14 — 20 мая 2018

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО, ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС – ОБЩЕЕ

Информация Росреестра от 27.04.2018

«Росреестр напоминает о требующих обязательного нотариального удостоверения сделках с недвижимостью»

Нотариального удостоверения требуют сделки:

  • по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;
  • связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;
  • с объектом недвижимости, если заявление и документы на регистрацию этой сделки или на ее основании на регистрацию права, ограничения или обременения права представляются почтовым отправлением.

 

Нотариальному удостоверению подлежат доверенности:

  • на представление заявления и документов на кадастровый учет, регистрацию прав и на совершение сделок, требующих нотариальной формы;
  • на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами;
  • на совершение представителем подлежащей регистрации сделки с объектом недвижимого имущества или сделки, на основании которой подлежит регистрации право, ограничение или обременение права на объект недвижимости, заявление о регистрации которых представляется почтовым отправлением.

 

Нотариального удостоверения требуют договоры:

  • уступки требования и перевода долга по нотариально удостоверенной сделке;
  • соглашение об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора.

В соответствии с законодательством регистрация прав и кадастровый учет недвижимости на основании нотариально удостоверенных документов проводится в течение трех рабочих дней, в случае поступления документов в электронном виде — в течение одного рабочего дня.


 

НЕДВИЖИМОСТЬ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Приказ Минстроя России от 01.03.2018 N 125/пр

«Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке»

Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2018 N 50960.

Минстроем России установлены требования к подготовке задания на проектирование объекта капитального строительства

Проект задания подлежит согласованию с руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объекта федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ в отношении объекта госсобственности субъекта РФ, главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объекта муниципальной собственности.

Задание на проектирование утверждается застройщиком (техническим заказчиком) после проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.

Задание подготавливается в электронной форме (за исключением задания, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, подготавливаемого на бумажном носителе) и утверждается путем подписания застройщиком (техническим заказчиком) с использованием УКЭП.

Приводится типовая форма задания на проектирование объекта капитального строительства.

 

<Письмо> Минстроя России от 04.05.2018 N 20073-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

Минстроем России даны разъяснения по ряду вопросов, касающихся заключения «прямых» договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями

Сообщается, в частности, следующее:

  • при отказе ресурсоснабжающей организации от договора с управляющей организацией ввиду наличия задолженности, согласие собственников помещений в многоквартирном доме на заключение «прямого» договора не требуется;
  • принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о переходе на «прямые» договора с ресурсоснабжающими организациями влечет изменение договора управления многоквартирным домом в силу закона;
  • при расторжении договора ресурсоснабжения с управляющей организацией ввиду наличия задолженности юридически значимым является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги, наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, не является основанием для одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения;
  • при переходе на «прямые» договоры ресурсоснабжения в обязанности лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, вменяется, в том числе, предоставление информации о показаниях индивидуальных приборов учета;
  • плата за коммунальные ресурсы, потребленные в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, при переходе на «прямые» договоры по-прежнему будет выставляться лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом для последующего выставления собственникам помещений в многоквартирном доме;
  • лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, при переходе на «прямые» договоры должно осуществлять функции «единого окна» для приема жалоб от собственников помещений на нарушение качества предоставляемых услуг;
  • в случае выставления управляющей организацией платы за коммунальные услуги после перехода на «прямые» договоры, управляющая организация будет обязана заплатить собственникам штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате собственниками, согласно выставленным им документам;
  • выставление лицом, осуществляющем управление многоквартирным домом, платы за коммунальные ресурсы после перехода на «прямые» договоры с ресурсоснабжающими организациями является нарушением лицензионных требований со стороны такого лица;
  • нарушение ресурсоснабжающей организацией порядка начисления платы за коммунальные ресурсы является основанием для принятия органами государственного жилищного надзора субъектов РФ мер реагирования в рамках осуществления жилищного надзора.

 

<Письмо> Росреестра от 29.03.2018 N 14-03214-ГЕ/18 <О рассмотрении обращения по вопросу государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок, образованный путем выдела в счет долей в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в случае изменения состава участников общей долевой собственности>

Росреестром разъяснены особенности государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок в случае изменения состава участников общей долевой собственности

Согласно Федеральному закону от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Участники долевой собственности на общем собрании могут принять в том числе решение об утверждении перечня собственников земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания земельных участков.

В случае смерти участника долевой собственности уполномоченное общим собранием лицо является в силу закона доверительным управляющим в отношении земельной доли, принадлежавшей умершему участнику долевой собственности, в части осуществления полномочий, переданных ему общим собранием участников долевой собственности, на период до перехода прав на эту земельную долю по наследству.

Состав участников общей долевой собственности на земельный участок, образованный на основании решения общего собрания участников долевой собственности на исходный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которым утверждены проект межевания образованного земельного участка, перечень собственников данного образованного земельного участка и размер их долей в праве общей собственности на него, может быть изменен на основании решения общего собрания участников долевой собственности на исходный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

Для государственной регистрации права общей долевой собственности на указанный образованный земельный участок, в состав участников которой внесены изменения в орган регистрации прав, необходимо представить в том числе заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копии протоколов, которыми оформлены вышеуказанные решения.


 

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО

<Письмо> ФНС России от 16.04.2018 N КЧ-4-8/7146
<По вопросу отмены мер взыскания, а также обеспечительных мер, принимаемых в отношении недоимки по налогам и задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, а также штрафам индивидуальных предпринимателей, которые списаны в порядке, установленном Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ>

ФНС России информирует о порядке отмены мер взыскания, а также обеспечительных мер, принимаемых в отношении недоимки по налогам и задолженности по пеням и штрафам индивидуального предпринимателя

Сообщается, что после принятия решения о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам индивидуального предпринимателя, территориальным налоговым органам необходимо:

  • в соответствии с пунктом 4.1 статьи 46 НК РФ отозвать поручение на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) или поручение на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации по форме, утвержденной приказом ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@ (приложение N 10);
  • в соответствии с пунктом 8 статьи 76 НК РФ отменить решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств, в обеспечение взыскания которой они были приняты, при формировании решения об отмене приостановления действия поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации (приложение N 9 к приказу ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@) в качестве основания его принятия указывается «иные документы»;
  • в случае списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в полном объеме по принятому в соответствии со статьей 47 НК РФ постановлению о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в адрес ФССП России в соответствии с форматами обмена информацией в электронном виде по исполнительному производству между ФНС России и ФССП России (ФССП ИСП) направляются сведения из решения об отмене решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества должника;
  • в случае частичного списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по принятому в соответствии со статьей 47 НК РФ постановлению о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в адрес ФССП России в соответствии с форматами обмена информацией в электронном виде по исполнительному производству между ФНС России и ФССП России (ФССП ИСП) направляются сведения об уточнении суммы задолженности.

 

НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 26.03.2018 N ММВ-7-21/167@ «Об утверждении формы уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу»

Утверждена форма уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

 

<Информация> ФНС России
<О применении налоговой льготы предусмотренной пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса РФ в отношении нежилых зданий класса энергетической эффективности>

Наличие у торгово-административного здания паспорта, устанавливающего высокий класс его энергоэффективности, не является основанием для применения льготы по налогу на имущество

Налогоплательщик к торгово-административному зданию применил льготу, предусматривающую освобождение от налогообложения вновь введенного объекта недвижимости, имеющего высокий класс энергоэффективности, определяемый согласно законодательству РФ.

Суды первой и апелляционной инстанции посчитали, что принадлежащее налогоплательщику здание соответствует требованиям, установленным в НК РФ, так как у здания имеется энергетический паспорт.

Суд кассационной инстанции отменил решения нижестоящих судов, так как критерии для определения классов энергетической эффективности нежилых зданий отсутствуют (Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» класс энергетической эффективности установлен для многоквартирных домов). В этой связи указанная льгота не применима к нежилым зданиям.


 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( Утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 )

Верховным Судом РФ обобщена практика судов по вопросам заключения, изменения, расторжения и исполнения договоров, связанных с закупками юрлиц.

Поясняется, в частности, что при разрешении споров, вытекающих из заключенных договоров, судами должны применяться нормы о закупках, толкуемые во взаимосвязи с положениями ГК РФ, а при отсутствии специальных норм ‒ непосредственно нормы ГК РФ. В рамках применения указанных норм судам также необходимо учитывать содержащиеся в Федеральном законе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принципы осуществления закупочной деятельности и особенности заключения, изменения, расторжения и исполнения отдельных видов договоров.

Верховным Судом РФ выработаны следующие правовые позиции, в том числе:

  • для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение;
  • при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектная документация подлежит размещению в составе документации о закупке;
  • установление требований о выполнении контракта лично, без привлечения субподрядчиков, отвечающих потребностям и интересам заказчика, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки;
  • изменение договора, заключенного по правилам Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, цены договора, не допускается;
  • несоразмерность мер, установленных для заказчика в предписании антимонопольного органа, может служить основанием для вывода о незаконности предписания и признания его недействительным;
  • в случае противоречия между содержанием положения о закупке и документации о закупке применению подлежит положение о закупке.

 

ИНОЕ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.05.2018 N 14 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проекту Федерального закона N 383208-7 «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Верховный Суд РФ предлагает существенно расширить перечень дел, рассматриваемых по правилам ГПК РФ и АПК РФ, по которым суд обязан составлять мотивированное решение

Так, в частности, к таким делам, рассматриваемым по правилам ГПК РФ, планируется отнести весь объем дел, возникающих из трудовых (служебных) отношений, дела о предоставлении жилого помещения, дела о предоставлении любых мер социальной поддержки, дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества и об определении долей супругов в таком имуществе, дела о защите нематериальных благ, дела о компенсации морального вреда, дела по спорам о правах на недвижимое имущество и (или) сделках с ним, дела о прекращении права общей долевой собственности, дела об устранении препятствий в пользовании недвижимым имуществом и некоторые другие категории дел.

Поправками также учитывается правовая позиция, изложенная в Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.10.2017 N 24-П, по делу о проверке конституционности пункта 5 части четвертой статьи 392 ГПК РФ в связи с жалобами ряда граждан и исключаются обзоры судебной практики Верховного Суда РФ из оснований для пересмотра вступивших в законную силу судебных актов по новым обстоятельствам.

Кроме того, поправки содержат положения, направленные на унификацию норм процессуального законодательства, регулирующих порядок рассмотрения схожих дел судами разных юрисдикций.

 

 

Документ: Проект Федерального закона N 466070-7

Внесен в Госдуму 15 мая 2018 года

Депутаты хотят уточнить порядок учета измененной кадастровой стоимости

В Госдуму внесли проект с выгодными для налогоплательщиков поправками. Они касаются расчета налогов исходя из кадастровой стоимости.

Оспоренная кадастровая стоимость

По проекту, если налогоплательщик выиграет спор (неважно, в суде или до обращения к арбитрам), можно будет пересчитать налог за все время, когда он уплачивался исходя из первоначальной кадастровой стоимости.

Напомним, что сейчас перерасчет налога возможен для года, в котором налогоплательщик подал заявление об оспаривании, и последующих лет.

Изменение площади и других характеристик помещения или здания

Депутаты предлагают исчислять налог на имущество исходя из новой кадастровой стоимости уже со дня внесения сведений в ЕГРН. Нужно будет использовать специальный коэффициент. Речь идет о кадастровой стоимости, изменившейся из-за новых качественных или количественных характеристик объектов. Например, это изменение площади, назначения помещения.

Сейчас похожий механизм действует только для земельного налога.

Документ:  Проект Федерального закона N 460526-7  Внесен в Госдуму 7 мая 2018 года

 

Штраф за игнорирование ряда «неимущественных исполнительных листов» хотят увеличить до 3 млн руб.

Инициатива касается ситуаций, когда должник не выполняет требования неимущественного характера по исполнительному документу, принятому, чтобы не допустить:

  • угрозу жизни или здоровью;
  • эпидемию, эпизоотию, заражение (засорение) подкарантинных объектов карантинными;
  • радиационную аварию или техногенную катастрофу;
  • причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Речь идет о случаях, когда требования не исполняются в срок, вновь установленный судебным приставом после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

По проекту наказанием для юрлиц станет штраф от 1 млн до 3 млн руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Сейчас за такое нарушение, независимо от целей принятия исполнительного документа, юрлиц штрафуют на сумму от 50 тыс. до 70 тыс. руб.

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам

[contact-form-7 404 "Not Found"]

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости