрудник, установление компенсации зависело не только от него. Работодатель подписал договор, а значит, принял его условия и должен был выплатить сотруднику компенсацию при увольнении.

Суд учел, что сотрудник ушел по соглашению сторон спустя примерно 5 месяцев после заключения договора. Это также не было расценено как злоупотребление правом. Возможно, вывод суда был бы иным, если бы работник уволился почти сразу после заключения договора.

Источник

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам

[contact-form-7 404 "Not Found"]

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости