10 ноября — 17 ноября 2014

НЕДВИЖИМОСТЬ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Письмо Минэкономразвития России от 25.07.2014 N Д23и-2646 «О представлении в орган кадастрового учета заявления и необходимых для государственного кадастрового учета документов»

Минэкономразвития России разъясняет порядок представления документов для кадастрового учета в электронной форме

Законом о кадастре предусмотрена возможность представления в орган кадастрового учета заявления о государственном кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов по Интернету, в том числе через портал gosuslugi.ru. Порядок представления таких документов утвержден Приказом Минэкономразвития России от 08.11.2013 N 662.

При этом межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в электронной форме, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

Требования к формату межевого плана утверждены Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412.

XML-схема, используемая для формирования XML-документа — межевого плана, утверждена приказом Росреестра от 13.12.2011 N П/501. Межевой план, представляемый в электронной форме, состоит из набора файлов, упакованных в один ZIP-архив. Один межевой план соответствует одному пакету.

Приказ Минэкономразвития России от 25.08.2014 N 504 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории». Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 N 34670.

С 1 января 2015 года вводятся в действие новые формы кадастровых документов

Утверждены формы:

  • кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства;
  • кадастрового паспорта помещения (выписки из государственного кадастра недвижимости);
  • кадастрового паспорта земельного участка;
  • кадастровой выписки о земельном участке;
  • кадастрового плана территории;
  • кадастровой выписки о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства.

Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 28.12.2012 N 831 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории».

КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Предлагается обязать юридические лица предоставлять информацию о своих бенефициарных владельцах

В целях  реализации плана мероприятий, направленных на противодействие деятельности, связанной с легализацией доходов, полученных преступным путем, налоговыми преступлениями, коррупцией, предлагается ввести обязанность юридических лиц располагать информацией о своих бенефициарных владельцах, принимать меры по установлению сведений в отношении своих бенефициарных владельцев, регулярно их обновлять, а также предоставлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о принятых мерах по их установлению по запросам уполномоченных органов.

За нарушение порядка раскрытия и представления информации о своих бенефициарных владельцах может быть введена административная ответственность в виде штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
 КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО

Письмо  Минэкономразвития России N 27687-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45189/14 от 10.11.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона»

Разъяснен порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком при признании электронного аукциона несостоявшимся

В случае признания электронного аукциона несостоявшимся контракт заключается при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок. Для получения согласования заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет письменное обращение в соответствующий орган (ФАС России, Рособоронзаказ, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок).

Контрольным органом осуществляется рассмотрение обращения заказчика о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании признания электронного аукциона несостоявшимся органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района или органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, направляют информацию об указанных признаках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для проведения контрольных мероприятий.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд принимается соответственно органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

НАЛОГИ

1.

Информация ФНС России «О земельном налоге»

С 1 января 2015 года отменена обязанность по уплате земельного налога собственниками помещений в многоквартирном доме

ФНС России напоминает о соответствующих изменениях в законодательстве о налогах и сборах, внесенных Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ, вступающих в силу с 1 января 2015 года.

До указанной даты собственники помещений многоквартирного дома признаются плательщиками земельного налога в отношении участка под многоквартирным домом, если такой земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет.

2.

Предлагается возвращать активы в Россию в упрощенном порядке (проект ФЗ N 642129-6)

С 1 января по 30 июня 2015 г. российским юрлицам и гражданам (далее — плательщики) планируется предоставить возможность в упрощенном порядке вернуть в РФ денежные средства, размещенные в банках за пределами РФ, а также задекларировать указанное в ч. 2.9 ст. 1 законопроекта имущество, полученное в результате деятельности за рубежом.

При применении упрощенного порядка предусматривается предоставление гарантий (ст. 3 законопроекта). В частности, плательщики могут быть освобождены от уплаты налога, пеней и штрафа в связи с приобретением, возвратом и легализацией денежных средств и имущества. Кроме того, предлагается не привлекать их к административной и (или) уголовной ответственности за нарушение законодательства о валютном регулировании и валютном контроле и налогового законодательства РФ. Кроме того, у плательщиков нельзя будет запросить документы и сведения об источниках и обстоятельствах приобретения возвращаемых денежных средств и имущества.

Для получения гарантий необходимо не только перечислить денежные средства на счета в банках РФ и задекларировать имущество в РФ в указанный период, но и подать в налоговый орган заявление о возвращаемых активах и самостоятельно исчислить и уплатить заявительный платеж в срок по 31 августа 2015 г. Этот платеж предлагается рассчитывать по налоговой ставке 2,5 процента. С заявлением необходимо представить некоторые документы, например документы, подтверждающие зачисление денежных средств на счета банков в РФ (ч. 5 ст. 2 законопроекта).

Согласно законопроекту при выполнении плательщиком всех требований налоговый орган должен будет выдать ему специальное свидетельство о наличии перечисленных гарантий.

Помимо этого, предусмотрены ограничения на использование информации об уплате заявительного платежа. Расчетные документы, подтверждающие его уплату, а также сведения, которые в них содержатся, могут использоваться только в тех случаях, когда их затребует сам плательщик (физлицо) или правоохранительные органы в целях проверки подлинности. Данные документы и сведения не могут быть использованы как доказательства обвинения по уголовным и административным делам, их не допускается передавать третьим лицам в нарушение порядка, предлагаемого в законопроекте.

Отметим, что действие положений законопроекта планируется не распространять на лиц, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор за уклонение от уплаты налогов и сборов (ст. 198 УК РФ), неисполнение обязанностей налогового агента (ст. 199.1 УК РФ), сокрытие денежных средств или имущества юрлица или ИП, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (ст. 199.2 УК РФ).

С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=642129-6.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

1.

Поскольку заявление на предоставление отпуска не было надлежащим образом согласовано, то отсутствие работника на рабочем месте в течение трех рабочих дней правомерно расценено работодателем как прогул, следовательно, приказ об увольнении работника по подпункту «а» пункта 6 части 1 является законным и обоснованным.

Определение Ленинградского областного суда от 04.09.2014 N 33-4450/2014

2.

Определением отказано в признании не соответствующим закону требования конкурсного управляющего о перечислении банком (залоговый кредитор) при оставлении предмета залога за собой на счет должника денежных средств, размер которых определен на основании п. 1 ст. 138 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) «.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.10.2014 по делу N А21-9532/2010

3.

О расторжении договора о проведении буровых работ, обязании подрядчика ликвидировать скважину, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов.

Обстоятельства: Работы по бурению скважины выполнены подрядчиком с существенными недостатками и отступлениями от условий договора.

Решение: Требования удовлетворены, поскольку заказчик лишен возможности использовать скважину для бытовых нужд в связи с некачественным выполнением подрядчиком буровых работ.

Определение Ленинградского областного суда от 04.09.2014 N 33-4397/2014

4.

О признании недействительным распоряжения администрации муниципального образования об аннулировании градостроительного плана земельного участка

Обстоятельства: Общество ссылается на нарушение своих прав.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.10.2014 по делу N А56-78852/2013

5.

О взыскании неосновательного обогащения

Обстоятельства: Заказчик отказался от договора подряда в связи с невыполнением подрядчиком своих обязательств, однако неотработанный аванс не возвращен.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.10.2014 по делу N А56-76134/2012

6.

Суд признал незаконным решение о корректировке таможенной стоимости товаров, поскольку таможенным органом не представлены доказательства недостоверности заявленных декларантом сведений, достаточных для применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014 по делу N А56-8723/2014

7.

О признании в силу приобретательной давности права собственности на нежилые помещения

Обстоятельства: Общество добросовестно, открыто и непрерывно владеет как своим собственным недвижимым имуществом.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.10.2014 по делу N А56-80473/2013

8.

Бывший руководитель должника привлечен к субсидиарной ответственности по обязательствам должника

на основании пункта 4 статьи 10 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», поскольку не исполнил обязанность по передаче документов и материальных ценностей конкурсному управляющему, что привело к невозможности формирования конкурсной массы должника в полном объеме.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 по делу N А56-36232/2011/СУБ1

9.

В рамках заявленного истцом требования о признании права собственности на объект недвижимости

судом принято решение о государственной регистрации перехода этого права к покупателю, что не входит в противоречие с нормой части 3 , при этом право покупателя требовать передачи объекта в его собственность обладает приоритетом перед интересами кредиторов по денежному обязательству, таким образом, решение об освобождении нежилого помещения от ареста является правомерным.

Определение Санкт-Петербургского городского суда от 13.05.2014 N 33-6826/2014

ИНОЕ

Планируют разрешить обращение в арбитражный суд лишь после соблюдения  досудебного порядка (проект ФЗ N 638178-6)

В АПК РФ планируется установить, что обратиться в арбитражный суд за разрешением спора по общему правилу можно только после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию спора. Соответствующие поправки ВС РФ внес на рассмотрение в Госдуму.

В ч. 5 ст. 4 АПК РФ указано, что соблюдение досудебного порядка урегулирования спора обязательно, если это предусмотрено федеральным законом или договором, например при необходимости изменить или расторгнуть договор в одностороннем порядке (п. 2 ст. 452 ГК РФ) или при возникновении претензий к грузоперевозчику (п. 1 ст. 797 ГК РФ).

Согласно законопроекту досудебный порядок по общему правилу может стать обязательным для всех арбитражных споров, за исключением дел:

— об установлении фактов, имеющих юридическое значение;

— о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или на исполнение судебного акта в разумный срок;

— о несостоятельности (банкротстве);

— по корпоративным спорам;

— о защите прав и законных интересов группы лиц.

В отношении экономических споров, вытекающих из административных и других публичных правоотношений, необходимость соблюдения досудебного порядка предлагается устанавливать в федеральном законе.

Спор, как следует из законопроекта, можно передать на рассмотрение в арбитражный суд после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии (требования). Законом или договором может быть установлен иной срок и (или) порядок. Если претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора не будет соблюден, исковое заявление может быть возвращено.

Законопроект содержит и другие существенные изменения. В частности, у арбитражных судов может появиться возможность выносить частные определения (если в ходе рассмотрения дела выявится, что необходимо устранить нарушение законодательства, допущенное, например, госорганом). Иски о взыскании денежных средств предлагается рассматривать в порядке упрощенного производства, если цена иска не превышает 400 тыс. руб. для юрлиц и 200 тыс. руб. для ИП (сейчас данный критерий составляет 300 тыс. и 100 тыс. руб. соответственно). Также согласно законопроекту в арбитражном процессе может появиться приказное производство.

С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=638178-6).

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам




подписаться на новости
captcha

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости