09 — 15 мая 2016 года

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Предлагаются меры по совершенствованию институтов крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в деятельности хозяйственных обществ.

Проект Федерального закона N 1062760-6 «О внесении изменений в федеральные законы «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность)

В части совершенствования режима крупных сделок законопроектом,
в частности:

  • уточняются критерии, по которым сделка может быть отнесена к числу крупных;
  • уточняется круг сделок, подпадающих под нормы о крупных сделках;
  • исключается возможность распространения уставом общества режима крупных сделок на иные сделки. В то же время вводится новая норма,
    в соответствии с которой уставом общества может быть предусмотрена необходимость получения согласия общего собрания участников (акционеров) или совета директоров (наблюдательного совета) на совершение каких-либо сделок, перечисленных в уставе;
  • в части порядка получения согласия на совершение крупной сделки предусматривается возможность согласия на совершение сделок
    с указанием минимальных и максимальных параметров условий сделки либо порядка их определения; согласия на совершение ряда однотипных сделок; согласия на альтернативные варианты основных условий сделки; согласия на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно. Предусматривается, что в решении о согласии на совершение сделки также может быть указан срок его действия;
  • предлагается введение порога в виде минимального количества акций (размера долей в уставном капитале), которое необходимо для предъявления требования об оспаривании сделки, при этом миноритарные акционеры (участники), не обладающие установленным законом количеством акций (долей), могут объединиться с другими акционерами (участниками) для того, чтобы собрать необходимый минимум.

 

В части совершенствования режима сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, законопроект:

  • вносит корректировку в критерии квалификации сделки в качестве сделки с заинтересованностью;
  • предполагает отказ от обязательного предварительного согласия
    на совершение сделки с заинтересованностью. Такое согласие необходимо будет получать только по предложению единоличного исполнительного органа, члена совета директоров (наблюдательного совета) либо члена ревизионной комиссии;
  • определяет круг сделок, не требующих согласия на их совершение
    по правилам о сделках с заинтересованностью;
  • предполагает существенную корректировку правил об оспаривании сделок с заинтересованностью;
  • предлагает ввести минимальный порог обладания акциями (долями) для подачи акционером (участником) иска о признании сделки
    с заинтересованностью недействительной.

Источник


 

ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
  • Видеосвязь в судах общей юрисдикции будут использовать участники арбитражного процесса.

Суд общей юрисдикции с 12 мая сможет содействовать в применении видео-конференц-связи в арбитражном процессе. Она будет использоваться согласно нормам ГПК РФ.

Документ: Федеральный закон от 01.05.2016 N 137-ФЗ

Вступает в силу 12 мая 2016 года.

Источник

 

  • В качестве доказательства в ходе судебных разбирательств
    по обжалованию решений и действий налоговых органов можно использовать распечатанные снимки экрана компьютера.

К таким выводам пришли в ФНС России. Федеральная налоговая служба России письмом от 31.03.16 № СА-4-7/5589  ответила на вопрос налогоплательщика о возможности использования в качестве доказательств в арбитражном судебном процессе так называемых скриншотов — снимков с монитора компьютера, ноутбука или планшета.

Налоговики считают, что хотя этот вопрос не является предметом регулирования налогового законодательства, оппоненты ФНС могут пользоваться бумажными распечатками скриншотов для доказывания своей позиции в суде.

Статьей 75 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено,
что «документы, полученные в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и в порядке, которые установлены АПК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором либо определены в пределах своих полномочий Верховным Судом РФ.

Кроме того, в силу статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
к документированной информации относится информация, зафиксированная
на материальном носителе с реквизитами, которые позволяют определить саму информацию или ее материальный носитель, в установленных законодательством случаях. Поэтому, специалисты ФНС считают, что если на скриншотах имеется дата
и время получения информации с сайта в сети интернет, а также присутствуют данные о человеке, который получил и распечатал информацию,
а также сведения о технике, которую он для этого использовал, они могут быть приняты судом в качестве полноценного доказательства.

Такие выводы налоговиков основаны на сложившейся судебной практике,
в частности, позиции Высшего арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений
в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации». Тогда судьи указали, что документом, который подтверждает наличие или отсутствие сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, может являться «распечатанная на бумажном носителе и заверенная подписью истца или его представителя копия страницы официального сайта регистрирующего органа в сети интернет, содержащей сведения о месте нахождения юридического лица и дату их обновления». Впоследствии, как сказано в письме ФНС, и другие российские арбитражные суды принимали скриншоты в качестве надлежащих доказательств.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 27 апреля 2011 г.
по делу N А82-12456/2010 даже дал свое определение понятию «скриншоты».

Как разъяснили судьи, это страницы в сети Интернет (снимок экрана, воспроизводящий то, что видел пользователь на своем мониторе), подтверждающие размещение информации, подлежащей раскрытию. Примечательно, что иных официальных определений этому понятию в российском законодательстве нет.

Однако, специалисты налоговой службы также напомнили, что по нормам статьи 71 АПК РФ прерогативой арбитражного суда является право оценить доказательства, представленные сторонами процесса, в каждом конкретном случае по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании.

При этом, судьи должны оценить относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также их достаточность и взаимную связь, в совокупности.

Поэтому никакие доказательства не имеют для судов заранее
установленной силы.

И решение о том, будет ли приобщен к материалам дела каждый конкретный скриншот, представленный в суд налогоплательщиком или проверяющими, будет решать только судья, рассматривающий конкретный спор.

Источник


 

ТРУДОВОЕ ПРАВО (судебная практика)

Уволить в связи с истечением срока договора можно, даже когда работник на больничном.

В период временной нетрудоспособности, как правило, нельзя уволить сотрудника по инициативе работодателя. При этом прекращение трудового договора по истечении срока законно даже во время болезни, поскольку
с инициативой работодателя не связано.

Такой подход в судебной практике уже встречался.

Документ: Апелляционное определение Московского городского суда
от 24.03.2016 N 33-10085/2016.

Источник


 

НАЛОГОВОЕ ПРАВО
  • Налоговые органы не вправе отказать взыскателю в предоставлении сведений о банковских счетах должника.

Письмо ФНС России от 29.04.2016 N ГД-4-14/7818 «О представлении взыскателю сведений о банковских счетах должника»

Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в любой территориальный налоговый орган с заявлением о представлении таких сведений.

При обращении взыскателя в специализированную инспекцию, осуществляющую функции единого регистрационного центра, на которую не возлагаются обязанности по предоставлению сведений о банковских счетах должника, его запрос пересылается на рассмотрение в УФНС России по субъекту РФ.

Обращено внимание на то, что возврат запроса заявителю недопустим.

Источник

 

  • Минфин: с полученных неустоек гражданин должен уплатить НДФЛ

Потребителей, получивших неустойку или штрафы от недобросовестных организаций, обязали уплатить НДФЛ с этих сумм.

По мнению чиновников, таким образом физическое лицо получает дополнительную прибыль, а не компенсирует свои потери.

Министерство финансов выпустило письмо, разъясняющее правила уплаты НДФЛ при выплате процентов за пользование чужими денежными средствами
в 2015 году, а также при получении штрафов и неустоек от организации – производителя или поставщика.

Чиновники напоминают, что за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя продавец или поставщик по решению суда обязан выплатить пострадавшему штрафы и неустойки.

Эти суммы налогоплательщик-физическое лицо обязан учитывать при определении налоговой базы по НДФЛ.

Действующая редакция Налогового кодекса РФ гласит, что доходы, независимо от того, получает их гражданин в денежном или материальном виде, могут не облагаться налогом в соответствии с исчерпывающим перечнем, предусмотренном
в статье 217 НК РФ.

Поскольку в этом списке отсутствуют суммы, полученные в виде штрафов
и неустоек, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 о защите потребителей, физическое лицо, получившее их, обязано уплатить НДФЛ.

В Минфине подчеркивают, что Верховный суд в своем Обзоре практики рассмотрения дел о применении главы 23 НК РФ также уточнял, что штрафы
и неустойки, взимаемые с организаций в пользу потребителей, носят исключительно штрафной характер, а не является способом возмещения их реального ущерба.

То есть получение этих сумм приводит к появлению имущественной выгоды
у потребителя, с которой следует платить налог по общим правилам.

Что касается налогообложения процентов за пользование чужими денежными средствами, чиновники считают, что: в части, не относящейся к применению ответственности за неисполнение или просрочку исполнения денежного обязательства, полученные проценты являются возмещением упущенной выгоды, поскольку имеют целью возместить физическому лицу не полученный им доход, который в случае его возникновения подлежал бы обложению налогом на доходы физических лиц.

В этом случае Минфин предлагает следовать требованиям статьи 214.2 НК РФ
и п. 27 статьи 217 НК РФ, которые определяют, что налоговая база для расчета НДФЛ рассчитывается по формуле: начисленная сумма процентов минус рассчитанная сумма процента (исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ), умножить на 5% (на 9% — если вклад валютный). Полученная после таких расчетов прибыль (если она появится) и должна облагаться НДФЛ, считают чиновники. Напомним, для большинства граждан размер НДФЛ составляет 13%, но в некоторых случаях он может быть 9, 15, 30 или 35 процентов.

Срок уплаты налога в текущем году для всех физических лиц истекает 15 июля.

Источник


 

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

Установлен перечень сведений, которые должны содержаться
в кадастровых картах.

Минэкономразвития России своим приказом определило содержание кадастровых карт (приказ Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. № 968).

Он вступит силу 1 января 2017 года. Новые правила предусматривают существование двух видов кадастровых карт: публичные и дежурные. Первые предназначены для использования неограниченным кругом лиц, тогда как доступ ко второму виду карт будут иметь только специалисты Россреестра для ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости«; далее – закон о госрегистрации недвижимости).

Кадастровые карты представляют собой составленные на картографической основе тематические карты, на которых в графической и текстовой форме воспроизводятся сведения, содержащиеся в ЕГРН. Оба вида карт будет вести Росреестр в электронной форме. При этом с публичными кадастровыми картами на бесплатной основе и без запросов можно будет ознакомиться на официальном сайте службы (https://rosreestr.ru/site/) (ч. 1-3 ст. 12 закона о госрегистрации недвижимости).

Согласно документу в публичных картах, в частности, должны отражаться следующие сведения:

  • границы территориальных зон;
  • границы особых экономических зон;
  • контуры зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства (актуальные и временные);
  • категория земель, к которой отнесен земельный участок;
  • кадастровая стоимость земельных участков, зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства;
  • площадь земельных участков и зданий, основные характеристики сооружений и их значения и др.

А в дежурных картах, по мнению ведомства, помимо указанных данных должны быть представлены номера контуров границ земельных участков (если границы таких земельных участков представляют собой совокупность нескольких замкнутых контуров), границы и учетные номера частей земельных участков, а также границы и учетные номера частей зданий и сооружений (если части указанных объектов недвижимости имеют контур на земельном участке).

Источник

 

 

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам

[contact-form-7 404 "Not Found"]

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости