12 — 19 декабря 2016 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Рекламные конструкции, установленные до 1 марта 2016 года, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003 с 1 января 2020 года

Постановлением Правительства РФ от 29.09.2015 № 1033 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», который подлежит обязательному применению с 1 марта 2016 года, включен в «Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Установлено, что разделы 5 (пункты 5.1, 5.2, 5.4, 5.7) и 6 (пункты 6.1, 6.4, 6.12, 6.13) ГОСТ Р 52044-2003, в отношении размещенных до 1 марта 2016 года средств наружной рекламы (рекламных конструкций), применяются с 1 января 2020 года.

Постановление Правительства РФ от 07.12.2016 № 1307 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521»

 

Минстрой России направляет для использования временную форму заключения о модификации проектной документации

Согласно Градостроительному кодексу РФ модифицированной признается проектная документация, в которую после получения положительного заключения экспертизы внесены изменения, не затрагивающие конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства. Подтверждением этого является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу, в которую внесены изменения.

Сообщается, что в настоящее время типовая форма заключения о модификации проектной документации и порядок выдачи такого заключения, предусмотренные частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, находятся в стадии разработки и утверждения. Учитывая сложившуюся ситуацию, Минстрой России, до утверждения типовой формы, рекомендует использовать форму заключения, приложенную к настоящему письму.

Отмечается также, что на сегодняшний день ситуация, при которой экспертная организация, выдававшая заключение, утратила полномочия, не урегулирована. В этой ситуации застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную или негосударственную экспертизу, кроме случаев, когда в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Письмо Минстроя России от 16.11.2016 № 38231-АБ/08 «О подготовке проектной документации с 1 сентября 2016 года»

 

Правительство РФ предлагает изменить административную ответственность за ряд правонарушений, связанных с ограничением конкуренции

Действующей редакцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, участие в нем и осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий. При этом дифференциация ответственности в зависимости от вида соглашения отсутствует.

Законопроектом предлагается установить различные меры ответственности в зависимости от степени общественной опасности того или иного соглашения.

Так, для картелей предлагается установить наибольший размер административной ответственности в виде штрафа для должностных лиц от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет, для юридических лиц — в виде штрафа от 0,03 до 0,15 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 100 тыс. рублей.

Для соглашений, приводящих к повышению, понижению или поддержанию цен на торгах, а также соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиков с участниками торгов, приводящих к ограничению конкуренции, административную ответственность предлагается оставить без изменения.

Снижение размера административной ответственности предлагается для «вертикальных» соглашений.

Также предлагается увеличение с 20 тыс. до 40 тыс. рублей минимального размера штрафа для граждан за осуществление недопустимой в соответствии с законодательством РФ координации действий хозяйствующих субъектов.

В отношении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий предлагается установить административную ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — штраф в размере от 0,01 до 0,03 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги), но не менее 50 тыс. рублей.

Для лиц, выручка которых на рынке, где совершено административное правонарушение, либо сумма расходов на приобретение товаров (работ, услуг) на таком рынке превышает 75% совокупной выручки правонарушителя или если административное правонарушение совершено на рынке, реализация товаров (работ, услуг) на котором осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), — штраф в размере от 0,001 до 0,01 суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 50 тыс. рублей.

Проект Федерального закона № 52643-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

На сайте Совета Безопасности РФ представлен на обсуждение проект новой редакции Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации

Стратегия призвана обеспечить вклад в реализацию следующих национальных приоритетов:

  • развитие и безопасность граждан и государства;
  • повышение роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве;
  • свободное, устойчивое и безопасное взаимодействие между гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
  • повышение эффективности государственного управления, развитие экономики и социальной сферы;
  • формирование цифровой экономики.

Обеспечение национальных интересов в сфере развития информационного общества будет осуществляться путем реализации следующих приоритетов:

  • формирование информационного пространства с учетом индивидуальных и общественных потребностей в качественных и достоверных знаниях;
  • развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации;
  • создание и применение отечественных информационных и коммуникационных технологий, повышение уровня их конкурентоспособности на международном уровне;
  • формирование новой технологической основы для экономики и социальной сферы;
  • реализация интересов государства при создании механизмов цифровой экономики.

В рамках заявленных приоритетов предусматривается, в частности, решение следующих задач:

  • создание и развитие систем информационно-консультативной, технологической и технической помощи по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий проявления угроз информационной безопасности личности;
  • совершенствование механизмов ограничения доступа и удаления информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено законом;
  • совершенствование механизмов законодательного регулирования деятельности всех видов средств массовой информации, а также средств обеспечения доступа к информации, которые по многим признакам могут быть отнесены к средствам массовой информации, но не являются таковыми (интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, сайты в сети Интернет, мессенджеры);
  • насыщение рынка доступными, качественными и легальными медиапродуктами и сервисами отечественного производства;
  • обеспечение централизованного государственного регулирования, мониторинга и управления функционированием инфраструктуры в составе информационных (информационные системы и центры обработки данных) и телекоммуникационных (сети связи) элементов;
  • обеспечение поэтапного перехода государственных органов власти и органов местного самоуправления к использованию единой инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Российской Федерации;
  • использование российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями;
  • замещение импортного оборудования, программного обеспечения и электронной компонентной базы в информационной инфраструктуре Российской Федерации, обеспечение технологической и производственной независимости и информационной безопасности;
  • обеспечение комплексной защиты информационной инфраструктуры Российской Федерации от угроз информационной безопасности, в том числе с использованием государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы и системы критической инфраструктуры страны;
  • создание отечественного общесистемного и прикладного программного обеспечения, телекоммуникационного оборудования и пользовательских устройств для широкого использования гражданами и предприятиями, субъектами малого и среднего предпринимательства, органами местного самоуправления и государственными органами, в том числе на основе «больших данных», «облачных технологий» и «интернета вещей»;
  • создание и применение в отечественных информационных и коммуникационных технологиях встроенных средств защиты информации;
  • использование российских информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти, в компаниях с государственным участием, в органах местного самоуправления.

Обсуждение проекта новой редакции Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на сайте Совета Безопасности РФ будет осуществляться в период с 13 по 25 декабря 2016 года.

Проект Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы


 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Конституционный Суд РФ предоставил судам возможность снижать размер компенсации за нарушение интеллектуальных прав ниже установленных в законе пределов, в случае ее явной несоразмерности характеру совершенного правонарушения

Конституционный Суд РФ признал положения подпункта 1 статьи 1301, подпункта 1 статьи 1311 и подпункта 1 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ:

  • не противоречащими Конституции РФ, как предусматривающими в качестве специального способа защиты исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности предоставление правообладателю возможности в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 ГК РФ требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты соответствующей компенсации в случае нарушения прав на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации в результате совершения индивидуальным предпринимателем при осуществлении им предпринимательской деятельности одного противоправного действия;
  • не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системной связи с пунктом 3 статьи 1252 ГК РФ и другими его положениями они не позволяют суду при определении размера компенсации, подлежащей выплате правообладателю в случае нарушения индивидуальным предпринимателем при осуществлении им предпринимательской деятельности одним действием прав на несколько объектов интеллектуальной собственности, определить с учетом фактических обстоятельств конкретного дела общий размер компенсации ниже минимального предела, установленного данными законоположениями, если размер подлежащей выплате компенсации, исчисленной по установленным данными законоположениями правилам с учетом возможности ее снижения, многократно превышает размер причиненных правообладателю убытков (притом что эти убытки поддаются исчислению с разумной степенью достоверности, а их превышение должно быть доказано ответчиком) и если при этом обстоятельства конкретного дела свидетельствуют, в частности, о том, что правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем впервые и что использование объектов интеллектуальной собственности, права на которые принадлежат другим лицам, с нарушением этих прав не являлось существенной частью его предпринимательской деятельности и не носило грубый характер.

Конституционный Суд РФ отметил, что в гражданское законодательство должны быть внесены необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления, с тем чтобы обеспечить возможность снижения размера компенсации за нарушение одним действием прав на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации ниже установленных в законе пределов в случае, если рассматривающий дело суд на основании критериев, которые также должны быть определены в законе в соответствии с конституционными принципами справедливости и равенства, придет к выводу о явной несоразмерности компенсации, даже исчисленной в минимально допустимом общими правилами размере, характеру совершенного правонарушения.

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.12.2016 № 28-П»По делу о проверке конституционности подпункта 1 статьи 1301, подпункта 1 статьи 1311 и подпункта 1 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросами Арбитражного суда Алтайского края»

 

Извещать участников долевой собственности на недвижимость о намерении продать долю необходимо будет путем заполнения специальной формы в «личном кабинете» на сайте Росреестра

Доступ к «личному кабинету» предоставляется физическим и юридическим лицам с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.

Форма извещения предусматривает следующие разделы:

  • вид объекта недвижимости;
  • кадастровый номер объекта недвижимости;
  • адрес объекта недвижимости или иное описание местоположения объекта недвижимости (при отсутствии адреса);
  • цена, по которой продается доля в праве общей долевой собственности на объект недвижимости;
  • фамилия, имя, отчество продавца (для физического лица);
  • наименование продавца (для юридического лица);
  • адрес электронной почты и (или) почтовый адрес продавца, по которым иные участники общей долевой собственности могут связаться с продавцом доли в праве общей долевой собственности на объект недвижимости.

Извещение, размещенное продавцом, становится доступным для просмотра в специальном разделе сайта с момента его размещения. Если иным участникам долевой собственности на недвижимое имущество, указанное в извещении, предоставлен доступ к «Личному кабинету», орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня размещения извещения информирует указанных лиц путем направления соответствующей информации в «Личный кабинет».

Извещение должно быть доступно для просмотра неограниченным кругом лиц в течение трех месяцев с момента его размещения. По истечении указанного срока извещение перемещается в архив, доступ к которому имеют только государственные регистраторы прав. Общий срок хранения на сайте сведений об извещении составляет три года.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Приказ Минэкономразвития России от 17.11.2016 № 724 «Об утверждении Порядка размещения извещения участников долевой собственности на недвижимое имущество о намерении продать долю в праве общей собственности на недвижимое имущество на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2016 № 44715


 

ТРУДОВОЕ ПРАВО

Снижена допустимая доля иностранных работников хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сферах автомобильного грузового транспорта и прочего сухопутного пассажирского транспорта

Согласно Постановлению допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории РФ деятельность в сфере прочего сухопутного пассажирского транспорта (код по ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2 — 49.3), на 2017 год составит 30 процентов общей численности используемых работников (в 2016 году — 40 процентов); хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области грузового автомобильного транспорта (код — 49.41), — 30 процентов общей численности работников (в 2016 году — 35 процентов).

Без изменений остались квоты по следующим видам деятельности:

  • выращивание овощей (код 01.13.1) — в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
  • торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) — в размере 15 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
  • торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) — в размере 15 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
  • торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) — в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
  • торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) — в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
  • торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) — в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
  • деятельность в области спорта прочая (код 93.19) — в размере 25 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

Постановление Правительства РФ от 08.12.2016 № 1315 «Об установлении на 2017 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации»

 

Установлен порядок определения среднемесячной заработной платы управленческого персонала и работников бюджетных организаций в целях определения предельного уровня их соотношения

В Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922, внесены дополнения, устанавливающие порядок исчисления среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, а также работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Изменения внесены и в другие акты Правительства РФ.

Так, например, в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583) уточнено, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, в кратности от 1 до 8.

При установлении условий оплаты труда руководителю федерального учреждения федеральный орган исполнительной власти должен исходить из необходимости обеспечения непревышения установленного предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности федерального учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.

Постановление Правительства РФ от 10.12.2016 № 1339 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»


 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

С 1 января 2017 года коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляет 1,04

С учетом указанного коэффициента индексации будет осуществляться перерасчет ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Постановление Правительства РФ от 07.12.2016 № 1308 «Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

 

Уточнен порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Установлено, что средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся, в том числе, на следующие периоды:

  • период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период не начислялись страховые взносы в ФСС РФ в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.).

Средний дневной заработок, определенный в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.

Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 10.12.2016 № 1340 «О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»


 

ФИНАНСЫ И НАЛОГИ

Для корректного отражения налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц уточнены коды видов доходов и вычетов

Дополнены и скорректированы перечни кодов видов доходов налогоплательщиков и предоставляемых им вычетов, используемых при составлении формы 2-НДФЛ (приложения NN 1 и 2 к Приказу ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@).

Внесение поправок обусловлено изменениями в налоговом законодательстве, предусматривающими в том числе возможность предоставления социальных налоговых вычетов у налогового агента (работодателя), уточнение порядка предоставления стандартных налоговых вычетов, введение особенностей определения налоговой базы по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.

Приказ ФНС России от 22.11.2016 № ММВ-7-11/633@ «О внесении изменений и дополнений в приложения к приказу ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@ «Об утверждении кодов видов доходов и вычетов»

Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2016 № 44708.

 

ФНС России проинформировала о новшествах в налоговом законодательстве

В Письме речь идет о законопроекте N 11078-7, вносящем изменения в Налоговый кодекс РФ (отметим, что в настоящее время это Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ).

Отмечается, в частности, следующее:

  • в НК РФ включена норма о возможности уплаты налога за налогоплательщика иным лицом;
  • предоставлено право субъекту РФ, на территории которого применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости, принять закон, устанавливающий начисление пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате за 2015 год, начиная с 1 мая 2017 года;
  • в главах 30, 31 и 32 НК РФ реализован унифицированный подход к применению налоговой базы (кадастровой стоимости) в отношении вновь образованных объектов недвижимости, не вошедших в результаты очередного тура государственной кадастровой оценки, а именно: налоговая база определяется на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Письмо ФНС России от 23.11.2016 № БС-4-21/22236@ «О положениях Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части, касающейся налогообложения имущества)»

 

ФНС России напоминает о порядке заполнения платежных поручений в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов

Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ начиная с 1 января 2017 года на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.

В связи с этим, в целях своевременного поступления в бюджетную систему РФ денежных средств, перечисляемых плательщиками в счет уплаты страховых взносов, и их отражения в информационных ресурсах налоговых органов особое внимание обращается на заполнение следующих реквизитов платежных поручений:

  • в полях «ИНН» и «КПП» получателя средств указывается значение «ИНН» и «КПП» соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
  • в поле «Получатель» указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках — сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
  • в поле код бюджетной классификации указывается значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ, должен принимать значение «182» — Федеральная налоговая служба.

Письмо ФНС России от 05.12.2016 № ЗН-4-1/23090@ «О проведении разъяснительной работы»

 

Законопроект, уточняющий законодательное определение понятия «иностранные финансовые инструменты», подготовлен к третьему чтению

Изменениями, которые планируется рассмотреть 14.12.2016, в Федеральном законе «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» уточняется перечень иностранных финансовых инструментов. В перечень включается определение понятия «нерезидент» в значении, определенном Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле».

Также в законопроекте учтены поправки в Федеральный закон «О внешней разведке», которыми раскрывается понятие «иностранные финансовые инструменты».

Проект Федерального закона № 1048545-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия «иностранные финансовые инструменты» (текст к третьему чтению)


 

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

Уточнен порядок отнесения обращающихся на организованном рынке ценных бумаг российских организаций к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики

В частности, изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 156, которым были утверждены правила отнесения акций российских организаций к акциям высокотехнологичного сектора экономики, используемые по тексту слова «акции российских организаций» заменены словами «акции и облигации российских организаций, а также инвестиционные паи», слово «акции» заменены словами «ценные бумаги» в соответствующем падеже.

Также установлено, что акции, облигации российских организаций и инвестиционные паи, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, относятся к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики при соблюдении в совокупности следующих условий, применяемых по отношению к соответствующему виду ценных бумаг:

акции, облигации и инвестиционные паи, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, для их отнесения к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики должны быть включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам, с указанием об их обращении в специализированном секторе (направлении, сегменте) организации, имеющей право проводить биржевые торги, предметом которых являются ценные бумаги, предназначенном для размещения и обращения ценных бумаг инновационных компаний, либо специально выделены (указаны) в качестве ценных бумаг инновационных компаний в структуре списка ценных бумаг, допущенных к торгам на бирже;

акции, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, для их отнесения к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики должны быть выпущены российской организацией — эмитентом акций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, капитализация которого в течение первой недели торгов после включения таких акций в список ценных бумаг, допущенных к торгам, с указанием об инновационном секторе не превышает 10 млрд. рублей;

облигации, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, для их отнесения к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики должны быть выпущены (эмитированы) российской организацией — эмитентом облигаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, предельное значение выручки которого (без учета налога на добавленную стоимость) от реализации товаров (работ, услуг) за завершенный календарный год, предшествующий дню включения в список ценных бумаг, допущенных к торгам, с указанием об инновационном секторе не превышает 10 млрд. рублей;

инвестиционные паи, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, подлежат отнесению к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, если стоимость чистых активов паевого инвестиционного фонда на день включения в список ценных бумаг, допущенных к торгам, с указанием об инновационном секторе не превышает 10 млрд. рублей.

Постановление Правительства РФ от 08.12.2016 № 1320 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 156»


 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определен порядок заключения договора продажи электрической энергии и осуществления процедуры технологического присоединения к электрическим сетям в электронной форме

Установлено, что сетевая организация, гарантирующий поставщик и заявитель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель для осуществления процедуры технологического присоединения и заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписывают документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Заявитель — физическое лицо подписывает документы в электронной форме простой электронной подписью.

В случае если заявителем выбран способ обмена документами в электронной форме, документы, оформление которых предусмотрено Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, между сетевой организацией и заявителем в ходе осуществления процедуры технологического присоединения, а также между гарантирующим поставщиком и заявителем в ходе заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подлежат направлению и оформлению сторонами в электронном виде. При этом оформление таких документов дополнительно на бумажном носителе, как правило, не требуется.

Сетевая организация (гарантирующий поставщик) при поступлении запроса физического лица о необходимости предоставления документов, подписанных между ними в электронной форме, обязана в течение 10 дней со дня получения такого запроса обеспечить направление таких документов на бумажном носителе, подписанных со стороны сетевой организации (гарантирующего поставщика), в адрес заявителя.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 08.12.2016 № 1319 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обмена документами, подписанными электронной подписью, в ходе осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии»

 

Формы технического плана и форма декларации об объекте недвижимости дополнены разделами, содержащими сведения о машино-местах

Федеральным законом от 03.07.2016 № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» было установлено, что предназначенные для размещения транспортных средств части зданий и сооружений (машино-места) относятся к объектам недвижимого имущества, если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Принятым приказом, в частности, устанавливается, что в реквизит «5» формы технического плана включаются в том числе сведения о машино-местах, расположенных в здании, сооружении. Также информацию о машино-местах необходимо включать в разделы «Описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке», «Характеристики объекта недвижимости», «Характеристики помещений в здании, сооружении».

Требования о включении в технический план сведений о машино-местах и порядок заполнения добавленных граф включены в требования к подготовке технического плана, составу содержащихся в нем сведений.

Аналогичные изменения включены в форму декларации об объекте недвижимости и требования к ее подготовке.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года. При этом до 1 июля 2017 года для осуществления государственного кадастрового учета могут быть представлены технические планы, подготовленные в соответствии с требованиями к подготовке технического плана, действовавшими до вступления настоящего приказа в силу, и подписанные усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера до 1 января 2017 года.

Приказ Минэкономразвития России от 01.11.2016 № 689 «О внесении изменений в форму технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форму декларации об объекте недвижимости, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953»

Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2016 № 44677.

 

Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2016 года

Индексы изменения сметной стоимости строительства, в том числе, строительно-монтажных, пусконаладочных, прочих работ и затрат, а также оборудования предназначены для формирования начальной (максимальной) цены при подготовке конкурсной (аукционной) документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Письмо Минстроя России от 09.12.2016 № 41695-ХМ/09 «Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на IV квартал 2016 года»


 

ИНФОРМАЦИЯ

Сайт fgiscs.minstroyrf.ru является официальным сайтом федеральной государственной системы ценообразования в строительстве в сети Интернет

В информационной системе ценообразования подлежит размещению, в числе прочего, следующая информация:

  • сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов;
  • методики определения сметных цен строительных ресурсов;
  • сметные цены строительных ресурсов.

Приказ Минстроя России от 14.11.2016 № 814/пр»Об определении официального сайта федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве»

Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2016 № 44668.

 

Новостные агрегаторы могут использовать информацию, размещенную в СМИ, без дополнительной проверки ее на достоверность, при наличии данных об источниках ее распространения

Согласно Федеральному закону от 23 июня 2016 года № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», владелец новостного агрегатора не несет ответственность за распространение им информации в случае, если она является дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных СМИ, которое может быть установлено и привлечено к ответственности.

В связи с этим, Роскомнадзор сообщает, что не будет принимать меры ответственности к владельцам агрегаторов в случае распространения недостоверных общественно значимых сведений, а также иной информации, распространяемой с нарушением законодательства, полученной из следующих источников:

  • сайты зарегистрированных СМИ;
  • сайты органов государственной власти РФ всех уровней, созданных в соответствии с законом об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
  • официальные сайты государственных и муниципальных предприятий, учреждений, иных организаций с государственным участием, созданные на основании федеральных законов.

Разъяснения Роскомнадзора «По вопросу распространения новостными агрегаторами информации, размещенной на сайтах, не являющихся СМИ»


 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Для осуществления медицинской деятельности по искусственному прерыванию беременности нужно будет получать отдельную лицензию

Цель данной меры — упорядочение процедуры искусственного прерывания беременности, оптимизация статистической отчетности, а также совершенствование государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В настоящее время такая деятельность лицензируется в рамках общей лицензии на медицинскую помощь по акушерству и гинекологии.

Кроме того, отдельную лицензию необходимо будет получать для оказания медицинских услуг по остеопатии.

Постановление вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 08.12.2016 № 1327 «О внесении изменений в приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»


 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Определен порядок сообщения военнослужащим (сотрудником) войск Росгвардии о факте проникновении в жилое помещение

Согласно Приказу военнослужащий (сотрудник) Росгвардии, осуществивший проникновение (вхождение) в жилое помещение, обязан в возможно короткий срок сообщить об этом своему непосредственному командиру (начальнику) и в течение 24 часов с момента начала вхождения (проникновения) представить рапорт об этом факте с указанием адреса жилого помещения, сведений о времени, основаниях и обстоятельствах вхождения, иные сведения, предусмотренные Федеральным законом от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

Командир (начальник) воинской части обеспечивает информирование собственника помещения и (или) проживающих в нем лиц в максимально короткий срок путем вручения информационного письма. Письмо вручается собственнику или иному проживающему гражданину лично под расписку. При отсутствии возможности произвести информирование лично командир обеспечивает их информирование посредством телефонограммы, факсимильной связи или электронной почты, либо с использованием иных средств связи, позволяющих достоверно установить факт его направления. Информационное письмо в таком случае направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Вручение информационного письма лично собственнику или иному проживающему в помещении гражданину осуществляется должностным лицом, определенным командиром (начальником) воинской части. При вручении письма лично гражданин, получивший письмо, расписывается на втором экземпляре информационного письма. При отказе от получения первого экземпляра письма (проставления росписи) должностным лицом делается соответствующая запись на втором экземпляре информационного письма. Информационное письмо (или заверенная копия его второго экземпляра) направляется лицу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Кроме того, военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии обязан направить уведомление о вхождении (проникновении) в жилое помещение прокурору. Указанное уведомление, помимо прочего, должно содержать сведения о наличии (отсутствии) ущерба, причиненного имуществу собственника помещения и (или) проживающих в нем граждан в результате вхождения (проникновения) в жилое помещение.

Приказ Росгвардии от 30.09.2016 № 111 «Об утверждении Порядка информирования военнослужащим (сотрудником) войск национальной гвардии Российской Федерации своего непосредственного командира (начальника), собственника помещения и (или) проживающих в нем граждан и прокурора о случае вхождения (проникновения) в жилое помещение»

Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2016 № 44703.


 

НОТАРИАТ

На базе действующего реестра уведомлений о залоге движимого имущества предлагается создать реестр уведомлений о сделках с движимым имуществом и обременениях движимого имущества

Предполагается, что в указанный реестр кроме сделок о залоге движимого имущества будет вноситься информация об иных сделках с обеспечением и обременением движимого имущества, а именно о финансовой аренде (лизинге) и купли-продажи с сохранением права собственности за продавцом.

Согласно проекту продавец (лизингодатель) в отношениях с третьими лицами вправе ссылаться на сохранение за ним права собственности на переданный покупателю товар (факт наличия обременения) только с момента совершения соответствующей записи в Реестре, за исключением случаев, если третье лицо знало или должно было знать о сохранении права собственности за продавцом (наличии обременения) ранее этого момента. Отсутствие соответствующей записи в Реестре не затрагивает отношения продавца и покупателя.

Для реализации указанных положений Федеральным законом вносятся изменения и дополнения в Гражданский кодекс РФ, Основы законодательства РФ о нотариате, Федеральный закон от 20.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», Федеральный закон от 29.12.2015 N 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 03.07.2016 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Проектом предусматривается вступление его в силу с 1 июля 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания реестра уведомлений о сделках с движимым имуществом и обременениях движимого имущества в единой информационной системе нотариата»

Подготовлено по материалам КонсультантПлюс


 

САМАЯ ОБСУЖДАЕМАЯ НОВОСТЬ НЕДЕЛИ

Госдума в первом чтении приняла законопроект правительства, позволяющий региональным и местным властям устанавливать плату за въезд в определенные зоны городов. Подробнее

 

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам




подписаться на новости
captcha

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости