01 — 07 мая 2017

 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС

Срок давности привлечения к административной ответственности может быть увеличен

В Госдуму внесен законопроект, увеличивающий срок давности привлечения к административной ответственности с двух до трех месяцев.

Изменения предлагается внести в ст. 4.5 КоАП. Отмечается, что тот срок, который установлен сегодня, нередко недостаточен для того, чтобы привлечь нарушителя к административной ответственности по выявленному факту совершения правонарушения, поскольку необходимые по закону процессуальные действия требуют значительных временных затрат.

В пример авторы документа приводят ситуации, когда должностным лицам органа местного самоуправления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, приходится подавать запросы в органы полиции о предоставлении необходимой информации, направлять уведомление лицу о назначении времени и места составления протокола заказной корреспонденцией. При этом материалы дела передаются в административную комиссию муниципального района для принятия решения о привлечении к ответственности. Авторы говорят о том, что эти действия обычно превышают двухмесячный срок. Получается так, что административные комиссии вынуждены принимать решения о прекращении производства по делам в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП.

Таким образом, как сказано в пояснительной записке, нарушитель может избежать административного наказания на вполне законных основаниях, что влечет нарушение одного из важней­ших принципов юридической ответственности – принципа неотвратимости наказания за совершенное правонарушение.

Источник

 

Введены дополнительные наказания для полицейских за фальсификацию доказательств по административным делам

С 28 апреля вступили в силу поправки к ст. 303 УК РФ, вводящие уголовное наказание за фальсификацию доказательств и протоколов по административным делам.

Совет при президенте РФ по правам человека (СПЧ) настаивал на этих поправках с 2011 года. В СПЧ напоминают о «фактах наказания участников не согласованных с властями массовых мероприятий на основании не соответствующих действительности рапортов и свидетельских показаний сотрудников полиции».

«В теории раньше тоже можно было наказывать полицейских за фальсификацию протоколов — по ст. 292 УК РФ (служебный подлог), но прокуратура и СК так не считали. Да и наказание по 292-й серьезней — до двух лет. Новая поправка предусматривает наказание в виде штрафа, обязательных работ или ареста до четырех месяцев»,— пояснил «Ъ» член СПЧ Андрей Бабушкин. Он подчеркнул, что «без политической воли и воли сотрудников МВД, СК и прокуратуры» эта поправка также работать не будет.

По мнению адвоката Валентина Карелина, который защищает задержанных на митингах 26 марта, поправка может даже усложнить работу в судах. «Если раньше судьи хоть иногда, но прекращали производство по административным делам из-за плохо составленных протоколов, то теперь они будут помнить, что прекращение может обернуться уголовным наказанием для полицейского, и будут доводить дела до конца»,— сообщил «Ъ» господин Карелин.

Источник


 

БАНКИ

Снижение ключевой ставки

Как следует из Информации Банка России от 28.04.2017, было принято решение со 02.05.2017  снизить ключевую ставку с 9,75% до 9,25% годовых. Сообщается, что данное решение было обусловлено продолжающимся снижением инфляционных рисков, необходимостью сохранения умеренно жесткой денежно-кредитной политики, а также продолжением восстановления экономики в I квартале. Кроме того, по мнению Совета директоров Банка России, ожидается увеличение инвестиций в основной капитал, сохраняется положительная динамика промышленного производства, наблюдается снижение безработицы.

Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 16.06.2017.

Напомним, что ключевая ставка применяется для расчёта процентов по ст.395 ГК РФ и законных процентов.

Источники:


 

БАНКРОТСТВО

Правительство предлагает урезать вознаграждение арбитражных управляющих

В Госдуму внесён правительственный законопроект, изменяющий порядок выплат вознаграждения арбитражным управляющим. Предполагается, что они будут получать меньший процент при удовлетворении требований, обеспеченных залогом.

Сейчас вознаграждение конкурсного управляющего зависит от размера удовлетворенных требований кредиторов, включенных в реестр. Ему полагается от 3% (если доля таких требований составила менее 25%) до 7% (выше 75%).

Согласно законопроекту, для каждого случая удовлетворения требований залогового кредитора размер вознаграждения будет рассчитываться отдельно и составит не более четверти от обычного размера, если предмет залога был реализован, и не более одной восьмой, если кредитор оставляет предмет залога за собой.

В пояснительной записке к проекту отмечается, что такой порядок «будет способствовать минимизации текущих расходов за счет конкурсной массы должника в ходе дела о банкротстве». Кроме того, объясняя актуальность поправок, авторы проекта ссылаются на постановление пленума упраздненного Высшего арбитражного суда, который в 2013 году указал, в частности, на необходимость раздельного расчета процентов при удовлетворении залоговых и остальных требований.

Эксперты говорят, что вознаграждение управляющих значительно уменьшится, возможно, в несколько раз, что может отразиться на качестве работы. Зато такие поправки в закон будут выгодны для банков: у них останется часть средств, которые не станут вознаграждением арбитражного управляющего.

Законопроект подготовлен как часть дорожной карты по совершенствованию процедур банкротства. Правительство утвердило план в июле 2014 года.

Источники:

 

Минэкономразвития предлагает снизить расходы граждан на банкротство

Минэкономразвития предложило упростить процедуру банкротства для граждан – избавить их от необходимости обращаться к арбитражным управляющим, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника. Против – Минюст, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на отзыв министерства и подтвердил «Ведомостям» представитель Минюста. Интересы должников окажутся под угрозой, а если у человека нет денег на управляющего, то эти расходы может взять на себя государство, считает Минюст. Предложения только поступили и будут рассмотрены, говорит представитель Минэкономразвития.

С октября 2015 г. у людей, задолжавших больше 500 000 руб., просрочивших выплаты на три месяца и не способных рассчитаться с кредиторами, появилась возможность признать себя банкротами и списать неоплаченные долги либо реструктурировать их. Но воспользовались процедурой только около 24 400 человек (см. график). Весной 2015 г. Федеральная служба судебных приставов оценивала число потенциальных банкротов в 400 000 человек (только по вступившим в силу судебным решениям), задолжавших больше 2 трлн руб.

Мешает людям отсутствие денег на банкротство и слишком сложная процедура. Многие просто не могут позволить себе арбитражных управляющих, объясняет чиновник. По закону они обойдутся в 25 000 руб., но на практике арбитражные управляющие требуют больше – 150 000–200 000 руб. 25 000 руб. – это минимум, который гарантирует хоть какую-то компенсацию за работу, говорит арбитражный управляющий Евгений Семченко, многие управляющие вообще не готовы работать за такие деньги и просят оплатить, например, юриста.

Для людей (в том числе индивидуальных предпринимателей) с небольшими долгами Минэкономразвития предлагает упростить процедуру. Воспользоваться ею смогут люди с долгом от 50 000 до 900 000 руб., рассказывает чиновник. При этом за последние полгода должно возникнуть не больше 25% долга, год человек не должен отчуждать и безвозмездно передавать имущество дороже 2 млн и 200 000 руб. соответственно. Речь идет о людях, попавших в тяжелую финансовую ситуацию, у которых нет денег, чтобы расплатиться по долгам, говорит начальник управления банкротства Сбербанка Евгений Акимов.

Процедура будет напоминать взыскание долгов через мировых судей, рассказывает чиновник, суды будут оценивать материалы без участия сторон, а если человек не согласен, он сможет оспорить решение, это упрощает процесс и сокращает затраты. Человек должен будет заполнить форму заявления о банкротстве и собрать достаточно простой комплект документов, который подтвердит сумму долгов и отсутствие имущества, а затем – самостоятельно подать заявление в арбитражный суд, говорит Акимов, на этих стадиях управляющий не нужен. Но должник должен подтвердить, что у него нет денег даже на оплату арбитражного управляющего, предупреждает он.

Управляющий не зависит от должника и кредиторов, спорит представитель Минюста, он может оценить финансовое состояние должника и продать имущество на наиболее выгодных условиях. Без управляющего уменьшится и защита должника из-за низкой финансовой и юридической грамотности населения, продолжает он. Если исключить его из процесса, снизится независимость всех сторон, согласна Юлия Литовцева из «Пепеляев групп». Законопроект оставляет должнику и кредитору право привлечь управляющего, отмечает Акимов.

Есть и риск роста нагрузки на суды, которые будут вынуждены фактически вести процедуру банкротства вместо управляющего, считает представитель Минюста. Нагрузка на суды вырастет скорее при упрощении подачи документов, а не из-за отсутствия управляющего, спорит Акимов.

Источник


 

КОНТРОЛЬ И НАДЗОР

Роспотребнадзором предложены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска

Согласно Проекту Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к следующим категориям риска, в случае если показатель потенциального риска причинения вреда в имущественном выражении составляет:

  • более 10 млн рублей — чрезвычайно высокий риск;
  • от 1 млн до 10 млн рублей — высокий риск;
  • от 100 тыс. до 1 млн рублей — значительный риск;
  • от 10 тыс. до 100 тыс. рублей — средний риск;
  • от 1 тыс. до 10 тыс. рублей — умеренный риск;
  • менее 1 тыс. рублей — низкий риск.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска предлагается осуществлять со следующей периодичностью:

  • для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в календарном году;
  • для категории высокого риска — один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска — один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 4 года;
  • для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении юрлиц и ИП, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Роспотребнадзор предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать  заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.

В приложении к проекту приводится таблица категорий риска, разделенная по видам предприятий (микропредприятия, субъекты малого предпринимательства, среднего предпринимательства, крупного предпринимательства), видам деятельности или услуг (например, услуги розничной торговли в целом, услуги автостоянок, туристские услуги, услуги ЖКХ).

Источник

 

Минстрой России предлагает применять риск-ориентированный подход при проведении проверок в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами

Соответствующие положения содержатся в Проекте Постановления Правительства РФ «О применении риск-ориентированного подхода при организации государственного жилищного надзора и государственного лицензионного контроля в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

При этом отнесение деятельности юридических лиц к категориям риска осуществляется на основе показателя риска возможного несоблюдения ими обязательных требований в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно проекту, показатель риска возможного несоблюдения обязательных требований зависит от:

  • количества вступивших в силу постановлений о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 КоАП РФ «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)»;
  • количества вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным органами государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 КоАП РФ;
  • количества выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
  • общей площади многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица.

Проведение плановых проверок юридических лиц в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

  • для категории высокого риска — один раз в календарном году;
  • для категории среднего риска — один раз в 2 года;
  • для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 3 года.

В отношении юридических лиц, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Источник


 

НАЛОГИ

Налоговые декларации можно будет подать в МФЦ

Об этом сообщил глава Минэкономразвития Максим Орешкин, отметив, что надо расширять список предоставляемых в МФЦ услуг.

«Сейчас мы вместе с налоговой службой работаем над возможностью приема налоговых деклараций и предоставления других услуг. При этом особое внимание мы здесь уделяем вопросам сохранения налоговой тайны», – рассказал Орешкин, добавив, что Московская область уже запустила пилотный проект, в рамках которого при любом обращении гражданина МФЦ автоматически проверяет наличие налоговой задолженности заявителя и выдает квитанцию на погашение долга.

Работа МФЦ охватывает почти 95% населения страны, пишет ТАСС. Сегодня по России открыто свыше 2700 центров, в отдаленных и малонаселенных пунктах создано свыше 10 000 территориальной обособленных подразделений МФЦ. В основном в МФЦ обращаются за получением паспорта, оформлением документов на недвижимость, регистрацией по месту жительства и прочим. Ранее стало известно, что в МФЦ можно поменять водительские права в случае их утери, истечения срока действия или смены реквизитов.

Источник

 

Гражданам могут вернуть все переплаченные налоги из-за завышенной кадастровой стоимости

Сократить налоговую нагрузку позволят предложенные Минэкономразвития поправки в Налоговый кодекс (уведомление о начале разработки размещено в апреле на regulation.gov.ru). Если гражданину удастся доказать, что кадастровая стоимость квартиры или участка была завышена, то нужно пересчитать все выплаченные налоги, следует из уведомления.

Это может увеличить возвращенную из бюджета сумму – сейчас налог возвращается только за год, в котором начался пересмотр стоимости. Существует общее ограничение срока, за который могут быть пересчитаны налоги, – три года, без законопроекта непонятно, будет ли он увеличен при пересмотре кадастровой стоимости, замечает Алексей Яковлев из Taxadvisor. Подробностей Минэкономразвития не раскрывает: пока обсуждается только концепция документа, ответил его представитель. Налог на имущество граждан начал рассчитываться по кадастровой стоимости только с 2015 г. в 28 регионах, переход на нее завершится лишь в 2020 г. Земельный налог считается от кадастровой стоимости с 2005 г.

Оспорить кадастровую стоимость можно в комиссии при Росреестре или в суде. За I квартал 2017 г. комиссии рассмотрели в 1,5 раза больше заявлений, чем годом ранее, – 4000 (еще более 3000 находятся на рассмотрении, см. график), сообщал Росреестр. Им удалось добиться снижения общей кадастровой стоимости с 766,9 млрд до 590,2 млрд руб. В судах дел было существенно меньше – 519 заявлений, удовлетворено 415 из них, стоимость недвижимости снизилась с 39,14 млрд до 23,02 млрд руб.

Люди должны будут потратиться на альтернативную оценку, а возмещенные налоги могут даже не покрыть издержек, опасается Яковлев. Расходы на оценку для человека могут составить несколько тысяч или десятков тысяч рублей, замечает президент саморегулируемой организации оценщиков «Экспертный совет» Алексей Каминский.

Имущественные налоги населения идут в бюджеты муниципалитетов и регионов. Поправки могут привести к выпадающим доходам региональных и местных бюджетов, замечает директор группы государственных финансов S&P Карен Вартапетов. Но роль этих налогов в доходах консолидированных бюджетов невелика – в 2016 г. налог на имущество населения и земельный налог принесли всего 2% доходов, уточняет он. В Минфине выпадающие доходы не комментируют.

Пересчитывать налоги с момента, когда была совершена ошибка, а не когда ее заметил собственник, справедливо, замечает Каминский. У региональных и местных властей очень много соблазнов завысить стоимость и есть опасения, что с переходом на государственную кадастровую оценку с 2017 г. их станет еще больше, говорит руководитель департамента оценки АКГ «МЭФ-аудит» Дмитрий Трофимов.

Источник

 

Разъяснен порядок налогообложения имущества организаций, находящегося в общей собственности

ФНС России в Письме от 18.04.2017 №БС-4-21/7363 «О направлении письма Минфина России о порядке налогообложения недвижимого имущества организаций, находящегося в общей собственности» сообщает, что при исчислении налога на имущество организаций налоговая база в отношении объекта недвижимого имущества:

  • находящегося в общей долевой собственности, определяется исходя из кадастровой стоимости помещения, принадлежащего каждому налогоплательщику, пропорционально его доле в праве общей собственности;
  • находящегося в общей совместной собственности — в равных долях.

Источник

 

«Налог на Google» за Booking.com заплатят отели

Российские отели, сдавая номера через иностранный сервис, обязаны самостоятельно уплачивать «налог на Google». Такое разъяснение выпустило Министерство финансов РФ.

Популярный сервис Booking.com в феврале зарегистрировался в ФНС как плательщик налога на добавленную стоимость, но НДС он будет уплачивать за пользователей — физлиц. Администрация отелей должна делать это самостоятельно. По данным Booking, сейчас на сайте представлено 40 тыс. российских отелей.

С начала 2017 года вступили в силу поправки в НК, получившие название «налог на Google». Иностранные сервисы, предоставляющие электронные услуги в России, должны теперь регистрироваться как налоговые резиденты и перечислять в российский бюджет НДС в размере 15,25%. В кодексе сказано, что иностранный сервис оплачивает налог только за пользователей-физлиц, а организации и ИП делают это сами, являясь налоговыми агентами. Единственное, что может избавить ООО или ИП от уплаты такого налога, — наличие у иностранной организации российского представительства, которое и предоставляет услугу, то есть если договор заключается именно с российским юрлицом.

При этом российское представительство сервиса – ООО «Букинг. Ком Русиа», зарегистрированное еще в 2009 году, – не предоставляет услуги по бронированию.

Источник


 

НЕДВИЖИМОСТЬ

Минэкономразвития России изложило свое мнение по вопросам порядка раздела жилого дома и земельного участка

В Письме от 07.04.2017 №ОГ-Д23-3939 «Относительно порядка раздела жилого дома и земельного участка» содержатся, в частности, следующие выводы:

  • государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении, предусмотренном Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», не допускаются;
  • положениями Федерального закона «О кадастровой деятельности» (в редакции до 1 января 2017 года) также не предусматривалась возможность государственного кадастрового учета частей индивидуального жилого дома или квартир (помещений, комнат) в таких домах;
  • осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
  • в случае если в отношении здания в силу его архитектурно-конструктивных особенностей не может быть осуществлен раздел, то здание, являясь объектом капитального строительства, может быть реконструировано таким образом, чтобы его раздел стал возможным;
  • в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости;
  • снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.

Источник


 

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Россией ратифицированы изменения в Конвенцию о защите прав человека и основных свобод

Федеральным законом от 01.05.2017 №79-ФЗ ратифицирован Протокол №15, который был подписан от имени России в Страсбурге 19.09.2016. Документ направлен на реформирование деятельности Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ) и предусматривает, в частности, следующее:

  • преамбула Конвенции дополняется указанием на субсидиарную роль ЕСПЧ по отношению к национальным правовым системам и наличие у государств-участников определенной свободы усмотрения при применении Конвенции на национальном уровне;
  • исключается норма о прекращении полномочий судей ЕСПЧ по достижении ими 70-летнего возраста;
  • исключается норма о праве государств-участников возражать против уступки палатой ЕСПЧ юрисдикции в пользу Большой палаты ЕСПЧ;
  • срок подачи жалобы в ЕСПЧ сокращается с шести до четырех месяцев с даты вынесения национальными органами окончательного решения по делу.

Принцип субсидиарности ЕСПЧ выражается в том числе в соблюдении правила об исчерпании национальных средств правовой защиты. Таким образом, подача жалобы в ЕСПЧ является вспомогательным, дополнительным средством для защиты прав и свобод человека при их возможном нарушении в пределах национальных правовых систем.

Источники:
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1107975/
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2017-05-02.html


 

СОЦИАЛЬНОЕ ПРАВО

Листок нетрудоспособности будет выдаваться в форме электронного документа

Согласно Федеральному закону от 01.05.2017 №86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа.

Электронный больничный будет скрепляться усиленными квалифицированными электронными подписями медработника и медорганизации и иметь равную юридическую силу с бумажным листком нетрудоспособности.

Кроме того, установлено, что для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места работы у другого страхователя, а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика — справку о сумме заработка и документы, подтверждающие страховой стаж.

Федеральный закон №86-ФЗ вступает в силу с 01.07.2017.

Источники:


 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

ВС РФ опубликовал второй за 2017 год обзор судебной практики

Документ утверждён Президиумом Верховного Суда РФ 26 апреля 2017 г. В нём собраны основные выводы, сделанные Президиумом, а также коллегиями Верховного Суда РФ.

В Обзоре рассмотрены, в том числе, практика рассмотрения уголовных дел, а также разрешения споров, возникающих в связи с защитой права собственности и других вещных прав, связанных с заключением обеспечительных сделок, споров, возникающих в связи с реализацией права требования страхового возмещения владельцами транспортных средств, споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей и рекламы, споров, связанных с жилищными, трудовыми и пенсионными отношениями, долевым строительством, практика применения законодательства о банкротстве, разрешения споров, возникающих из вещных, обязательственных правоотношений, практика применения законодательства о налогах и сборах, таможенного законодательства, положений КоАП РФ, процессуальные вопросы, практика международных договорных органов.

Кроме того, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, внесены поправки в отдельные ранее утвержденные обзоры судебной практики Верховного Суда РФ.

В Обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

  • если установленное в санкции статьи УК РФ дополнительное наказание в виде штрафа или ограничения свободы не является обязательным, то суд в описательно-мотивировочной части приговора должен привести основания их назначения;
  • страховщик по ОСАГО обязан осуществить страховое возмещение собственнику ТС, даже если его не снял с регистрационного учета прежний владелец;
  • именно застройщик обязан обеспечить, чтобы площадь объекта долевого строительства была указана достоверно;
  • восстановление жилого помещения после пожара не является созданием нового объекта, на который необходимо признавать право собственности;
  • законодательство о защите прав потребителей распространяется на граждан, использующих исключительно для личных бытовых нужд товар, приобретенный у других граждан;
  • в договоре можно предусмотреть, что срок оплаты выполненных субподрядчиком строительных работ исчисляется с момента их сдачи генподрядчиком заказчику или с момента получения генподрядчиком оплаты от заказчика. Такое условие само по себе не противоречит ГК РФ;
  • заказчик, который устранил недостатки работ без обращения к подрядчику, может потребовать возмещения расходов, только если это позволяет договор. ВС РФ отмечает: это правило ГК РФ не ограничивает право заказчика взыскать расходы, если он пытался привлечь подрядчика к устранению недостатков, а тот уклонился;
  • если правообладателям недвижимости нужно оспорить решения, действия или бездействие органа кадастрового учета, это надо делать по КАС РФ, то есть обращаться в суд с административным иском, а не с обычным исковым заявлением. Правоотношения по кадастровому учету носят публичный характер;
  • если залогодатель является должником по двум или более обязательствам и не исполняет их, то за счет стоимости заложенного имущества погашаются прежде всего требования кредитора-залогодержателя;
  • отсутствие у гражданина имущества, за счет которого возможно пропорционально удовлетворить требования кредиторов, само по себе не является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве этого гражданина;
  • при определении размера удержаний из пенсии, являющейся для должника-гражданина единственным источником дохода, следует исходить в том числе из принципа неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника и членов его семьи.

Источники:


 

ТРУДОВОЕ ПРАВО

Работодатели должны проводить для новичков вводный инструктаж по гражданской обороне

Постановлением Правительства РФ от 19.04.2017 №470 (вступило в силу 02.05. 2017) для юрлиц предусмотрены следующие обязанности:

  • разрабатывать программу вводного инструктажа по гражданской обороне;
  • организовывать и проводить его с сотрудниками в течение первого месяца их работы;
  • планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне.

При этом за невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны установлена административная ответственность. Организации грозит штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб., если не провести мероприятия по подготовке к защите и по защите работников от опасностей, которые возникают при военных действиях или вследствие них.

Источник

 

Пожалуйста, оставьте здесь свой вопрос.
Мы получим его на e-mail
и обязательно ответим вам

[contact-form-7 404 "Not Found"]

Заполните форму и мы вам пришлем интересующий образец правового документа





подписаться на новости