13 — 19 марта 2017

СТРОИТЕЛЬСТВО

Установлен дополнительный перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта подготовка документации по планировке территории не требуется

Пунктом 5 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса, вступающим в силу с 1 июля 2017 года, установлено, что подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, в том числе если планируются строительство, реконструкция линейного объекта. При этом если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов, подготовка документации по планировке территории не требуется. Также указано, что Правительством РФ могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.

Постановлением Правительства РФ от 07.03.2017 N 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории» к таким случаям отнесены, в частности:

  • строительство, реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения, при условии, что такое подключение не требует строительства или реконструкции существующих электросетей, сетей инженерно-технического обеспечения и линейные объекты удовлетворяют требованиям, указанным в Постановлении;
  • строительство, реконструкция объекта, входящего в состав существующего линейного объекта, при условии, что такое строительство, реконструкция осуществляются в полосе отвода существующего линейного объекта и не изменяют границы зон с особыми условиями использования территорий, установленные в связи с размещением существующего линейного объекта, и что общая площадь указанного объекта не превышает 500 кв. м, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает двух;
  • строительство, реконструкция электросетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения, размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Источник

 

С 25 марта строительные СРО будут выдавать выписки из реестра членов СРО по новой форме

Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (вступает в силу 25 марта 2017 года) расширен перечень сведений, отражаемых в обновленной форме выписки из реестра членов СРО.

С 1 июля 2017 года выписки будет достаточно, чтобы подтвердить право на выполнение определенных видов строительных работ.

В новой форме выписки, в частности, указываются:

  • сведения о наличии у члена СРО права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров;
  • сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда;
  • сведения о приостановлении права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
  • сведения о том, когда компания или ИП стали членами СРО или были исключены из нее.

 

Также до 1 июля 2017 года в выписку включаются:

  • номер и дата выдачи свидетельства о допуске к определенному виду работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства;
  • перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства, к которым член СРО имеет свидетельство о допуске;
  • сведения о приостановлении, возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена СРО к определенному виду или видам работ, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства.

С 1 июля свидетельства больше не будут предоставлять право на соответствующую деятельность. По общему правилу потребуется только быть членом строительной СРО. Подтверждает такой статус именно выписка.

Приказ Ростехнадзора от 24.09.2010 №952, которым была утверждена ранее действовавшая форма выписки, признан утратившим силу.

Источники: 1, 2

 

С 1 февраля 2017 года введена в действие Методика определения сметных цен на затраты труда в строительстве

Речь идёт о Приказе Минстроя России от 20.12.2016 №1000/пр «Об утверждении Методики определения сметных цен на затраты труда в строительстве».

Сметные цены на затраты труда в строительстве, определяемые в соответствии с Методикой, применяются в обязательном порядке при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого за счет средств регионального оператора, ТСЖ, ЖСК, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством.

Сметные цены предназначены для разработки и актуализации нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений в соответствующем уровне цен, составления сметной документации, разработки индексов изменения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ. Сметные цены формируются в территориальном разрезе для каждого субъекта РФ и разрабатываются ежегодно.

Источник

 

Установление первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений: скорректирован ряд актов Правительства РФ.

Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2017 г. N 275 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений» внесены изменения по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений.

В частности, установлено, что при новом строительстве (для всех типов зданий) и капремонте (за исключением жилых зданий) должно быть установлено оборудование, позволяющее обеспечивать автоматическое регулирование потребления тепла в системах отопления и вентиляции в зависимости от температуры наружного воздуха с поддержанием заданной температуры горячей воды в системе горячего водоснабжения.
Кроме того, установлено требование, согласно которому при новом строительстве и капремонте административных зданий отопительные приборы должны быть оборудованы автоматическими терморегуляторами с термоэлементами для регулирования температуры воздуха в помещениях.

Также предусматривается использование систем освещения со светоотдачей не менее 95 лм/Вт для мест общего пользования многоквартирных домов и для административных зданий.

Источник


 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Уточнены правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

С 1 января 2017 г. осуществляется переход на новые редакции ОКВЭД 2 и ОКПД 2.
Соответствующие изменения внесены в правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2017 г. №260.

Уточнен перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юрлицом или ИП представляется уведомление. Из перечня исключена деятельность по предоставлению услуги по управлению многоквартирными домами, а также деятельность по предоставлению услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах. Это связано с введением лицензирования указанных видов деятельности.

Источник


 

СТРАХОВАНИЕ

Страховщиков по ОСАГО могут обязать разрешать споры о прямом возмещении убытков в досудебном порядке

Госдума приняла в первом чтении проект Федерального закона №1114997-6 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1114997-6&02) об обязательном досудебном порядке урегулирования споров между страховщиками по ОСАГО при прямом возмещении убытков.

Проект затрагивает споры между страховыми компаниями, связанные с исполнением соглашения о прямом возмещении убытков. Имеются в виду споры, по которым страховщик причинителя вреда обязан компенсировать в счет выплаты по ОСАГО страховщику потерпевшего возмещенный вред. Такие споры должны будут рассматриваться комиссией профессионального объединения страховщиков в течение 20 календарных дней со дня поступления заявления. В данный срок не входят нерабочие праздничные дни. Планируется, что только после этого страховая компания может оспорить решение комиссии в арбитражном суде.

Напомним, при определенных обстоятельствах потерпевший предъявляет к своему страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу в результате ДТП. Например, при незначительном ДТП, если оба его участника застрахованы по ОСАГО. Страховщик потерпевшего возмещает вред в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков от имени страховщика причинителя вреда. В свою очередь страховщик последнего обязан компенсировать «расходы» страховщику потерпевшего, который осуществил прямое возмещение убытков.

Источник

 

Проект о приоритете ремонта автомобилей граждан над страховой выплатой по ОСАГО прошел второе чтение

Проектом Федерального закона №1108602-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (о внесении изменений в статью 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») предполагается, что страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы будет обязан выдать потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания, обеспечивающую сохранение гарантийных обязательств производителя, и осуществить оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Предполагается, что такое правило будет работать, когда вред причинен легковым автомобилям, которые зарегистрированы в России и являются собственностью граждан.

Место проведения восстановительного ремонта должно быть доступно для потерпевшего (или предусматривается оплата страховщиком перемещения ТС до места проведения ремонта). В случае невозможности направления ТС потерпевшего на СТО, соответствующую указанным условиям, страховщик с согласия потерпевшего направляет его на иную СТО, с которой у страховщика имеется договор, при отсутствии такого согласия — осуществляет страховую выплату. Кроме того, потерпевшему предлагается предоставить право направить с согласия страховщика поврежденное ТС на восстановительный ремонт на СТО, с которой у страховщика отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. При осуществлении ремонта использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий допускаться не будет, если иное не будет установлено соглашением потерпевшего и страховщика.

Документ также содержит перечень исключительных случаев, когда страховая компания вместо ремонта будет выдавать страховую выплату. Среди них:

  • полная гибель ТС;
  • смерть потерпевшего;
  • наличие между страховщиком и потерпевшим, выгодоприобретателем письменного соглашения о выдаче страховой выплаты вместо ремонта.

Сейчас вред автомобилю возмещается либо путем ремонта, либо путем выдачи страховой выплаты. Если у страховщика заключен договор со станцией техобслуживания, способ возмещения выбирает потерпевший.

По проекту будут установлены и требования к организации страховщиком восстановительного ремонта. Так, его срок составит не более 30 рабочих дней с даты, когда потерпевший представит ТС на станцию техобслуживания или передаст его страховщику.

Важно, что проект предусматривает новую санкцию для страховых компаний, которые нарушат обязательства по такому ремонту. Если в течение одного года Банк России выявит два или более нарушения, он сможет ограничить на срок до одного года возможность страховщика возмещать вред в натуре, т.е. проводить восстановительный ремонт.

Если проект станет законом, нововведения будут применяться к договорам ОСАГО, заключенным после его вступления в силу.

Источники: 1, 2


 

ТРУДОВОЕ ПРАВО

В Госдуму внесен проект о запрете скрывать поправки к ТК РФ в других законах

Проектом Федерального закона №120495-7 (внесен в Госдуму 10 марта 2017 года,  предполагается, что с 1 сентября изменять ТК РФ, приостанавливать и признавать утратившими силу его положения можно будет только отдельными федеральными законами.

Согласно проекту поправки к ТК РФ нельзя будет включать в федеральные законы, которые изменяют, приостанавливают действие или признают утратившими силу другие законодательные акты РФ. Аналогичное правило планируется ввести для федеральных законов, имеющих самостоятельный предмет правового регулирования.

Таким образом, будет исключен риск того, что изменения пройдут незамеченными. Из названия проекта (а позже — и принятого закона) будет ясно, какой именно кодекс меняется.

Напомним, подобные правила уже действуют для поправок к НК РФ и к ГК РФ. В отношении других кодексов законодательство движется в том же направлении. Так, первое чтение прошел похожий законопроект о правилах изменения КоАП РФ.

 Источник

 

Минтруд России определился с днями отдыха россиян в 2018 году

Появился  Проект Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2018 году».

Перенос дней отдыха осуществляется в целях исключения ситуаций их переноса в текущем порядке накануне соответствующих праздничных дней, а также в целях рационального планирования рабочего времени в организациях и учета интересов различных категорий граждан РФ по созданию условий для полноценного отдыха и организации досуга не только в зимнее время, но и в весенний и летний периоды.

Согласно пояснительной записке, рассматривались различные варианты переноса, например:

  • выходные дни 6 и 7 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, в соответствии с частью второй статьи 112 Трудового кодекса РФ перенести на 9 марта и 2 мая соответственно; дни отдыха с субботы 28 апреля, субботы 9 июня и субботы 29 декабря перенести на понедельник 30 апреля, понедельник 11 июня и понедельник 31 декабря соответственно.
  • выходные дни 6 и 7 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, в соответствии с частью второй статьи 112 Трудового кодекса РФ предлагалось перенести на 9 марта и 10 мая соответственно, а дни отдыха с субботы 13 января, субботы 28 апреля, субботы 9 июня и субботы 29 декабря — на пятницу 11 мая, понедельник 30 апреля, понедельник 11 июня и понедельник 31 декабря соответственно.

В итоговом варианте проекта постановления Правительства РФ предусматривается перенос в 2018 году следующих выходных дней:

  • с субботы 6 января на пятницу 9 марта;
  • с воскресенья 7 января на среду 2 мая;
  • с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;
  • с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
  • с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

Таким образом, россиян ожидают три рабочие субботы. При этом с учетом нормы статьи 112 Трудового кодекса РФ о переносе при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходного дня на следующий после него рабочий день:

  • новогодние каникулы могут продлиться 10 дней с 30 декабря 2018 г. по 8 января 2019 г.;
  • 3-дневные периоды отдыха ожидаются на День защитника Отечества (с 23 по 25 февраля),  День России (с 10 по 12 июня) и День народного единства (с 3 по 5 ноября);
  • 4-дневные выходные могут предоставить на Международный женский день (с 8 по 11 марта),  Праздник Весны и Труда (с 29 апреля по 2 мая) и 1 выходной — на День Победы 9 мая

Источники: 1, 2, 3


 

НАЛОГИ

Действующее законодательство и нормативные акты не содержат оснований для требования представления в электронном виде включенных в один файл обмена (комплект документов) счетов-фактур и актов приемки-сдачи работ (услуг) исключительно в виде xml-файлов

В Письме ФНС России от 15.02.2017 N ЕД-4-15/2822@ «Об отсутствии оснований для требования предоставления документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в едином формате XML» сообщается, в частности, что порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по ТКС установлен приказами ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ «Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» и от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@ «Об утверждении формата описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

Согласно таблице 4.7 формата описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по ТКС, документы могут быть направлены в виде xml-файла и в виде скан-образа. Ограничений по поводу наличия в составе одного файла обмена комплекта документов только в виде скан-образов либо документов только в виде xml-файлов не установлено.

Источник


 

РАЗНОЕ

Расширен перечень видов государственного контроля и надзора, которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода

Постановлением Правительства РФ от 02.03.2017 N 245 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. №806» в перечень включены 33 новых вида контроля и надзора, в том числе:

  • федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;
  • федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;
  • региональный государственный экологический надзор;
  • государственный земельный надзор;
  • федеральный государственный транспортный надзор;
  • лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;
  • государственный надзор в сфере рекламы;
  • государственный жилищный надзор.

Федеральным органам исполнительной власти по согласованию с иными заинтересованными органами федеральными органами исполнительной власти, а также в некоторых случаях, с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, поручено до 15 мая 2017 года внести в Правительство РФ проекты актов об утверждении критериев отнесения деятельности юрлиц и ИП или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности по видам осуществляемого государственного контроля (надзора).

Источник

 

ФАС России предлагает ужесточить административное наказание за воспрепятствование проведению проверок должностным лицом федерального антимонопольного органа

Проектом Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривается дополнение КоАП РФ новой статьей, в соответствии с которой воспрепятствование законной деятельности должностного лица федерального антимонопольного органа по проведению проверок или уклонение от таких проверок повлечет наложение штрафа на граждан — в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей, на должностных лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а на юрлица — от одной двухсотой до одной сотой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), но не менее 100 тысяч рублей.

Необходимость усиления ответственности объясняется тем, что существующая в настоящее время санкция за воспрепятствование проведению проверок, закрепленная частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, не позволяет производить результативный сбор доказательств при проведении расследований нарушений антимонопольного законодательства: низкие штрафы, налагаемые на юридические лица в случае противодействия проверке, не сдерживают противоправное поведение проверяемых компаний, поскольку воспрепятствование проверке и уплата небольшого штрафа для таких лиц выгоднее уплаты штрафа, размер которого зависит от суммы выручки хозяйствующего субъекта, в случае получения антимонопольным органом соответствующих доказательств.

Источник

 

Установлены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2017 г. N255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» определены виды негативного воздействия, за которые взимается плата. Это выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов.

Плату обязаны вносить юрлица и ИП, занимающиеся хозяйственной или другой деятельностью на территории России, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России, если эта деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Исключение сделано для субъектов, вещих деятельность только на объектах, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду (объектах IV категории).

Плату за размещение отходов (кроме твёрдых коммунальных) вносят юрлица и ИП, в ходе деятельности которых образовались отходы. Плату за размещение твёрдых коммунальных отходов вносят региональные операторы (операторы) по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, занимающиеся их размещением.
Для стимулирования хозяйствующих субъектов к снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий предусмотрено применение к ставкам платы стимулирующих коэффициентов. Также из суммы платы вычитаются фактически произведенные затраты на мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Контроль за исчислением платы возложен на Росприроднадзор.

Правила применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 г.

Источник

 

Минстроем России разъяснен ряд вопросов, возникающих в связи с введением платы за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов

В Письме Минстроя России от 22.02.2017 №5554-АТ/04 <По вопросам предоставления коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами> указывается, в частности, следующее:

  • сбор и вывоз твердых (в том числе крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (далее — МКД), является составной частью содержания общего имущества МКД;
  • в квитанциях на оплату услуг ЖКХ коммунальная услуга по обращению с ТКО выделена отдельной строкой;
  • размер платы за услугу по обращению с ТКО будет рассчитываться по тарифам, установленным уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ с учетом установленных нормативов накопления ТКО, и, соответственно, составляющая платы за содержание жилого помещения в этой части будет исключена;
  • при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителям коммунальных услуг в МКД, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению на размер платы в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в МКД, в месяце, предшествующем месяцу, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО;
  • все собственники ТКО заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО;
  • на территории субъекта РФ могут действовать несколько региональных операторов, при этом операторы вправе как самостоятельно оказывать полный комплекс услуг по обращению с ТКО, так и привлекать других операторов;
  • до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания общего имущества собственников помещений в МКД;
  • договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором.

Источник

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам




подписаться на новости
captcha

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости