12 — 19 сентября 2016 года

НЕДВИЖИМОСТЬ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

<Письмо> Минстроя России от 02.09.2016 N 28514-ОС/02
<О трудовых функциях по организации выполнения инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства>

При соблюдении квалификационных требований, предъявляемых к специалистам в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, его обязанности может выполнять индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица

Согласно части 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица может самостоятельно осуществлять организацию выполнения инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства без привлечения указанных специалистов, с соблюдением квалификационных требований, установленных не ниже минимальных, предусмотренных в пункте 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ.

 

Письмо Минстроя России от 05.09.2016 N 31617-ОГ/08
«О порядке применения национальных стандартов и сводов правил при проектировании и строительстве предприятий, зданий и сооружений»

Минстроем России разъяснен ряд вопросов, связанных с применением нормативно-технических документов в сфере строительства

Указано, что согласно Федеральному закону от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований указанного Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в перечни. Правительством РФ утверждены Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Перечень N 1650).

При этом применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 1650, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.

В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

При этом лицо, осуществляющее оценку соответствия (органы государственной и негосударственной экспертизы), вправе потребовать доказательства, что их использование не повлечет за собой противоречий требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений».

 

<Письмо> Минстроя России от 12.09.2016 N 29543-ВЦ/03
<О необходимости получения разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства>

Минстрой России напоминает о порядке получения разрешения на строительство объектов ИЖС

Сообщается, что объектами индивидуального жилищного строительства являются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.

В целях строительства, реконструкции объекта ИЖС застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления непосредственно либо через МФЦ.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, а также схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта ИЖС.

 

<Письмо> Минстроя России от 01.08.2016 N 24192-ОД/04
<О вопросах применения части 2 статьи 136 ЖК РФ>

Общая граница земельных участков с многоквартирными и жилыми домами в целях создания ТСЖ устанавливается согласно сведениям, содержащимся в ГКН

Минстроем России разъяснены понятие «общая граница», содержащееся в части 2 статьи 136 Жилищного кодекса РФ, а также вопрос о необходимости реорганизации ТСЖ, не отвечающих требованиям, предъявляемым пунктом 1 части 2 статьи 136 ЖК РФ к созданию ТСЖ.

Так, по мнению ведомства, под общей границей земельных участков в части 2 статьи 136 ЖК РФ понимается граница прилегающих земельных участков, что должно подтверждаться информацией, содержащейся в ГКН.

ТСЖ, созданные до 18.06.2011, в случае несоответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 2 статьи 136 ЖК РФ, должны быть реорганизованы в порядке, установленном частью 3 или 4 статьи 140 ЖК РФ, до 1 июля 2016 года.


 

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

<Письмо> ФАС России от 18.08.2016 N ВК/56868/16
«О даче разъяснения»

ФАС России разъяснен вопрос о возможности заключения концессионного соглашения одновременно в отношении объектов водоснабжения и водоотведения

По мнению данного ведомства, в рамках одного концессионного соглашения допускается передача объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в пункте 11 части 1 статьи 4 Федерального закона «О концессионных соглашениях» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 275-ФЗ (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и/или водоотведения, отдельные объекты таких систем). Передача указанных объектов с иными видами объектов коммунальной инфраструктуры, а также объектами концессионного соглашения, предусмотренными статьей 4 данного Федерального закона, не допускается.

При этом должны быть соблюдены общие требования к заключению концессионного соглашения в отношении нескольких объектов концессионного соглашения о том, что такие действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая, что на законодательном уровне допускается передача указанных объектов в рамках одного концессионного соглашения, само по себе объединение таких объектов и систем в один лот не является нарушением антимонопольного законодательства.

В случае поступления заявления о фактах недопущения, ограничения, устранения конкуренции при объединении в один лот указанных объектов концессионного соглашения, антимонопольный орган будет принимать решение о необходимости применения мер антимонопольного реагирования исходя из условий и обстоятельств конкретного случая.


 

ИНОЕ

Решение Верховного Суда РФ от 15.08.2016 N АКПИ16-547
<О признании недействующим Приказа Следственного комитета РФ от 15.01.2011 N 1 «Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации»>

Приказ, определяющий порядок организации процессуального контроля в СК России, признан недействующим, поскольку не проходил государственную регистрацию в Минюсте России

Речь идет о Приказе Следственного комитета Российской Федерации от 15.01.2011 N 1 «Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации».

Заявитель обратился с административным исковым заявлением о признании пункта 1.18 Приказа не действующим в той части, в которой его положения не допускают возможности разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения следователя или решение руководителя следственного органа, принятое по первоначальной жалобе в порядке, предусмотренном статьей 124 УПК РФ, Председателем СК России в случаях, когда следователь или руководитель следственного органа не являются его подчиненными.

Суд указал, что Приказ признан не действующим полностью независимо от оснований и доводов, содержащихся в административном исковом заявлении. С учетом выявленных обстоятельств содержания Приказа он подлежал направлению на государственную регистрацию в Минюст России в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ. Данная обязанность СК России не исполнена. Приказ в нарушение приведенных норм СК России на государственную регистрацию в Минюст России не направлялся и продолжал применяться.

 

Указание Банка России от 05.09.2016 N 4129-У
«О составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов»

Обновлены требования к составу и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов

Новые требования, в частности, затрагивают:

  • вопросы категорирования акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов в зависимости от особенностей их правового статуса, сформулированных уставом (правилами доверительного управления);
  • требования к составу и структуре активов инвестиционных фондов;
  • механизм устранения несоответствия состава или структуры активов инвестиционного фонда требованиям Указания или инвестиционной декларации инвестиционного фонда.

Указание вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Приказ ФСФР России от 28.12.2010 N 10-79/пз-н, в настоящее время регулирующий аналогичные правоотношения, признан утратившим силу со дня вступления в силу Указания.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

 

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам




подписаться на новости
captcha

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости