16 — 22 апреля 2018

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Депутатами доработан законопроект об альтернативных способах привлечения инвестиций

Проект Федерального закона №419090-7 получил новое название – «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ» (ранее – «Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)»).

В новой редакции, в частности, предусмотрено, что размещение эмиссионных ценных бумаг может осуществляться путем закрытой подписки среди инвесторов, являющихся участниками инвестиционной платформы, в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» с учетом ряда особенностей.

Под инвестиционной платформой понимается информационная система в сети Интернет, используемая для организации привлечения инвестиций от многих лиц. При этом услуги по организации привлечения инвестиций могут оказывать только лица, включенные Банком России в реестр операторов инвестиционных платформ. Данные услуги оказываются на основании договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и договоров об оказании услуг по содействию в инвестировании. Осуществление инвестиций гражданами посредством инвестиционной платформы не требует госрегистрации в качестве ИП.

Также определено, что для граждан, не являющихся квалифицированными инвесторами или ИП, максимальный объем инвестиций через инвестплатформу в течение календарного года не может превышать сумму, определенную нормативным правовым актом Банка России.

Также из новой редакции исключена норма, которая предполагала увеличение в три раза — с 50 до 150 — максимального числа участников хозяйственных партнерств.

Источник

 

Временный запрет для недобросовестных граждан на создание новых юрлиц и на участие в управлении уже существующих не противоречит Конституции РФ

В Информации ФНС России от 19.04.2018 сообщается, что Конституционный Суд РФ отказал в рассмотрении жалобы гражданина, который оспаривал конституционность подпункта «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

На основании оспариваемой нормы налоговая инспекция отказала гражданину в назначении его ликвидатором ООО. Отказ был обоснован тем, что ранее гражданин являлся директором хозяйствующих субъектов, исключенных из ЕГРЮЛ и имевших на момент их исключения задолженность перед бюджетом.

Исключение из ЕГРЮЛ «проблемных» юридических лиц произошло до вступления в силу изменений в указанный закон, предусматривающих данное основание. Гражданин посчитал, что новая норма распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2016, и обратной силы не имеет.

Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что оспариваемая норма соответствует Конституции РФ, так как ограничивает лиц, которые проявили недобросовестность как до 01.01.2016, так и после.

Источник

 

Минстроем России предложен ряд условий, при соблюдении которых жилые помещения могут использоваться в качестве гостиниц

Поправками Правительства РФ к проекту Федерального закона №876688-6 «О внесении изменения в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации», принятому Государственной Думой в первом чтении 13.05.2016 устанавливается, что собственники жилых помещений смогут использовать принадлежащие им помещения для предоставления гостиничных услуг при соблюдении требований, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, а также иных требований, установленных законодательством РФ, при условии оснащения помещения приборами учета используемой воды, газа, электрической энергии, а собственники жилых помещений в многоквартирном доме — при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Соответствующее решение должно приниматься квалифицированным большинством голосов.

При этом предоставление собственником жилого помещения для временного проживания лиц, не являющихся членами одной семьи, в том числе предоставление койко-мест, является осуществлением предпринимательской деятельности по предоставлению гостиничных услуг в жилом помещении в случае, если на одного человека, зарегистрированного по месту жительства и (или) месту пребывания в таком помещении, приходится менее 6 кв. м общей площади жилого помещения и данное жилое помещение не является для собственника единственным пригодным для постоянного проживания.

Источник


 

СТРОИТЕЛЬСТВО

Норма ГК РФ об особенностях купли и продажи жилья экономкласса уже не актуальна

Утратил силу п.3 ст.558 ГК РФ об особенностях купли-продажи помещений, относящихся к жилью экономического класса. Это связано с отменой соответствующего термина в Законе о содействии развитию жилищного строительства.

Источник

 

В Петербурге обманутым дольщикам окажут дополнительную поддержку

Согласно Закону Санкт-Петербурга от 11.03.2018 №175-37, принятому Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 28.03.2018, в Петербурге помимо установленных ранее категорий граждан за получением бесплатной юридической помощи могут теперь обратиться участники долевого строительства, пострадавшие от действий недобросовестных застройщиков. Воспользоваться этим правом они смогут в случаях, когда юридическая помощь им необходима с целью решения вопросов, связанных с назначением полагающихся им мер государственной поддержки, в том числе для установления соответствующего статуса.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Источник


 

ЗАКУПКИ

Если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн рублей, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах

Такое регулирование вводится Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 №439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах», направлено на ограничение участия в закупках недобросовестных поставщиков товаров, работ, услуг и защиту законных интересов заказчиков.

Постановление вступает в силу с 01.07.2018 и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления в силу настоящего Постановления.

Источник

 

Уточнен порядок информационного взаимодействия ЕИС в сфере закупок с иными информационными системами

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 №444 «О внесении изменений в Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, в частности, что в целях такого информационного взаимодействия федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) устанавливает состав, порядок направления и подписания информации (к этой информации относятся: наименование товара, работы, услуги, единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, информация, содержащая описание товара, работы, услуги, и справочная информация) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности.

При отсутствии в Общероссийском классификаторе единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением.

Источник

 

С 16.04.2018 вводится в эксплуатацию раздел ЕИС в сфере закупок с целью реализации порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

Соответствующая информация содержится в Письме Казначейства России от 12.04.2018 №07-04-05/14-6634 «О проведении промышленной эксплуатации».

Ввод раздела в эксплуатацию будет осуществляться поэтапно. В рамках первого этапа, который пройдет с 16.04.2018 по 30.04.2018, в ЕИС будет доступен функционал:

  • авторизации и аутентификации в личном кабинете ЕИС организаций, регистрация которых предусматривается требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615;
  • первичного наполнения реестра квалифицированных подрядных организаций (РКПО) и реестра недобросовестных подрядных организаций (РНПО) в ЕИС.

В рамках второго этапа, который начнется 30.04.2018, для прошедших регистрацию организаций становится доступен функционал размещения в ЕИС:

  • информации и документов в рамках проведения предварительного отбора подрядных организаций;
  • сведений о квалифицированных подрядных организациях в РКПО;
  • информации и документов в рамках проведения электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • сведений и документов в Реестре договоров о проведении капитального ремонта;
  • сведений о недобросовестных подрядных организациях в РНПО;
  • информации и документов в рамках закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора с использованием способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ.

В рамках третьего заключительного этапа внедрения функционала в эксплуатацию возможность ручного ввода информации в реестры РКПО, РНПО и Реестр договоров будет заблокирована, а наполнение соответствующих реестров необходимой информацией будет осуществляться в автоматическом режиме по результатам процедур, извещения о которых были размещены в ЕИС.

Источник


 

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

Минэкономразвития России предлагает закрепить возможность проведения комплексных кадастровых работ при отсутствии утвержденного проекта межевания территории

Федеральным законом от 03.07.2016 №373-ФЗ были определены случаи, в которых подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства не является обязательной.

Проектом Федерального закона №441858-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в части приведения положений о комплексных кадастровых работах в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации» вносятся изменения, направленные на установление возможности проведения комплексных кадастровых работ при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.

В проекте также предусматривается возможность использования кадастровыми инженерами технических паспортов, оценочной и иной документации, ранее подготовленной органами и организациями технического учета и технической инвентаризации. Кроме того:

  • устанавливаются увеличенные сроки осуществления государственного кадастрового учета на основании карты-плана территории;
  • вводится возможность приостановления осуществления государственного кадастрового учета земельных участков на основании карты-плана территории в случае уменьшения площади уточняемого земельного участка более чем на 10% от площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН.

Источник

 

Разъяснены особенности прекращения права аренды земельного участка, находящегося в госсобственности, в связи с обращением наследников арендатора с заявлением о приобретении в его собственность

В Письме Росреестра от 20.02.2018 №14-01778-ГЕ/18 «О направлении копии письма» со ссылкой на позицию Минэкономразвития России сообщается, в частности, что условия договора аренды недвижимого имущества могут предусматривать ограничения в части перехода прав по данному договору к наследникам арендатора в случае смерти последнего, в силу которых такой договор прекращается со дня смерти арендатора. В отсутствие указанных ограничений права по договору аренды недвижимого имущества переходят к его наследнику.

В связи с этим, если договором аренды не предусмотрено ограничений в части перехода прав по данному договору к наследникам арендатора, совершение действий по внесению соответствующих изменений в договор аренды не является обязательным, поскольку наследник арендатора земельного участка становится арендатором указанного имущества со дня открытия наследства в силу закона.

Наличие права аренды в отношении испрашиваемого в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не препятствует осуществлению исключительного права на приобретение земельных участков в собственность гражданами, юридическими лицами, являющимися собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, если арендатор по договору и обладатель указанного исключительного права совпадают в одном лице.

Одновременно с представлением документов, включая свидетельство о праве на наследство, на государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на основании договора купли-продажи, может быть представлено заявление о государственной регистрации прекращения аренды, если условия соответствующего договора не предусматривают ограничения перехода права аренды к наследникам арендатора. При этом основанием для погашения в ЕГРН записи об аренде, если отсутствуют основания для отказа в государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок на основании договора купли-продажи будут являться статья 413 ГК РФ и договор купли-продажи указанного земельного участка либо условия договора аренды, из которых следует, что такой договор прекращается в связи со смертью арендатора.

Источник


 

КОНТРОЛЬ И НАДЗОР

Определены правила хранения операторами связи переписки и голосовой информации пользователей

С 01.07.2018 операторы связи будут обязаны хранить сообщения пользователей услугами связи. Речь идет о голосовой информации, изображениях, звуках, видео- и иных сообщениях.

Правила хранения такой информации утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 №445 «Об утверждении Правил хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей услугами связи».

Переговоры и текстовые сообщения абонентов междугородной, международной, внутризоновой и местной телефонной связи (в том числе с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), подвижной, радиотелефонной и спутниковой радиосвязи и т.д. должны храниться на протяжении 6 месяцев с даты окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки.

Переписка в соцсетях и мессенджерах, вложенные файлы и другой пользовательский контент (телематические услуги/услуги по передаче данных) должны храниться с 01.10.2018 в полном объеме ёмкостью, равной объему сообщений электросвязи, отправленных и полученных пользователями соответствующего оператора за 30 суток, предшествующих дате ввода в эксплуатацию систем хранения информации. Ёмкость последних увеличивается ежегодно на 15% в течение 5 лет с даты ввода их в эксплуатацию.

Хранение сведений операторы должны осуществлять на территории России в принадлежащих им технических средствах накопления информации. Для хранения сообщений электросвязи допускается также использование ресурса технических средств накопления информации, принадлежащих другому оператору (по согласованию с уполномоченным подразделением ФСБ России).

Операторы обязаны защищать хранящуюся у них информацию, не допуская несанкционированного доступа к ней.

Источники: 1, 2

 

Проверка правообладателей земельных участков вне плана

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 09.01.2018 №7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора» с 24.04.2018 Росреестр будет проводить внеплановые проверки в рамках государственного земельного надзора, если выявит один из следующих признаков:

  • несоответствие площади используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем земельного участка, определенной при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, площади участка, указанной в ЕГРН;
  • отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выявленное при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, относительно местоположения, содержащегося в ЕГРН на величину, превышающую допустимую погрешность;
  • несоответствие фактического использования земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя, выявленного при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, целевому назначению земельного участка;
  • отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Источник

Роспотребнадзор наделён правом проводить контрольные закупки

Соответствующие изменения в Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» внесены Федеральным законом от 18.04.2018 №81-ФЗ.

Контрольные закупки при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения могут проводиться незамедлительно, без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  с уведомлением органа прокуратуры.

В частности, основанием для проверки может стать нарушение требований, предъявляемых к маркировке товаров.

При отсутствии нарушений обязательных требований по результатам проведения контрольной закупки проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством РФ.

Источники: 1, 2


 

ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В Петербурге ужесточаются меры административной ответственности за нарушение правил благоустройства

Законом Санкт-Петербурга от 11.04.2018 №170-36 уточнены составы отдельных административных правонарушений в области благоустройства, за совершение которых законодательством Санкт-Петербурга предусмотрен административный штраф. Скорректированы суммы штрафа. Между органами исполнительной власти города заново разграничены полномочия в сфере административной ответственности.

В частности, административный штраф полагается за совершение такого правонарушения, как самовольное размещение (установка) и перемещение элемента благоустройства (согласно прежней редакции этой нормы состав аналогичного правонарушения был несколько иным — самовольный демонтаж, разрушение, размещение или перемещение элемента благоустройства).

Сумма штрафа за указанное правонарушение составит: для граждан — от двух до пяти тысяч рублей; для должностных лиц — от десяти до пятидесяти тысяч рублей; юридических лиц — от пятидесяти до двухсот тысяч рублей (ранее: от двух до пяти тысяч рублей; от трех до пятнадцати тысяч рублей; от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей соответственно).

Внесены другие поправки, в том числе редакционного характера.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Источник


 

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

ФССП России приведен обзор наиболее значимых правовых позиций судов и арбитражных судов за 2017 год

Согласно «Обзору судебной практики по защите интересов ФССП России и ее территориальных органов в 2017 году» большинство дел с участием ФССП России и его территориальных органов связано с оспариванием бездействия судебных приставов-исполнителей и их действий по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора, постановления об окончании исполнительного производства.

ФССП России обращает внимание, в частности, на следующие выводы из судебной практики:

  • требование о возмещении вреда с ФССП России подлежит удовлетворению только в том случае, если в результате незаконных действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя имевшаяся возможность взыскания долга с должника была утрачена;
  • нахождение имущества должника в залоге не является препятствием для наложения на него ареста судебным приставом — исполнителем;
  • при вынесении постановления о запрете на совершение регистрационных действий в отношении изменений, вносимых юридическими лицами — должниками в ЕГРЮЛ необходимо учитывать возможные негативные и положительные аспекты для сторон исполнительного производства;
  • наличие судебного акта о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по окончанию исполнительного производства, при недоказанности утраты возможности взыскания суммы задолженности за счет имущества должника не является доказательством причинения истцу убытков и наличия причинной связи между указанными действиями и причиненными убытками;
  • из положений статьи 52 Конституции РФ не вытекает обязанность государства и его органов в лице ФССП России возмещать взыскателю убытки, которые он понес в связи с виновными действиями должников по исполнительному производству;
  • для участия в исполнительном производстве представителя по доверенности, удостоверенной по месту работы доверителя, должны быть приложены документы, подтверждающие факт нахождения работника и работодателя в трудовых отношениях;
  • представление в автоматическом режиме государственной услуги о ходе исполнительного производства не является единственным способом ее оказания;
  • перечисление денежных средств лицу, не являющемуся взыскателем по исполнительному производству, порождает возникновение у него неосновательного обогащения;
  • средства, затраченные из федерального бюджета на обеспечение выезда иностранного гражданина из РФ, подлежат взысканию в судебном порядке с работодателя или заказчика работ (услуг), привлекших указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности.

Источник

 

Депутаты предложили ввести СМС-уведомления в исполнительном производстве

Согласно Проекту Федерального закона №442313-7, внесённому в Госдуму 16.04.2018, участник исполнительного производства сможет получать СМС:

  • о возбуждении исполнительного производства;
  • времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения.

Чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно будет составить расписку. В ней потребуется указать:

  • данные о себе;
  • согласие на получение СМС;
  • номер мобильного телефона, на который будут приходить извещения.

Планируется, что поправки начнут действовать с 2019 года.

Источник


 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Смена позиции при новом рассмотрении дела не поможет выиграть спор

В Деле №А14-2562/2015 шла речь о взыскании задолженности по договору поставки. На первом круге рассмотрения ответчик-покупатель не оспаривал факт поставки товара. У него были претензии лишь к его качеству. При новом рассмотрении дела покупатель стал утверждать, что товар на спорную сумму в его адрес вообще не поставлялся.

Первая инстанция отметила, что такое поведение может указывать на злоупотребление правом и затягивание процесса. Апелляция и кассация (Постановление АС Центрального округа от 27.03.2018) поддержали эту точку зрения. В итоге дело ответчик проиграл.

По сути, в данном случае суды применили принцип эстоппеля. Не исключено, что ответчик мог добиться успеха, если бы изначально оспаривал факт поставки либо попытался доказать ненадлежащее качество товара при повторном рассмотрении.

Источник

 

Расторжение договора подряда – не повод для досрочной выплаты гарантийного удержания

Договором подряда было предусмотрено, что 5% стоимости работ удерживается заказчиком до окончания гарантийного срока. Такое удержание было установлено для обеспечения гарантийных обязательств подрядчика. Заказчик отказался от договора из-за просрочки, допущенной подрядчиком. Это не является основанием для досрочной выплаты гарантийного удержания, напомнил в Определении от 12.03.2018 по делу №305-ЭС17-17564 Верховный суд РФ. Он пришел к выводу: при одностороннем отказе от договора прекращаются будущие обязательства, а ответственность за качество выполненных работ сохраняется.

Источник

 

Юрлицу не запрещено иметь сокращенное наименование на иностранном языке, если полное — на русском

Полное фирменное наименование юрлица было на русском, а сокращенное состояло из букв латинского алфавита. Налоговая сочла это нарушением законодательства и через суд пыталась заставить юрлицо изменить сокращенное наименование. Суды решили, что у общества не может быть сокращенного иностранного наименования, если нет сокращенного русского. ВС РФ счел иначе.

Однако затем Верховный суд в Определении от 05.04.2018 по делу №307-ЭС17-19674 указал, что, если полное наименование юрлица оформлено на русском, то сокращенное может быть на любом другом языке. При этом дополнительное русское сокращенное наименование необязательно.

Источник

 

Недобросовестность подрядчика не освобождает от ответственности

Компания вовремя не исполнила предписание госпожнадзора, за что была оштрафована на 70 тыс. руб. В жалобе на постановление организация указала, что приняла меры для устранения нарушений, заключив договор подряда, но подрядчик к работам не приступил.

Верховный суд РФ в Постановлении от 07.03.2018 по делу №8-АД18-2 указал, что договор был заключен спустя длительное время после выдачи предписания, а до этого момента никаких мер принято не было; срок выполнения работ выходил за пределы сроков устранения нарушений, при этом компания не попросила госпожнадзор об отсрочке. Суд отметил: даже если подрядчик не выполнил обязательства по договору, общество все равно должно было устранить нарушения.

Источник


 

РАЗНОЕ

Введена новая мера пресечения для подозреваемых и обвиняемых — запрет определенных действий

Согласно Федеральному закону от 18.04.2018 №72-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста» запрет определенных действий избирается по судебному решению при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения. Он заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу. Возможно возложение следующих запретов (вместе либо по отдельности):

  • выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором лицо проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;
  • находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;
  • общаться с определенными лицами;
  • использовать средства связи и сеть Интернет;
  • управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Сроки применения запретов, а также орган, осуществляющий контроль за их соблюдением, также определены №72-ФЗ. В целях осуществления контроля за соблюдением запретов могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля, перечень и порядок применения которых определяются Правительством РФ.

В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения целостности указанных средств суд может изменить эту меру пресечения на более строгую.

Отдельные запреты могут возлагаться судом на подозреваемого и обвиняемого также при избрании мер пресечения в виде залога и домашнего ареста.

Источники: 1, 2

 

Для проезда в поездах дальнего следования разрешена продажа невозвратных билетов

В соответствии с Федеральным законом от 18.04.2018 №73-ФЗ «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» вернуть такой билет и получить назад его стоимость можно будет только в случаях:

  • внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи;
  • смерти члена семьи;
  • травмирования пассажира в результате несчастного случая;
  • отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете).

Перевозчик обязан проинформировать пассажира о возможности выбора (приобрести билет по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости билета при его возврате, либо по тарифу, не предусматривающему такого условия).

Новые правила вступают в силу с 01.01.2019.

Источники: 1, 2

 

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам




подписаться на новости
captcha

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости