13 — 20 февраля 2017

НЕДВИЖИМОСТЬ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Письмо Минэкономразвития России от 01.02.2017 N ОГ-Д23-1002
«Относительно включения площади, занимаемой перегородками, внутренними стенами, в площадь этажа жилого и нежилого здания«

Площадь, занимаемая перегородками, учитывается в площади этажа

Сообщается, в частности, что площадь здания (жилого и нежилого) для целей государственного кадастрового учета определяется с учетом положений пунктов 2, 3, 5, 6, 8, 9 Требований к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. N 90, согласно которым площадь, занимаемая перегородками, учитывается в площади этажа, а соответственно и в площади здания (жилого и нежилого).

 

Письмо Минэкономразвития России от 01.02.2017 N ОГ-Д23-996
«Относительно предусмотренных федеральными законами случаев, при которых кадастровый инженер или иное лицо являются надлежащими заявителями при обращении в орган регистрации прав»

Минэкономразвития России разъяснен порядок осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав

Сообщается, что Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлен перечень случаев, при которых государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав, в частности, в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

При осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется в том числе по заявлению кадастрового инженера, иного лица в случаях, установленных федеральным законом.

Земельным кодексом РФ предусмотрена возможность представления в орган регистрации заявления о государственном кадастровом учете иным лицом и кадастровым инженером. Возможность представления в орган регистрации заявления о государственном кадастровом учете иным лицом также предусмотрена Градостроительным кодексом РФ.

 

Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2017 N 56-КГ16-40

Верховный Суд РФ признал правомерным отказ в согласовании проекта перепланировки квартиры, указав, что Жилищный кодекс РФ не предусматривает объединение жилого помещения с нежилым без перевода жилого помещения в нежилое либо нежилого помещения в жилое

Собственнику нежилого помещения и квартиры, имеющей с нежилым помещением общую стену, было отказано в согласовании перепланировки квартиры и присоединении ее к нежилому помещению. Он предполагал увеличить площадь нежилого помещения за счет дверного проема в общей стене.

Суды первой и апелляционной инстанций посчитали отказ незаконным, поскольку, по их мнению, устройство дверного проема в стене, разделяющей спорные помещения, не окажет отрицательного влияния на техническое состояние и эксплуатационную пригодность жилого дома.

Однако Верховный Суд РФ признал данные выводы ошибочными, указав, что ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса РФ об условиях сохранения жилого помещения в переустроенном (перепланированном) состоянии применяется с учетом специальных норм.

В п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, указано, что переоборудование и перепланировка, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем, оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Устройство дверного проема в несущей стене здания является конструктивным изменением несущей конструкции и запрещено законом. Кроме того, ширина предполагаемого проема 160 см, в то время как в стене, разделяющей спорные помещения, предусмотрен дверной проем шириной 88 см.

Жилищным кодексом РФ не предусмотрено объединение жилого помещения с нежилым помещением без перевода жилого помещения в нежилое либо нежилого помещения в жилое. Заявитель с такой просьбой в уполномоченный орган не обращался.

Верховный Суд РФ признал отказ в согласовании перепланировки правомерным.

 

Письмо ФАС России от 19.01.2017 N ИА/2401/17
«О применении антимонопольного законодательства в сфере ЖКХ и обязанности органа местного самоуправления проводить торги по выбору управляющей организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 163 ЖК РФ»

Договоры управления многоквартирными домами, в которых доля государства в праве общей собственности на общее имущество составляет более 50 процентов, могут быть заключены только по результатам открытого конкурса

ФАС России по результатам проведения анализа законодательства и судебной практики сделаны следующие выводы:

  • в случае, если выбор органом местного управления (или иным публично-правовым образованием, в собственности которого находится более чем 50 процентов в праве общей собственности на общее имущество в МКД) управляющей организации был произведен без проведения торгов, то данное действие, по сути, является предоставлением государственной или муниципальной преференции отдельному хозяйствующему субъекту, в отсутствие на то законного основания, что не соответствует требованиям Федерального закона «О защите конкуренции»;
  • непроведение открытого конкурса по выбору управляющей организации может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по управлению МКД, что свидетельствует о нарушении законодательства о защите конкуренции;
  • в случае, если доля физических лиц — собственников жилых помещений в доме составляет менее 50 процентов от общего числа собственников, а доля государства — более 50 процентов, то физические лица лишены возможности принять решение о выборе управляющей компании самостоятельно, без участия публичных образований (при этом порядок участия публичных образований в правоотношениях, связанных с порядком выбора организации по управлению многоквартирным домом, определен статьями 161 — 162 ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75).

 

<Письмо> ФНС России от 07.02.2017 N БС-4-21/2140@
«О реализации на интернет-сайте Росреестра возможности получения выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости»

На сайте rosreestr.ru теперь можно бесплатно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости

В такой выписке содержится:

  • описание объекта — вид и кадастровый номер;
  • величина кадастровой стоимости, дата ее утверждения, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости, а также дата ее внесения в ЕГРН;
  • даты подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости и начала применения кадастровой стоимости.

Полученные указанным способом по запросу налогового органа сведения о кадастровой стоимости могут быть использованы для целей налогового администрирования, в т.ч. актуализации информации в базах данных налоговых органов.

 

Постановление Правительства РФ от 03.02.2017 N 131
«Об утверждении типового соглашения о возникновении у участника долевого строительства доли в праве общей долевой собственности на объект социальной инфраструктуры»

Определены типовые условия соглашения о возникновении у участника долевого строительства доли в праве общей долевой собственности на объект социальной инфраструктуры

Порядок заключения такого соглашения предусмотрен Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Соглашение должно быть заключено застройщиком и участником долевого строительства одновременно с договором участия в долевом строительстве, и является неотъемлемой его частью.

Типовое соглашение содержит в числе прочего следующие условия:

  • вид, назначение объекта социальной инфраструктуры (например, объект в сфере образования для размещения общеобразовательной школы, детского сада, в сфере физкультуры и спорта, здравоохранения, культуры), его площадь, адрес и др.;
  • порядок и срок передачи объекта социальной инфраструктуры;
  • гарантии качества объекта социальной инфраструктуры;
  • информация о налоговых и иных обязательствах собственников объекта социальной инфраструктуры, установленных законодательством.

Источник: © КонсультантПлюс, 1992-2017


 

КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО

<Письмо> ФНС России от 28.12.2016 N ГД-4-14/25209@
<О направлении «Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4(2016)»>

Для применения в работе налоговых органов подготовлен обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов

В обзоре, в частности, представлены решения судебных органов, в которых признаны правомерными решения налоговых органов: об отказе в совершении регистрационных действий в связи с нарушением заявителями требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган; неверным определением заявителем порядка и способа образования уставного капитала; несоблюдением срока сообщения о реорганизации общества и нарушением прав кредиторов общества и пр.

Разъяснено также, что регистрирующий орган не наделен правом по собственной инициативе вносить в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника вследствие признания его несостоятельным (банкротом) является поступившее в регистрирующий орган из арбитражного суда определение о завершении конкурсного производства.

В обзоре приведена также судебная практика по иным вопросам, в том числе касающимся действий (бездействия) налоговых органов при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Информация ФНС России
<О порядке представления документов при реорганизации юридического лица в форме присоединения>

Чтобы реорганизовать компанию в форме присоединения, не нужно представлять в регистрирующий орган передаточный акт

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» среди документов, представляемых в регистрирующий орган при регистрации реорганизации в форме присоединения, называется передаточный акт. Вместе с тем, положения закона не должны противоречить положениям ГК РФ, которые не предусматривают составление передаточного акта при присоединении одного юридического лица к другому.

Таким образом, отказ в госрегистрации юридического лица при реорганизации в форме присоединения из-за отсутствия передаточного акта признан ФНС России неправомерным.

 

«Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1 и статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)

Представлен обзор правовых позиций Верховного Суда РФ по вопросам применения положений НК РФ о налоговом контроле в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами

Обзор подготовлен по результатам рассмотрения материалов судебной практики и поступивших от судов вопросов в связи с введением с 1 января 2012 года новых принципов ценообразования для целей налогообложения.

Президиумом Верховного Суда РФ разъяснено, в частности, следующее:

  • налоговый контроль за соответствием примененных налогоплательщиком цен рыночному уровню осуществляется непосредственно ФНС России согласно разделу V.1 НК РФ и по общему правилу не может выступать предметом выездных и камеральных проверок, проводимых нижестоящими налоговыми инспекциями;
  • если использование рыночных цен при исчислении налогов по отдельным операциям налогоплательщика предусмотрено главами части второй НК РФ, в этих целях налоговые инспекции вправе применять методы определения доходов (выручки, прибыли), предусмотренные главой 14.3 НК РФ;
  • по общему правилу в случаях, не предусмотренных разделом V.1 НК РФ, налоговые органы не вправе оспаривать цену товаров (работ, услуг), указанную сторонами сделки и учтенную при налогообложении. Несоответствие примененной налогоплательщиком цены рыночному уровню не свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды. Однако многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами, указывающими на несоответствие между оформлением сделки и содержанием финансово-хозяйственной операции;
  • суд вправе признать лица взаимозависимыми для целей налогообложения в случаях, не указанных в пункте 2 статьи 105.1 НК РФ, если у контрагента налогоплательщика (взаимозависимых лиц контрагента) имелась возможность оказывать влияние на принимаемые налогоплательщиком решения в сфере его финансово-хозяйственной деятельности;
  • взаимозависимость участников сделки может являться основанием для корректировки их доходов (прибыли, выручки) по правилам раздела V.1 НК РФ, если в отношении этой сделки соблюдается вся совокупность условий, при наличии которых она признается контролируемой;
  • предусмотренное разделом V.1 НК РФ право суда учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения соответствия примененной налогоплательщиком цены рыночному уровню, не может служить основанием для отступления от установленных законом правил исчисления налогов по контролируемым сделкам;
  • отчет об оценке рыночной стоимости может приниматься в качестве доказательства по спорам, связанным с корректировкой налоговой базы в соответствии с разделом V.1 НК РФ, только в установленных в данном разделе случаях. При этом отчет признается надлежащим доказательством, если он позволяет сделать вывод об уровне дохода (прибыли, выручки) по контролируемым сделкам, который действительно мог быть получен налогоплательщиком;
  • при разрешении вопроса о назначении экспертизы по спорам, связанным с применением раздела V.1 НК РФ, следует принимать во внимание, направлено ли проведение экспертизы на устранение недостатков налоговой проверки, либо она необходима для устранения сомнений в достоверности и противоречий в представленных доказательствах;
  • размер штрафа, налагаемого на налогоплательщика за непредставление в срок уведомления о контролируемых сделках (представление недостоверных сведений), не зависит от числа сделок, которые должны быть указаны в уведомлении;
  • недостоверное заполнение отдельных реквизитов уведомления о контролируемых сделках является основанием для привлечения налогоплательщика к предусмотренной статьей 129.4 НК РФ ответственности, если допущенные при заполнении этих сведений ошибки могли препятствовать идентификации контролируемой сделки;
  • решение вопроса о привлечении к налоговой ответственности за непредставление в срок уведомления о контролируемых сделках (представление недостоверного уведомления) входит в компетенцию налоговой инспекции, в которую налогоплательщиком было или должно быть представлено такое уведомление;
  • суд вправе признать контролируемой задолженность по долговым обязательствам перед иностранной компанией в целях применения пункта 2 статьи 269 НК РФ, если иностранная компания, участвующая в капитале налогоплательщика, имела возможность оказывать влияние на принятие решения о предоставлении займа связанным с ней лицом;
  • возникновение контролируемой задолженности в результате выдачи займа российской организацией приводит только к ограничению вычета процентов у заемщика при исчислении налога на прибыль;
  • если выплачиваемый иностранному лицу доход признается дивидендами в результате изменения квалификации этого платежа на основании пункта 4 статьи 269 НК РФ, такое изменение учитывается при определении права иностранного лица (налогового агента) на применение пониженной налоговой ставки для дивидендов, предусмотренной международным соглашением об избежании двойного налогообложения.

Источник: © КонсультантПлюс, 1992-2017


НАЛОГОВОЕ ПРАВО

<Письмо> ФНС России от 07.11.2016 N БС-4-21/21044@
«О направлении материалов для проведения публичной информационной кампании по вопросам уплаты имущественных налогов физическими лицами в 2016 году»

ФНС России ответила на вопросы налогоплательщиков, касающиеся уплаты налогов физлицами в 2016 году

В частности, в письме разъяснены следующие вопросы:

  • в каких случаях владельцам налогооблагаемого имущества не направляются уведомления на уплату налогов;
  • как сообщить в налоговый орган о наличии объектов налогообложения;
  • что изменилось в части применения налоговой льготы по налогу на имущество в отношении объекта недвижимости, принадлежащего индивидуальному предпринимателю, а также в отношении объектов налогообложения, находящихся в собственности пенсионеров;
  • будет ли произведен перерасчет земельного налога за 2015 год, если комиссией при территориальном органе Росреестра принято решение о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка;
  • каковы причины отличия суммы налога на имущество в налоговом уведомлении за 2015 год и суммы налога, указанной в интернет-сервисе ФНС России «Налоговый калькулятор»;
  • какие документы необходимо представить владельцу большегрузного автомобиля для освобождения от транспортного налога в связи с внесением платы в систему ПЛАТОН в счет возмещения вреда автомобильным дорогам.

 

<Письмо> ФНС России от 07.12.2016 N БС-4-21/23301@
«О налогообложении машино-мест»

Налоговым органам рекомендовано принимать решения о пересчете суммы налога в отношении объектов недвижимости, соответствующих характеристикам «машино-места», с учетом уточненных сведений из ЕГРН

Определение понятие «машино-место» закреплено в Федеральном законе от 03.07.2016 N 315-ФЗ, вступившем в силу с 1 января 2017 года. До этого четкого определения машино-места в федеральном законодательстве не было.

Из информационного ресурса органов Росреестра налоговыми органами могут быть получены сведения о зданиях или сооружениях с наименованием «машино-место» либо о помещениях нежилого назначения без такого указания (записи типа «м/м», «м.-место», «бокс», «паркинг», «помещение-гараж» и т.п.).

Сообщается, что объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу указанного выше Закона, признается машино-местом. При этом не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений.

Если при получении уточняющих сведений от органов Росреестра указанная заявителем информация не подтверждает возможность отнесения объекта к машино-месту, рекомендовано разъяснить право налогоплательщика на обращение в орган, осуществляющий ведение ЕГРН, с заявлением о внесении изменений в сведения в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с Законом N 315-ФЗ.

Источник: © КонсультантПлюс, 1992-2017


 

ИНОЕ

Проект Федерального закона N 99653-7
«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

В Госдуму внесен президентский законопроект о расширении гарантий участия адвоката в уголовном процессе

Изменениями, предлагаемыми к внесению в УПК РФ, предусматривается, в частности, что:

  • адвокат вступает в уголовное дело, а не допускается к участию в уголовном деле и обладает всеми процессуальными правами с момента вступления в уголовное дело, а не с момента его допуска;
  • в случае необходимости получения согласия подозреваемого, обвиняемого на участие адвоката в уголовном деле перед вступлением в уголовное дело адвокату предоставляется свидание с подозреваемым, обвиняемым по предъявлении удостоверения адвоката и ордера;
  • стороне защиты не может быть отказано в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в производстве по уголовному делу в порядке, установленном УПК РФ, специалиста для разъяснения вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию;
  • органы предварительного расследования и суд обязаны учитывать принятый советом адвокатской палаты субъекта РФ порядок участия адвоката в уголовных делах в качестве защитника по назначению;
  • перечень недопустимых доказательств расширяется доказательствами, которые получены в ходе оперативно-разыскных мероприятий или следственных действий путем изъятия из производства адвоката по делам его доверителей;
  • защитнику не может быть отказано в участии в следственных действиях, производимых по его ходатайству либо по ходатайству самого подозреваемого или обвиняемого.

Кроме того, предлагается закрепить в новой статье 450.1 УПК РФ особенности производства обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката УПК РФ (в частности, закрепляется норма о том, что только суд правомочен принимать решение о производстве обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката).

Источник: © КонсультантПлюс, 1992-2017

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 10 февраля 2017 г. N 2-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.И. Дадина»

Конституционный Суд РФ указал, когда можно привлекать к уголовной ответственности за неоднократное нарушение порядка организации либо проведения публичных акций.

Конституционный Суд РФ проверил ст. 212.1 УК РФ. Она предусматривает уголовную ответственность за неоднократное нарушение порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
В итоге был выявлен конституционно-правовой смысл этой нормы, который заключается в следующем.

Привлечь к ответственности по ст. 212.1 УК РФ можно только в случае, когда нарушение порядка организации либо проведения публичного мероприятия повлекло причинение или реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, общественному порядку, безопасности или иным конституционно охраняемым ценностям. Еще одно условие — такое деяние было умышленным.

Уголовная ответственность исключается, если на момент совершения инкриминируемого деяния отсутствовали вступившие в законную силу судебные акты о привлечении не менее 3 раз в течение 180 дней к административной ответственности за нарушение порядка организации либо проведения публичных акций.

Обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами по делам об административных правонарушениях, не предопределяют выводы суда о виновности лица в преступлении.
Лишение свободы по ст. 212.1 УК РФ назначается лишь при условии, что деяние повлекло за собой утрату публичным мероприятием мирного характера или причинение либо реальную угрозу причинения существенного вреда конституционно охраняемым ценностям.

Источник

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам




подписаться на новости
captcha

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости