05 — 09 сентября 2016 года

СТРОИТЕЛЬСТВО

Установлены требования к разработке и согласованию специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», специальные технические условия (СТУ) разрабатываются в случаях, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены.

Приказом устанавливаются виды СТУ, требования к их содержанию и порядку разработки, закрепляется перечень документов, направляемых заинтересованным лицом для осуществления такого согласования.

Рассмотрение проектов СТУ осуществляет Нормативно-технический совет, создаваемый Минстроем России. Решения Совета носят для Минстроя России рекомендательный характер.

Утратившим силу признается приказ Минрегиона России от 01.04.2008 N 36 «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» с внесенными в него изменениями.

Приказ Минстроя России от 15.04.2016 N 248/пр «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства». Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2016 N 43505.


 

НАЛОГИ

ФНС России разъяснила, при каких условиях материальная выгода, полученная от экономии на процентах, может освобождаться от налогообложения

Сообщается, что в соответствии с НК РФ материальная выгода от экономии на процентах по кредиту на строительство или покупку на территории РФ жилья или участков под индивидуальный жилой дом, а также доход от «выгодной» ставки при рефинансировании таких кредитов освобождаются от НДФЛ, если у физлица есть право на имущественный налоговый вычет при приобретении жилья. Данное право должно быть подтверждено налоговым органом.

При отсутствии у налогоплательщика такого права его доходы в виде материальной выгоды подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

Если у налогоплательщика есть право только на имущественный вычет по уплаченным процентам при приобретении жилья, то оснований от освобождения материальной выгоды от НДФЛ нет.

<Информация> ФНС России <Об основных условиях освобождения от НДФЛ материальной выгоды от экономии на процентах>


 

ТРУДОВОЕ ПРАВО

В Трудовой кодекс РФ предлагается внести изменения, касающиеся оплаты сверхурочной работы, а также оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни

В частности, статья 152 ТК РФ может быть дополнена частью второй, устанавливающей, что при подсчете сверхурочных часов работа в выходные и нерабочие праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, не учитывается. Разработчики проекта в данном случае руководствовались Решением Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2005 г. N ГКПИ05-1341, согласно которому при подсчете сверхурочных часов работа в выходные и нерабочие праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, не должна учитываться, поскольку она уже оплачена в двойном размере.

Статья 153 ТК РФ дополняется частью второй, согласно которой оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в размере, указанном в части первой статьи 153 ТК РФ, производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в двойном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).

Кроме того, в части первой статьи 93 ТК РФ слова «неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя» в соответствующем падеже предлагается заменить словами «неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя» в соответствующем падеже.

Проект Федерального закона N 1166412-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»


 

ПРАВОСУДИЕ

Определена процедура направления постоянно действующим арбитражным учреждением в Минюст России уведомления о размещении на своем сайте в Интернет депонированных правил арбитража

Постоянно действующие арбитражные учреждения направляют уведомления о размещении на своем сайте в Интернет депонированных правил арбитража в письменной форме посредством почтового отправления. Указаны сведения, которые должны содержаться в уведомлении. Уведомление подписывается уполномоченным лицом постоянно действующего арбитражного учреждения.

В случае если уведомление не содержит необходимую информацию либо содержит недостоверную информацию, Минюст России не считается уведомленным в соответствии с Федеральным законом «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации», о чем постоянно действующее арбитражное учреждение информируется в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления.

Указаны порядок и срок направления уведомления при изменении адреса сайта, на котором размещены депонированные правила арбитража.

Приказ Минюста России от 31.08.2016 N 200

«Об утверждении Порядка направления постоянно действующим арбитражным учреждением уведомления о размещении на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» депонированных правил арбитража». Зарегистрировано в Минюсте России 05.09.2016 N 43554.


 

РАЗНОЕ

Росреестром разъяснен порядок осуществления государственного кадастрового учета при отсутствии в государственном адресном реестре сведений об адресе

Сообщается, что перечень оснований для принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, такого основания, как отсутствие присвоенного в установленном порядке адреса объекта недвижимости, заявленного к государственному кадастровому учету, не содержит. При отсутствии адреса в государственном адресном реестре адрес вносится на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на присвоение адресов объектам недвижимости, а при его отсутствии заполняется строка «Описание местоположения здания». Аналогичные требования предъявляются и к подготовке технического плана объекта незавершенного строительства.

Также отмечается, что утверждение о наличии присвоенного в установленном порядке адреса объекта недвижимости при отсутствии сведений о нем в государственном адресном реестре не соответствует действующему законодательству. Побуждение уполномоченных на присвоение, изменение, аннулирование адресов органов к надлежащему исполнению возложенных на них функций путем принятия органом государственного кадастрового учета решений о приостановлении осуществления кадастрового учета недопустимо. Кроме того, в автоматизированной информационной системе ведения государственного кадастра недвижимости отсутствуют отдельные атрибуты (адресные элементы) для описания адреса объекта недвижимости, присвоенного в установленном порядке, и местоположения объекта; набор структурированных атрибутов (адресных элементов) идентичен как для адреса, так и для местоположения.

В этой связи при отсутствии в государственном адресном реестре сведений об адресе, но при наличии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления о присвоении адреса, изданного после вступления в силу Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221, в межевом и техническом плане могут заполняться строки, предназначенные для указания описания местоположения.

<Письмо> Росреестра от 29.07.2016 N 09-01444/16 <О государственном кадастровом учете>

 

Субъектам рынка розничной торговли продовольственными товарами разъяснены изменения, внесенные в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

ФАС России подготовлены разъяснения, в частности, по вопросам:

  • вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», установившего, в числе прочего, ограничения предельного совокупного размера вознаграждения торговым сетям, выплачиваемого поставщиками;
  • действия указанного Федерального закона по кругу лиц;
  • доступа поставщика к информации об условиях отбора контрагентов;
  • совокупного размера вознаграждения субъекту, осуществляющему торговую деятельность, выплачиваемого поставщиком;
  • возможности привлечения к административной ответственности за нарушение требований указанного Федерального закона и некоторых иных вопросов.

<Письмо> ФАС России от 05.09.2016 N АК/60976/16 «Разъяснения ФАС России по некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ»

 

Регламентирован порядок предоставления Росреестром сведений, содержащихся в ЕГРП

Сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются по запросам граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, российских и международных юридических лиц, международных организаций. Приказом регламентированы, в частности:

  • срок предоставления государственной услуги;
  • исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем для получения государственной услуги;
  • исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
  • порядок, размер и основания взыскания государственной пошлины за оказание государственной услуги;
  • состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в процессе оказания государственной услуги;
  • порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказания государственной услуги;
  • ответственность должностных лиц за действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в процессе предоставления государственной услуги;
  • досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего государственную услугу.

Приказ Минэкономразвития России от 06.06.2016 N 357

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2016 N 43507.

 

Скорректирован перечень информации, размещаемой теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в открытом доступе

Согласно изменениям, внесенным в Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570, теплосетевые и теплоснабжающие организации обязаны размещать в открытом доступе в том числе информацию о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации, а также об основаниях приостановления, ограничения и прекращения режима потребления тепловой энергии.

Специальные сроки установлены для размещения информации вновь созданными организациями.

ФАС России поручено в шестимесячный срок утвердить единые формы раскрытия информации.

Постановление Правительства РФ от 31.08.2016 N 867 «О внесении изменений в стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»

По материалам КонсультантПлюс


 

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

При наличии у юрлица долга по исполнению судебного акта банк не будет открывать ему счет. А для регистрации ликвидируемым должником нового юрлица потребуется справка об отсутствии долга.

Такие поправки в Закон об исполнительном производстве и в Закон о госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) готовит Минюст. Уведомление опубликовано на едином портале раскрытия информации. Предполагается, что документ вступит в силу в январе 2017 года.

Цель законопроекта, как следует из уведомления, — сократить число должников-юрлиц, уклоняющихся от требований имущественного характера по исполнительным документам. Добиться этого Минюст предлагает двумя способам. Первый из них — наличие справки об отсутствии долга по исполнению судебного акта при реорганизации, а также при создании нового юрлица ликвидированным должником. Видимо, справка будет касаться долгов заявителей, которые хотят зарегистрировать новое юрлицо. Сейчас такую справку граждане могут получить в Федеральной службе судебных приставов.

Наличие справки, согласно законопроекту, потребуется также при регистрации физлица как ИП. Пока не ясно, будет ли это требование распространяться и на самозанятых, которых власти планируют вывести из тени, выделив их в особый вид ИП (см. здесь).

Вторая мера, которую предлагает Минюст, — запрет банкам открывать счета, вклады и депозиты и для тех юрлиц, в отношении которых есть решение о приостановлении операций по счетам. Мнения специалистов по поводу этой меры различаются. Одни считают, что запрет нарушает конституционное право на свободу предпринимательства и фактически блокирует деятельность юрлица. Другие уверены, что мера поможет лучше защищать права кредиторов (см. заметку «Коммерсанта»).

Редакция Закон.ру


 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Опубликованы два определения Верховного суда по спорам об очередности удовлетворения требований по текущим платежам. ВС пришел к выводу, что выплата текущих платежей поставщикам перед налогами нарушает очередность текущих платежей. Подробнее

ВС подтвердил, что судебный запрет на отчуждение и обременение недвижимости не означает запрета на смену залогодержателя по уже существующим залогам Подробнее (дело № 3)

По материалам КонсультантПлюс

 

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам




подписаться на новости
captcha

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости