16 мая — 22 мая 2016 года

НЕДВИЖИМОСТЬ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

1.

«Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной нотариальной палатой» (Заключено в г. Москве 20.03.2014 N 28). Соглашение регулирует информационный обмен между Федеральной нотариальной палатой и Росреестром.

В частности, с 1 апреля 2014 года Федеральная нотариальная палата предоставит Росреестру доступ к веб-сервису ФНП «Проверка реквизитов нотариальных документов».

Информация, размещенная в веб-сервисе, будет использоваться Росреестром при госрегистрации прав на предприятия как имущественные комплексы, объекты недвижимого имущества, расположенные на территории более одного регистрационного округа, а также при предоставлении сведений из ЕГРП и ГКН. Кроме того, с 1 декабря 2014 года Росреестр сможет использовать веб-сервис ФНП, предназначенный для проверки подлинности документов или указанных в них сведений, удостоверенных нотариусами. Источник

2.

Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 06.05.2016 N 10-0335-ИШ «Для сведения и учета в работе».

Постановка на кадастровый учет вновь созданного объекта недвижимости возможна без участия третьих лиц, на основании переданного органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия в орган, осуществляющий кадастровый учет, разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Подготовка технического плана объекта недвижимости для постановки на кадастровый учет не требуется. Источник

3.

Письмо Минстроя России от 29.04.2016 N 13232-СМ/02 По вопросу о выдаче СРО свидетельств о допуске к видам работ.

При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на его безопасность, наличие свидетельства СРО не требуется, если лицо не является разработчиком проектной документации.

Разъясняется, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства, только при наличии выданного СРО свидетельства о допуске к соответствующим видам работ. Перечень таких работ установлен Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 строительные работы (включая получение разрешения на строительство, организацию выполнения строительно-монтажных работ, монтаж оборудования, выполнение пусконаладочных работ, осуществление ввода объекта в эксплуатацию) и услуги по подготовке проектной документации отнесены к разным кодам и, следовательно, относятся к разным видам экономической деятельности.

Таким образом, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на его безопасность, наличие свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации для строительства такого объекта не требуется, при условии, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не является разработчиком такой документации. Источник

4.

Областной закон Ленинградской области от 06.05.2016 N 30-оз «О внесении изменений в статью 1 областного закона «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ленинградской области»(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.05.2016, Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 10.05.2016)

Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Расширен перечень случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ленинградской области. Так, к ним отнесено строительство линейных сооружений ливневой канализации.

Уточнены наименования и параметры отдельных объектов, строительство которых допускается без указанного разрешения.
В частности, установлена возможность строительства линий электропередач напряжением до 35 киловольт (ранее — 10 киловольт и менее), а также строительства и реконструкции комплектных (блок-модульных) трансформаторных подстанций с количеством трансформаторов не более двух, мощностью не более 2500 киловольт-ампер каждый (ранее — не более 1250 киловольт-ампер).

Из числа случаев, для которых не требуется получение разрешения при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, исключено строительство распределительных газопроводов среднего давления протяженностью не более 1500 метров за пределами границ населенных пунктов. Источник

НАЛОГИ

1.

С помощью сервиса «Решения по жалобам» налогоплательщики могут уточнить позицию налогового органа по своему обращению.

С апреля 2016 года сервис «Решения по жалобам» предоставляет налогоплательщикам информацию о рассмотрении налоговым органом обращений или жалоб в новом формате. Для удобства пользователей решение налогового органа выкладывается в виде краткой правовой позиции, а также полного текста решения.

Решения по жалобам теперь содержат номер документа и наименование налогового органа, вынесшего решение. Это дает налогоплательщикам возможность ссылаться на конкретные решения налоговых органов при обжаловании ненормативных актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц в досудебном и судебном порядке.

Кроме того, усовершенствованный сервис предоставляет возможность отправлять в ФНС России сообщения о несовпадении позиции, содержащейся в ненормативных актах налоговых органов (решение по проверке, решение по жалобе, требование об уплате налога и т.д.) с позицией, изложенной в решениях по жалобам, размещенных на сайте.

Полученные сообщения будут использованы Федеральной налоговой службой для повышения качества налогового администрирования и сокращения количества налоговых споров.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

1.

Можно взыскать одновременно проценты по займу и проценты за нарушение срока его возврата.

Проценты за нарушение срока возврата долга — это мера гражданско-правовой ответственности, законная неустойка. Их можно взыскать независимо от процентов по займу, если договор не беспроцентный. Такой подход уже встречался в судебной практике.
Документ: Определение ВС РФ от 05.04.2016 N 4-КГ15-75. Источник

2.

Ликвидация юридического лица не мешает обжаловать акт суда в части действий конкурсного управляющего.

Жалоба на судебный акт, оценивающий законность действий конкурсного управляющего, может быть рассмотрена, даже если юридическое лицо-банкрот ликвидировано. ВС РФ сделал такой вывод в отношении кассационной жалобы кредитора. Ранее КС РФ и ВС РФ применяли этот подход в отношении жалоб конкурсных управляющих.
Документ: Определение ВС РФ от 04.04.2016 N 306-ЭС15-15954. Источник

3.

Законопроект о введении электронного правосудия принят во втором чтении

Госдума в ходе пленарного заседания 20 мая во втором чтении приняла правительственный законопроект, позволяющий участникам судебного разбирательства направлять в суд ходатайства, заявления, жалобы, представления и прилагаемые к ним доказательства в электронном виде.

Проект закона был разработан в Минюсте и внесен в ГД в конце 2014 года. Соответствующие поправки предлагалось внести в Уголовно-процессуальный, Арбитражный процессуальный и Гражданский процессуальный кодексы. По предложению авторов законопроекта, участники судебного разбирательства наделяются правом направлять в суд в электронном виде ходатайства, заявления, жалобы, представления и прилагаемые к ним доказательства. Такие документы должны быть завизированы электронной подписью и поданы через специальную форму на сайте суда.

Электронными могут быть и судебные решения. При этом они должны будут подписываться судьей, следователем или прокурором усиленной квалифицированной электронной подписью. В первоначальном варианте законопроекта в бумажном виде предлагалось сохранить изготовление решений, содержащих государственную тайну. Ко второму чтению депутаты внесли в текст законопроекта поправку: теперь электронные судебные решения будут выноситься по всем делам, кроме тех, в которых содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну, затрагивающие безопасность государства, права и законные интересы несовершеннолетних, а также кроме решений по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Депутаты также уточнили, что порядок заполнения электронной формы, размещенной на официальном сайте суда, устанавливается Верховным Судом и Судебным департаментом при ВС в пределах своих полномочий.

Предполагалось, что изменения вступят в силу с начала 2016 года, однако во втором чтении законопроект был рассмотрен только сегодня. В тексте законопроекта ко второму чтению не уточняется предполагаемая дата вступления изменений в силу. Источник

ПРОЕКТЫ

1.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования вопросов саморегулирования»

Минстроем России предложены поправки в Градостроительный кодекс РФ, направленные на совершенствование саморегулирования в сфере строительства

В частности:

уточняется понятийный аппарат, в том числе такие понятия, как «саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства», а также «технический заказчик»;

вводится понятие «специалисты по организации проектирования и организации строительства»;

уточняются требования к некоммерческой организации для приобретения статуса СРО; к стандартам и внутренним документам СРО; к порядку приема в члены СРО; к порядку прекращения членства в СРО;

регламентируются процедуры осуществления контроля саморегулируемой организацией за деятельностью своих членов;

уточняется порядок формирования компенсационного фонда СРО;

устанавливаются процедуры возмещения ущерба вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом СРО обязательств по договорам подряда.

2.

Нет сведений о нарушениях при использовании сельхозучастка — его можно выкупить без торгов

Арендаторам станет проще без торгов выкупить или арендовать на новый срок публичные земли для сельхозпроизводства. Предполагается, что сделать это будет можно, если у уполномоченного органа нет сведений о выявленных и неустраненных нарушениях земельного законодательства при использовании участка.

Сейчас без торгов выкупить или арендовать землю на новый срок допускается, доказав, что она использовалась надлежащим образом. Однако не определено, какими документами это подтверждается.

Напомним: например, приобрести участок можно по истечении трех лет с момента заключения договора аренды. До дня истечения срока его действия арендатору необходимо подать заявление о заключении договора купли-продажи земли без проведения торгов.

Документ: Проект Федерального закона N 1036219-6 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1036219-6)
Принят в первом чтении 11 мая 2016 года. Источник

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам

[contact-form-7 404 "Not Found"]

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости