09 — 14 января 2018

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ФНС России представлен четвертый в 2017 году обзор судебной практики по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП.

В обзоре приведены, в частности, следующие правовые позиции судов:

  • непредставление налоговому органу справок 2-НДФЛ и документов по факту взаимоотношений с контрагентом само по себе не влияет на достоверность сведений, отраженных в ликвидационном балансе, и не может являться основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации организации;
  • отказ в государственной регистрации, обусловленный непредставлением документа, подтверждающего факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, является правомерным;
  • с момента возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) процесс ликвидации юридического лица по правилам статей 61 — 63 Гражданского кодекса РФ не может быть осуществлен, и процедура ликвидации в таком случае должна быть произведена только в рамках дела о несостоятельности (банкротстве);
  • при прекращении правоспособности юридического лица возможность проведения в отношении такого юридического лица каких-либо мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, утрачивается.

Источник: Письмо ФНС России от 28.12.2017 № ГД-4-14/26814@ О направлении «Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 4 (2017)».

 

В первом чтении принят законопроект, закрепляющий механизм взаимодействия государственных и частных партнеров в сфере IT-технологий.

Законопроектом предлагаются в качестве объекта соглашений государственно-частного партнерства и концессионного соглашения объекты IT-инфраструктуры, а именно: программы для ЭВМ, базы данных, а также обеспечивающие их эксплуатацию и (или) являющиеся источниками данных технические средства (в том числе в составе сайтов в сети Интернет и государственных информационных систем или их совокупности).

При этом предусматривается, что концессионером по такому концессионному соглашению, частным партнером не могут являться иностранные инвесторы (иностранные физические лица и (или) иностранные и (или) российские юридические лица), решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические лица и (или) иностранные юридические лица, иностранные государства, их органы, за исключением случаев, определенных международным договором РФ, федеральным законом.

Источник: Проект Федерального закона № 157778-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 10.01.2018).


 

ЖИЛИЩЕ

Минстроем России предложен порядок размещения застройщиками, участвующими в долевом строительстве жилья, сведений о своей деятельности в государственной информационной системе жилищного строительства.

Согласно проекту размещению в системе подлежит, в частности, следующая информация:

1) о многоквартирных домах, строительство которых осуществляется застройщиком с привлечением средств участников долевого строительства:

  • разрешение на строительство;
  • заключение экспертизы проектной документации;
  • документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок;
  • проектная декларация;
  • заключение уполномоченного регионального органа власти о соответствии застройщика и проектной декларации установленным требованиям;
  • сведения об уплате застройщиком обязательных отчислений в компенсационный фонд;
  • сведения об условиях привлечения денежных средств участников долевого строительства по договору участия;
  • проекты договоров участия в долевом строительстве, используемых застройщиком для привлечения денежных средств участников;
  • договоры поручительства, заключенные застройщиком;
  • фотографии строящихся многоквартирных домов, отражающие текущее состояние их строительства.

 

2) о разрешениях на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, в строительстве которых застройщик принимал участие в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации.

Указанная информация размещается в системе через личный кабинет застройщика (с помощью учетной записи в ЕСИА) в форме электронных образов документов — копий бумажных документов, созданных посредством их сканирования в файл формата PDF, или в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения контролирующего органа. Если такое заключение получено до 1 января 2018 года либо договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства был зарегистрирован до 1 января 2017 года, информация подлежит размещению в системе не позднее 1 марта 2018 года.

Кроме того, застройщик размещает в системе следующую информацию о своей деятельности:

  • промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  • годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  • аудиторское заключение.

Источник: Проект Приказа Минстроя России «Об утверждении порядка, состава, способов, сроков и периодичности размещения застройщиками информации в единой информационной системе жилищного строительства».


 

ФИНАНСЫ И НАЛОГИ

ФНС России сообщила о недопустимости внесения регистрирующим органом в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в нем сведений в отношении НКО.

В отношении отдельных видов юридических лиц федеральными законами может устанавливаться специальный порядок их регистрации. В отношении НКО такой порядок установлен Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Предусмотрено, в частности, что внесение в ЕГРЮЛ сведений в отношении некоммерческих организаций (НКО) осуществляется регистрирующим органом на основании принимаемого уполномоченным органом решения.

Исключений из данных правил, в том числе относительно внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в нем сведений, законодательством не установлено.

НКО обязаны информировать уполномоченный орган об изменении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и представлять документы, необходимые для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Соответствующее решение принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации.

Отмечено при этом, что непредставление НКО в установленный срок предусмотренных законом сведений является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ее ликвидации.

Источник: Письмо ФНС России от 28.12.2017 № ГД-4-14/26803@ О внесении записи о недостоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений в отношении некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации.

 

На сайте ФНС России обновлена версия программы по заполнению декларации 3-НДФЛ по итогам 2017 года.

Программа помогает правильно ввести данные из документов, автоматически рассчитывает необходимые показатели, проверяет правильность расчета вычетов и суммы налога, а также формирует документ для предоставления в налоговый орган.

Заполнить декларацию можно также в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России.

Представить декларацию в налоговый орган по месту учета можно в том числе при помощи личного кабинета.

Источник: Информация ФНС России «Об обновлении программы по заполнению налоговой декларации 3-НДФЛ на сайте ФНС России».

 

Подготовлен проект нового Бюджетного кодекса РФ.

Целью подготовки проекта является консолидация в единой системе ранее принятых законодательных актов в сфере бюджетных отношений, устранение неточностей и внутренних противоречий, принятие системного, удобного для правоприменения кодифицированного акта.

Проектом предусматривается ряд новаций юридико-технического характера, направленных, в том числе, на изменение структуры кодекса, исключающей деление на части и состоящей из 9 разделов и 33 глав.

Проектом также уточняются некоторые основные понятия и вводятся новые, такие, например, как «публичное обязательство», «получатель средств из бюджета», «казначейское обслуживание» и др.

Отдельными нормами Бюджетного кодекса предлагается урегулировать взаимодействие хозяйствующих субъектов и участников бюджетного процесса.

Проект предусматривает новое содержание принципа сбалансированности и устойчивости бюджета, с учетом применения прогноза социально-экономического развития при планировании бюджета и установления стабильных правил (ограничений) общего объема расходов и (или) дефицита бюджета, позволяющих обеспечить их доходами и источниками финансирования бюджета.

Отдельная глава проекта посвящена вопросам регулирования информационного обеспечения бюджетного процесса. Закреплены требования об обязательной фиксации в информационных системах операций, осуществляемых в рамках бюджетных отношений, установлены полномочия Минфина России по созданию методологических, организационных и технологических принципов работы информационных систем. Предусмотрены также положения, направленные на создание федеральной государственной информационной системы в сфере управления государственными финансами.

Проектом закрепляются новые принципы распределения доходов, устанавливаются правила зачисления в доходы бюджетов отдельных видов платежей (это касается, прежде всего, сумм штрафов, неустоек, пени).

В расходной части бюджетов предусматривается разделение публичных обязательств на нормативно-правовые обязательства, возникшие из закона и иного нормативного правового акта, а также договорные обязательства, возникшие из соглашения сторон. Закрепляется порядок составления и ведения реестра расходов бюджета с указанием источника их финансирования.

Глава, ранее посвященная межбюджетным отношениям, переименована в «Межбюджетные трансферты» и разделена на три блока по источникам их представления, в зависимости от уровня бюджета. Предусматривается возможность представления новых форм межбюджетных трансфертов, совершенствуется порядок их распределения.

Введена новая глава «Эмиссия и обращение государственных (муниципальных) ценных бумаг», содержащая положения о видах таких ценных бумаг, их эмитентах, условиях выпуска и обращения, условиях страхования ответственности эмитента и предоставления гарантий в обеспечение исполнения обязательств.

Для целей финансирования бюджетов вводится принцип приоритетности внутреннего долга перед внешним, а также устанавливается единый подход к классификации государственного и муниципального долга на внешний и внутренний исходя из валюты долговых обязательств.

В разделе, посвященном планированию бюджетов, предусматривается возможность утверждения проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов сроком на один год, при этом предлагается закрепить приоритет трехлетнего периода бюджета.

Учитывая чрезмерную детализацию показателей бюджета, предлагается перейти к единому формату структуры расходов бюджетов — программной (с сохранением ведомственной структуры).

Проект содержит также положения о казначейском обслуживании исполнения бюджетов и системе казначейских платежей.

Принятие нового кодекса потребует приведение в соответствие с ним иных законодательных актов. В этой связи подготовлен также проект Федерального закона, вносящий изменения, в том числе, в Федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «Об исполнительном производстве» и др.

Проект вступит в силу с 01 января 2019 года.

 

Правительство РФ одобрило проект закона, предусматривающего внесение физлицами авансовых платежей по имущественным налогам.

Данная мера позволит физлицам досрочно оплачивать имущественные налоги. При наступлении срока их уплаты внесенные авансовые платежи будут автоматически зачтены в счет уплаты налога.

Согласно сообщению ФНС России проект также отменяет комиссию при уплате налогов через кассу местной администрации, почтовое отделение (в случае отсутствия банка) либо через многофункциональные центры.

Кроме того, проект предусматривает порядок направления уведомлений на уплату налога владельцам недвижимости, которые не являются пользователями личного кабинета налогоплательщика, не живут в РФ и не сообщали свой адрес налоговым органам (в этом случае уведомления на уплату налогов и другие налоговые документы будут направляться по месту нахождения налогооблагаемой недвижимости).


 

НОТАРИАТ

Нотариусы вправе взимать плату за оказание услуг правового и технического характера при подготовке к совершению нотариального действия.

ФНП разъясняет, что к услугам правового и технического характера относится не только составление нотариусами проектов сделок, но также и проверка содержания проектов договоров, осуществление доработки таких проектов в случае их несоответствия требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов или при наличии стилистических неточностей, которые могут привести к неоднозначному пониманию смысла документа, ошибок разного рода, выполнение набора текста нотариального документа, перевод его в машиночитаемый вид, если это необходимо для совершения нотариального действия, а также другая работа, не входящая в состав какого-либо нотариального действия.

Перечисленные действия не относятся к нотариальным, но непосредственно связаны с их совершением и требуют определенных временных и финансовых затрат. При этом такие услуги являются неотъемлемой частью нотариального действия, без осуществления которых не может возникнуть юридическое последствие в виде оформленного нотариального акта, вследствие чего выполнение работ правового и технического характера не может расцениваться как навязывание услуг.

В подтверждение своей позиции ФНП приводится судебная практика по данному вопросу.

Источник: Письмо ФНП от 21.12.2017 № 5575/06-07 О правомерности взимания нотариусами платы за оказание услуг правового и технического характера при предоставлении лицами, обратившимися за совершением нотариального действия, самостоятельно подготовленного документа.

 

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам




подписаться на новости
captcha

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости