04 — 10 сентября 2017

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО, ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС – ОБЩЕЕ

«Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования» (утв. решением Правления ФНП от 28.08.2017, Приказом Минюста России от 30.08.2017 N 156)

С 1 января 2018 года порядок совершения нотариальных действий должен соответствовать утвержденному регламенту

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ в числе прочего в статью 39 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате и вступающим в силу с 1 января 2018 года, порядок совершения нотариальных действий нотариусами регулируется в том числе Регламентом совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающим объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования и утверждаемым федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Настоящим регламентом, в частности:

— установлены способы фиксирования информации, необходимой для совершения нотариального действия, а именно:

  • внесение информации в реестр регистрации нотариальных действий и/или реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата (ЕИС);
  • внесение информации в текст нотариально оформленного документа, в том числе в удостоверительную надпись, свидетельство, если указание такой информации в удостоверительной надписи, свидетельстве предусмотрено их формами;
  • помещение в дело нотариуса документа или его копии;
  • помещение в дело нотариуса образа электронного документа на бумажном носителе;
  • составление протокола фиксирования информации;

— определены источники информации, необходимой для совершения нотариальных действий, к которым относятся:

  • документы органов государственной власти РФ и субъектов РФ,  органов местного самоуправления, компетентных органов и должностных лиц иностранных государств, нотариусов, в том числе в электронной форме, государственные реестры, федеральные информационные ресурсы, государственные регистры;
  • ЕИС, а также заявления лиц, обратившихся за совершением нотариальных действий, и иных лиц, участвующих в совершении нотариального действия;

— установлены объем информации и порядок ее фиксирования:

  • о физических лицах, их представителях, а также о юридических лицах, их органах, действующих без доверенности;
  • о представителях физических и юридических лиц, действующих на основании доверенности, договора, решения собрания;
  • для удостоверения сделок, договоров;
  • при выдаче свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, принятии мер к охране наследственного имущества;
  • при совершении исполнительной надписи;
  • при удостоверении решения органа управления юридического лица;
  • для протеста векселя, удостоверения неоплаты чека (протеста чека);
  • для совершения морского протеста;
  • для принятия денежных сумм, в том числе валютных, и ценных бумаг в депозит нотариуса.

Предусмотрено, что нотариус самостоятельно определяет способ фиксирования информации, если иное не установлено законодательством и настоящим регламентом. При совершении нотариального действия может быть использовано несколько способов фиксирования информации.

Нотариус не вправе требовать от заявителя представления информации, которую он может получить самостоятельно в электронной форме, в том числе из государственных реестров.


 

НЕДВИЖИМОСТЬ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 22.08.2017 N 89-пг
«О создании, утверждении состава и Положения о Лицензионной комиссии Санкт-Петербурга по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами»


(Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 23.08.2017,
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.08.2017)
Вступил в силу с 25.08.2017.

Согласно Положению Лицензионная комиссия создается для обеспечения деятельности Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Санкт-Петербурге.

К ее компетенции отнесено: принятие решения о выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или об отказе в ее выдаче; принятие квалификационного экзамена; участие в мероприятиях по лицензионному контролю; принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Определены, в частности, функции Комиссии, а также полномочия, состав и порядок избрания (назначения) ее членов.

Регламентированы вопросы организации работы Комиссии.

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.08.2017 N 704
«О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1593»

(Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 23.08.2017,
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.08.2017)

К Перечню государственных услуг исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге, отнесена услуга по выдаче градостроительных планов земельных участков, осуществляемая комитетом по градостроительству и архитектуре.


 

ИНОЕ

Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063»

Штрафы и пени по госконтрактам: новые правила.

Пересмотрены правила расчета в госконтракте штрафа за ненадлежащее исполнение контрагентами обязательств, а также пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения. Уточнено, что речь идет также о штрафах в случаях неисполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как и раньше, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в т. ч. рассчитываемой как процент цены контракта (либо как процент его этапа, если предусмотрены этапы исполнения).
Для заказчиков штрафы установлены в виде фиксированной суммы в рублях (а не в виде процентов). Так, если цена контракта превышает 100 млн руб., то размер штрафа составит 100 тыс. руб. (раньше — 0,5% цены контракта).
Детализированы штрафы за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств в т. ч. по госконтрактам, цена которых превышает 100 млн руб.

Введены правила расчета штрафа по контракту, заключенному по итогам закупки, участниками которой являются субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные НКО.
Кроме того, установлены правила расчета штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, не имеющих стоимостного выражения, а также обязательств по контракту, заключенному с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.
Закреплено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту не может превышать его цену.

Источник

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам




подписаться на новости
captcha

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости